Главные вкладки
"Имею право жить"
план-конспект занятия (старшая группа)
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeyu_pravo_zhit.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
« Имею право жить»
(право на жизнь)
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются «Меня зовут…»
Воспитатель: У нас сегодня встреча не простая
Мы сегодня поговорим о наших правах;
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Эти права записаны в главном документе.
-О каком документе я говорю? (Конвенция о правах ребенка)
Сегодня мы с вами поговорим о праве на жизнь.
-Ребята, положите руку к сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни!
-Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? как они счастливы, что у них есть вы?
-Как вы думаете, кто еще заботиться о сохранении вашей жизни?
-Что для вас значит жить? (дети стоят в круге, передают сердечко и высказывают свое мнение)
-У каждого человека есть мечта. Как вы думаете, что такое мечта? ( Мечта – это то, чего тебе очень хочется) дети выкладывают из цветных лент лучики солнца, и каждый ребенок называет свою мечту
-Ребята, чтобы сбылась ваша мечта, вы должны много знать и трудиться.
Физминутка под песенку «С голубого ручейка…»
Воспитатель держит в руках книгу и показывает ее детям
Мы с вами эту книгу полистаем,
Едва страницу первую откроем.
Увидите вы сказочных героев.
Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
(показ иллюстрации)
-Вы догадались, какая это сказка? ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
-Обратите внимание на лица героев. Что вы о них можете сказать?
- Я вам предлагаю посмотреть отрывок из этой сказки.
(инсценировка отрывка)
Боярин Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.
Воспитатель Тайно бросить в бездну вод?
Боярин Делать нечего, бояре,
Все подвластно государю.
Пустим бочку в океан,
Так велел наш царь Салтан.
Воспитатель Неужели им никто не поможет,
И бочку унесет в открытое море,
Ведь там же люди!
Ребенок Эй, на помощь, все сюда!
Ведь погубит их вода!
Звучит музыка, «выплывает «Царевна – лебедь»
Лебедь Не печальтеся, волна-
Ведь не глупая она
Бочку к берегу доставит,
Бочку на берег доставит,
И скажу вам, не шутя-
Ваше выживит дитя!
Значит, так тому и быть!
Раз родился- должен жить!
Появляются царица с царевичем
Воспитатель Как хорошо, что наши герои остались живы.
Коль ребенку жизнь дана, защищается она
Созывай народ, царица,
Пришло время веселиться!
Физминутка под песню «Мы на свет родились…»
-Ребята, какое право нарушено в этой сказке?
-Что бы вы сказали ткачихе и поварихе?
-Верно, право на жизнь, это главное право каждого человека.
-Вспомните, в каких еще сказках нарушено право на жизнь?
-Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
-Какие правила поведения вы уже знаете, чтобы не навредить своему здоровью?
*Правила дорожного движения
*Правила пешехода
*Правила обращения с огнем
*Правила обращения с животными
-Молодцы, ребята!
-Сегодня, мы с вами говорили о самом главном праве- праве на жизнь. На следующем занятии мы продолжим путешествие по нашей книге и узнаем, какие права есть еще у каждого ребенка.
-Давайте с вами выложим символ права на жизнь.
Подходите к столу, разбирайте картинки и приступайте к работе.
Под песню «Пусть всегда будет солнце» дети выкладывают символ.
-Этот символ будет говорить о том, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство.
Дети читают стихотворение:
Как хорошо иметь права!
Закон нас строго защищает
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают-
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо. Что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права,
И у собаки и у кошки.
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
«Имею право жить».
Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности....
«Имею право жить».
конспект...