План-конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой носик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_nosik.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Мой носик»
(интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников)
Воспитатель Балина Ирина Николаевна
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность (интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников).
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Цель: ознакомление с видами и функцией носа, его строением.
Задачи:
-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии.
- Развивать зрительную память, умение высказаться.
- Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.
Предполагаемый результат:
Ребенок:
- выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;
- предлагает возможные решения;
- проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
-делает обобщения, применяет выводы.
Оборудование:
-Маленькие зеркала на каждого ребенка; коробочка с нарезанным апельсином; салфетка; кукла Машенька; ингалятор; чеснок или лук.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Для организации детей прошу их дотронуться пальчиком до кончика своего носика.
Зачитываю стихотворение:
«Есть прямые носики,
Есть носики – курносики,
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос».
Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».
Предлагаю детям взять зеркало, присесть на стульчики и рассмотреть
свои носики и определить их форму.
У людей есть замечательный помощник – это нос. Он у человека один и разный по виду. Но этот помощник очень важный. Он нужен, чтобы дышать и ощущать запахи.
Предлагаю детям определить по запаху, что лежит в волшебной коробочке, не глядя, закрыв глаза ладошками.
- Что лежит в коробочке, угадай быстрей? (Апельсин)
- А как вы узнали, что это именно апельсин? А не лук и не чеснок? (ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми делают вывод: «Если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт или предмет можно определить на запах, не видя его».
- А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать несколько вдохов ртом и несколько носом. (Дети выполняют задание).
- Что происходит? (Ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что при вдохе ртом горло больше чувствует холод. Когда дышишь ртом можно застудить горло. При вдыхании носом воздух согревается и поступает теплым.
Раздается стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Машеньку и говорит, что она очень простудила свой носик.
Воспитатель предлагает детям подумать, чего может бояться насморк?
- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, чем мама лечит вам насморк.
Еще он боится разрезанного лука и чеснока, боится ингаляции. Давайте попробуем сделать ингаляцию кукле Машеньке.
- Я возьму ингалятор, В него налью чистой водички и добавлю раствор с лекарством. Одену кукле специальную маску, включу ингалятор и кукла будет дышать. Приятно ей дышать таким ароматным паром? Насморк очень боится такого пара.
Кукла Машенька, подышавши через ингалятор, говорит, что ей очень здорово!
Вместе с детьми радуемся, что помогли кукле.
Предлагаю детям дома в своей семье определить, «чей нос?» у каждого («мамин», «папин», «бабушкин» и т. п.)
Resource id #1778
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...