«Имею право жить».
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Имею право жить».
Занятие по правовому воспитанию.
Воспитатель высшей квалификационной категории Николайчук О.В.
г.Новоалтайск
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни. Закрепить знание номера телефона служб спасения: 01; 02; 03; 04. Дать знания о последовательности действий в опасных ситуациях.
Ход занятия.
Релаксация: «Маленький зверек».
Воспитатель просит детей закрыть глаза и тихим, спокойным голосом произносит: «Положите, пожалуйста, руки колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька – котенка, щенка, птичку… Он такой крохотный, что спокойно помещается у нас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами (на соседнем стуле), убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза».
Беседа: «Имею право жить».
Воспитатель: «- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.
- А, благодаря кому вы появились на свет?
- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?
-Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).
Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).
- Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).
- Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду Я!
- Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
-Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется.
- Рома, расскажи нам о своей мечте.
- А, ты, Катя, как хочешь прожить свою жизнь?
- Надеюсь, что у каждого из вас жизнь сложится хорошо, как вы мечтаете.
Воспитатель:- А теперь я предлагаю посмотреть отрывок «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
Царица: (любуется своим отражением в зеркале)
-Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркальце:- Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица:- Позвать ко мне служанку!
(приказывает) – Отведи царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставишь там
На съедение волкам.
Голос: - Вот служанка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась
И до смерти испугалась,
И взмолилась:
Царевна:- Жизнь моя!
В чем скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя.
Служанка: - Не кручинься, Бог с тобой.
Ну, а я пойду домой.
(актеры уходят).
Воспитатель:- Спасибо нашим артистам за выступление.
- Ребята, какое право нарушено в этой сказке? (право на жизнь).
- Что бы вы сказали царице- мачехе?
- Правильно, ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.
-Давайте вспомним, в каких еще сказках нарушено право на жизнь?
( «Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка», «Буратино», «Красная Шапочка» и др.).
«Правила поведения».
Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?
- Умные люди, такие как Знайка, придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.
-Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?
* Правила дорожного движения.
* Правила пешехода.
* Правила водителя.
* Правила обращения с огнем.
* Правила обращения с опасными предметами.
* Правила обращения с животными и др.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру « Я один дома».
Перед вами таблички с номерами телефонов 01; 02; 03; 04. Мы с вами разберем опасные ситуации, которые могут подстерегать детей не только на улице, но и дома. Вы, по очереди, будете выбирать табличку, и рассказывать о правилах поведения в опасной ситуации, о последовательности своих действий.
1 ребенок - Если начинается пожар, или в квартире появился неприятный запах горелой изоляции, необходимо срочно сообщить об этом в пожарную охрану по номеру 01.
Воспитатель: - А, как правильно вызвать пожарных?
Ребенок: -1.Набрать номер 01.
2.Назвать свою Фамилию и имя.
3.Указать, что именно горит.
4.Сообщить адрес горящего объекта.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
Воспитатель: Молодец, Катюша, садись пожалуйста. Рома, иди. Выбери табличку и расскажи нам, когда нужен этот номер телефона.
2 ребенок: - Если дома ты один и позвонили в дверь, не торопись ее открывать. Посмотри в глазок и спроси: «Кто там?». Если голос и внешность человека не знакомы, дверь не открывай, на вопросы не отвечай.
Если незнакомец продолжает настойчиво допытываться, вызови милицию по номеру 02.
Воспитатель: - Ребята, а в каких еще случаях мы просим помощи у милиции?
Дети: - Когда мы видим. Что кого-то обижают, бьют, грабят.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Виолетта, иди, выбери табличку с номером и расскажи нам, что это за номер телефона, когда он нужен?
3 Ребенок: - Станет вдруг кому-то плохо,
Не теряйся, не реви,
Подними скорее трубку,
Номер набери 03.
Воспитатель: - Кого мы вызываем по номеру 03?
Ребенок: - Скорую медицинскую помощь.
Воспитатель: - Сейчас нам Даша загадает загадку. Вы должны будете отгадать ее и рассказать, как она связана с номером 04.
4Ребенок: - Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины –
До завтра солнца не нужны.
(газовая плита).
5Ребенок: - 04 – это номер газовой службы. Если мы дома одни и почувствовали запах газа, необходимо:
- Раскрыть окна и двери;
- Нельзя включать электроприборы, выключатели, розетки;
- Необходимо перекрыть газовый кран;
- Покинуть помещение;
- Позвонить в экстренную службу газа по номеру 04.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, я предлагаю поиграть в игру «Спасатели». Мы будем спасать наши игрушки, которые оказались в горящем доме.
Задание: встать парами, взяться за руки, добежать до игрушек, взять ее, положить ее на руки и вернуться назад.
Игра «Спасатели».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.
Воспитатель: - Коля и Вова, вы знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нам.
1Ребенок: - По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
2 Ребенок: - Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорожку умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Воспитатель: - На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....
"Имею право жить"
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....
"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....
«Имею право жить».
Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности....