Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"
(Старший дошкольный возраст)
Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественном транспорте. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о назначении сигналов, дорожных знаках, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, карточки с вопросами о правилах дорожного движения, пазлы дорожных знаков, карточки с ситуациями правил поведения на дороге и в общественных местах, три круга цвета светофора, музыка для музыкальной паузы.. дипломы для награждения. команд
Ход викторины
Ведущая: Добрый день ребята, мы сегодня встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на улицах города и в общественном транспорте. А вы знаете правила поведения на дороге и в транспорте? Мы с вами примем участие в викторине «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» вам нужно разделиться на две команды. 1 команда –пешеходы, 2 команда – пассажиры. За правильный ответ вы будите получать фишки, победи та команда которая наберет больше всего фишек.
И сейчас я предлагаю вам пройти на свои места. И объявляю о начале викторины.
1 тур викторины: Вопрос – ответ.
Вопрос команде пешеходы: Как называется та часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
Вопрос команде пассажиры: Как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
Вопрос команде пешеходы: Где можно переходить улицу? ( строго по пешеходу)
Вопрос команде пассажиры: Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
Вопрос команде пешеходы: Для чего нужен светофор?
Вопрос команде пассажиры Кто следит за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения?
Вопрос команде пешеходы Что означает красный сигнал светофора?
Вопрос команде пассажиры: Если зажегся зеленый сигнал светофора, можно ли сразу начинать переходить дорогу?
2 тур « Угадай знак»
Игрокам команд по очереди показывается знак, их задача правильно его назвать.
3. «Оцени ситуацию»
Участникам предлагаются картинки с ситуациями по поведению в транспорте, на дороге, их задача найти верные поступки героев.
4. тур :« Собери знак»
Каждой команде даются пазлы- дорожные знаки, они должны на время их собрать и правильно назвать.
5.тур:Разминка: П/игра "Светофор"
На красный свет - дети стоят на месте, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - маршируют на месте.
6 тур: Загадки и подведение итогов.
Пешеходы: Полосатая лошадка через улицу ведет.
Пассажиры: Здесь нам очень осторожно нужно сделать ...(переход)
Пешеходы Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Пассажиры: Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор).
Пешеходы Силач на четырех ногах в резиновых сапогах
Пассажиры Прямиком из магазина привез нам пианино (грузовик)
Пешеходы Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Пассажиры Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед)
Пешеходы Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины и питается бензином! (автомобиль, автобус)
Ведущий: И так, пришло время для подведения итогов, подсчитайте свои фишки. Та команда, у которой окажется больше и побеждает. В конце игры все участники получают дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается
Закрепить у детей знание правил дорожного движения....
Викторина по ПДД "Самый грамотный пешеход и пассажир"
Так, в игровой, интересной и доступной форме мои ребята повторили необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни. Очень надеюсь, что мои дети всегда...
Игра - викторина в старшей группе "Юный пешеход"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, работать в команде. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формир...
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...
Конспект по ПДД:Викторина для старшей группы. Я - пешеход.
Заходит Карлсон: Здравствуйте, ребята! Еле-еле к вам добрался. Уф! А вы меня узнали? Правильно, я –Карлсон, который живет на крыше. У меня проблема: сломался мой пропеллер. А я никогда не ...
Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...