«Имею право жить».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
« Центр развития ребенка» - детский сад № 11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области
____________________________________________________________
ул. Ленина,д.36,г.Невель,Псковская область,182500
телефон:8(81151)2-16-29;e-mail: org2170@pskovedu.ru
Конспект занятия в средней группе
(по правовому воспитанию)
«Имею право жить».
Воспитатель:
Андреенко
Татьяна Геннадьевна
первая квалификационная категория
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Беседа: «Имею право жить».
Воспитатель: «- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.
- А, благодаря кому вы появились на свет?
- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?
- Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).
Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека - право на жизнь, и маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить.
Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).
- Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).
- Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду Я!
- Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
- Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется.
Правильно, ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.
- Давайте вспомним, в каких сказках нарушено право на жизнь?
(«Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)
Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?
- Умные люди придумали для всех людей на Земле - и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.
- Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?
- Правила дорожного движения.
- Правила пешехода.
- Правила водителя.
- Правила обращения с огнем.
- Правила обращения с опасными предметами.
- Правила обращения с животными и др.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.
Воспитатель: - Ребята, есть очень хорошее стихотворение, послушайте.
-По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
-Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорожку умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Воспитатель: - На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
"Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
«Имею право жить».
конспект...