Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Быть примерным разрешается».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В ходе НОД дети в игровой форме учаться реагоровать на дорожные ситуации,прогназировать свое поведение
в тех или иных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_primernym_razreshaetsya.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Быть примерным разрешается».
Воспитатель: Харлашкина С.А.
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материал: Наглядное пособие «Дети на улицах города» - сюжетные картины, изображающие различные дорожные ситуации. Мольберт, на котором будут последовательно закрепляться картины. Изо материал: листы бумаги формата А – 4, кисти, краски, емкости для воды.
Ход занятия:
1 часть занятия:
Воспитатель: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.
Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части.
. Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?
. Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?
. Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
. А могут события пойти по другому?
. Кто еще, кроме невнимательного мальчика, может пострадать?
. Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?
Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.
. Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре вблизи проезжей части?
. Как вы думаете, что предшествовало событиям изображенным на картине? Что может произойти позже?
. Как вы поступили бы на месте детей?
Картина 3. Автобусная остановка.
. Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
. Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
. Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.
. Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Динамическая пауза.
Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка. Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах. Желтый цвет: хлопают в ладоши. Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.
2 часть занятия:
Рисование на тему: «Нарисуй».
- запрещающий знак (для пешеходов);
- разрешающий движения пешехода;
- предупреждающий
3 часть занятия:
Обсуждение работ.
Предложить детям нарисовать вместе с мамой и папой маршрут дороги в детский сад и выделить опасные места (ловушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Тема недели: "Осенняя пора"Тема НОД: «Деревья».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Х...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема недели: "Зимушка - зима"Тема НОД: "Зимующие птицы".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Речево...
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...
Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"
в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка» (старшая группа оздоровительной направленности)
laquo;Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»...