Главные вкладки
Рой Галина Николаевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: гармоничное развитие детей дошкольного возраста
Увлечения: книги, спорт
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: Мурманск
Место работы: МБДОУ г. Мурманска № 130
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chegodaeva-irina-konstantinovnaНе делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Работа воспитателем заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости и возможности быть маленьким ребенком!
О себе
Среднее педагогическое образование. Воспитатель высшей квалификационной категории.В 2006 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Работаю с детьми старшего дошкольного возраста.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
русская и зарубежная классика
Мой взгляд на мир
Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку.
Мои достижения
Своими достижениями считаю успехи моих воспитанников. А чтобы они были успешными, сама повышаю свой прфессиональный уровень. В 2013году прошла обучение по программе "Основы функционирования и развития современной системы дошкольного образования" . Являюсь героем энциклопедии "Одаренные дети -будущее России" в рубрике "Доска почета". Участвую в различных творческих и познавательных конкурсах.
Моё портфолио
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
В народных сказках раскрываются перед детьми меткость и выразительность языка; в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают напевность, музыкальность и ритмичность русской речи. Однако полноценно воспринимается литературное произведение лишь в том случае, если ребенок к нему соответствующе подготовлен. Поэтому необходимо обращать внимание детей как на само содержание литературного произведения, так и на его выразительные средства. Не стоит забывать, что интерес к чтению можно привить лишь в том случае, если литература будет соответствовать интересам малыша, его мировоззрению, запросам, душевным побуждениям.
Уже в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать содержание, идею и выразительные средства языка, и дальнейшее знакомство с литературными произведениями будет опираться непосредственно на фундамент, который взрослые (родители, воспитатели) закладывают в дошкольном детстве.
Восприятие детьми литературных произведений в дошкольном возрасте достаточно сложно. Каждый ребенок проходит большой путь от простого участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия литературного произведения. Психологи обратили внимание на особенности понимания дошкольниками художественной формы и содержания литературных произведений – это и небольшой жизненный опыт ребенка, и конкретность мышления, и непосредственное отношение к действительности. Эстетическое восприятие литературного произведения происходит в результате целенаправленного восприятия на определенной ступени развития.
Взрослея, дети овладевают способностью анализировать литературные произведения, учатся передавать определенное содержание в единстве его художественной формы, а также в активно осваивают средства художественной выразительности.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и УНТ (в том числе и малые литературные формы). Достаточный объем активного словаря, разнообразие используемых словосочетаний, синтаксических конструкций, а также выразительное оформление связного высказывания являются показателями богатства речи ребенка. В связи с этим прослеживается связь каждой речевой задачи с развитием образности речи.
Значение фольклора огромно: он оказывает и познавательное, и воспитательное, и эстетическое влияние на ребенка. Нельзя не подчеркнуть, что фольклор развивает умение чувствовать мелодику, художественную форму, ритм родного языка. Своеобразна и сама художественная система русского фольклора. Жанровые формы произведений (былин, сказок, легенд, песен, преданий, а также малых форм – потешек, частушек, загадок, пословиц и поговорок) также чрезвычайно богаты, в тоже время язык их точен, прост и выразителен.