"Имею право жить"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рой Галина Николаевна

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imeyu_pravo_zhit.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

« Имею право жить»

(право на жизнь)

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются «Меня зовут…»

Воспитатель:                           У нас сегодня встреча не простая

                                                 Мы сегодня поговорим о наших правах;

                                                 Знать должны и взрослые и дети

                                                О правах, что защищают нас на свете.

                                                Эти права записаны в главном документе.

-О каком документе я говорю? (Конвенция о правах ребенка)

Сегодня мы с вами поговорим о праве на жизнь.

-Ребята, положите руку к сердцу. Вы  слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни!

-Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? как они счастливы, что у них есть вы?

-Как вы думаете, кто еще заботиться о сохранении вашей жизни?

-Что для вас значит жить? (дети стоят в круге, передают сердечко и высказывают свое мнение)

-У каждого человека есть мечта. Как вы думаете, что такое мечта? ( Мечта – это то, чего тебе очень хочется) дети выкладывают из цветных лент лучики солнца, и каждый ребенок называет свою мечту

-Ребята, чтобы сбылась ваша мечта, вы должны много знать и трудиться.

Физминутка  под песенку «С голубого ручейка…»

Воспитатель держит в руках книгу и показывает  ее детям

Мы с вами эту книгу полистаем,

Едва страницу первую откроем.

Увидите вы сказочных героев.

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

(показ иллюстрации)

-Вы догадались, какая это сказка? ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

-Обратите внимание на лица героев. Что вы о них можете сказать?

- Я вам предлагаю посмотреть отрывок из этой сказки.

(инсценировка отрывка)

Боярин                                             Царь велит своим боярам,

                                                           Времени не тратя даром,

                                                             И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод.

Воспитатель                Тайно бросить в бездну вод?

Боярин                                                  Делать нечего, бояре,

Все подвластно государю.

Пустим бочку в океан,

Так велел наш царь Салтан.

Воспитатель            Неужели им никто не поможет,

                                    И бочку унесет в открытое море,

                                    Ведь там же люди!

Ребенок                                             Эй, на помощь, все сюда!

                                                             Ведь погубит их вода!

Звучит музыка, «выплывает «Царевна – лебедь»

Лебедь                                                  Не печальтеся, волна-

Ведь не глупая она

Бочку к берегу доставит,

Бочку на берег доставит,

И скажу вам, не шутя-

Ваше выживит дитя!

Значит, так тому и быть!

Раз родился- должен жить!

Появляются царица с царевичем

Воспитатель         Как хорошо, что наши герои остались живы.

Коль ребенку жизнь дана, защищается она

Созывай народ, царица,

Пришло время веселиться!

Физминутка под песню «Мы на свет родились…»

-Ребята, какое право нарушено в этой сказке?

-Что бы вы сказали ткачихе и поварихе?

-Верно, право на жизнь, это главное право каждого человека.

-Вспомните, в каких еще сказках нарушено право на жизнь?

-Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

-Какие правила поведения вы уже знаете, чтобы не навредить своему здоровью?

*Правила дорожного движения

*Правила пешехода

*Правила обращения с огнем

*Правила обращения с животными

-Молодцы, ребята!

-Сегодня, мы с вами говорили о самом главном праве- праве на жизнь. На следующем занятии мы продолжим путешествие по нашей книге и узнаем, какие права есть еще у каждого ребенка.

-Давайте с вами выложим символ права на жизнь.

Подходите к столу, разбирайте картинки и приступайте к работе.

Под песню «Пусть всегда будет солнце» дети выкладывают символ.

-Этот символ будет говорить о том, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство.

Дети читают стихотворение:

Как хорошо иметь права!

Закон нас строго защищает

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают-

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо. Что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки и у кошки.

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

«Имею право жить».

Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности....