Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Геккер Елена Владимировна

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imeyu_pravo_zhit.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

( по правовому воспитанию)

 «Имею право жить».

Воспитатели

Геккер Е.В.


Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

 Беседа: «Имею право жить».

Воспитатель: «- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

    - А, благодаря кому вы появились на свет?

    - Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?

    -Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).

Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

 Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).

     - Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).

     - Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:

                  Пусть всегда будет солнце,

                  Пусть всегда будет небо,

                  Пусть всегда будет мама,

                  Пусть всегда буду Я!

     - Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

     -Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется.

 Правильно, ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

    -Давайте вспомним, в каких  сказках нарушено право на жизнь?

 ( «Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)

Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

    - Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?

    - Умные люди придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

   -Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?

   * Правила дорожного движения.

   * Правила пешехода.

   * Правила водителя.

   * Правила обращения с огнем.

   * Правила обращения с опасными предметами.

   * Правила обращения с животными и др.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нам.

1Ребенок: - По извилистой дорожке

                    Шли по миру чьи-то ножки.

                    Вдаль смотря широкими глазами,

                     Шел малыш знакомиться с правами.

     2 Ребенок: - Рядом мама крепко за руку держала,

                           В путь дорожку умницу сопровождала.

                           Знать должны и взрослые, и дети

                           О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: - На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

Конспект занятие по ознакомлению с окружающему "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет  о том, что слышал  об удивительном песке. Вот только по...