Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка» (старшая группа оздоровительной направленности)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennyaya_tropinka.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОЧЕРКАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62
Тема: «Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности старших дошкольников»
Примерный конспект квест-игры «Осенняя тропинка»
(старшая группа оздоровительной направленности)
Составила:
воспитатель Перебейнос Е.Н.
.
2021г.
Цель: использование современных игровых технологий для развития познавательной и активности старших дошкольников.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Образовательные:
- продолжать формировать представление детей об осени, как времени года, учить понимать закономерности явлений природы;
- мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий;
- углублять и систематизировать представления детей от названии разных видов деревьев
- продолжить учить детей словообразованию.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать коммуникативные навыки посредством включения детей в беседу;
- развивать умение работать в команде.
Методы:
Словесные: вопросы, побуждающие познавательную активность, объяснение, пояснение.
Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе выполнения по их потребностям.
Материалы и оборудование: кленовый лист-письмо, кукла-сорока, записанный голос сороки, заранее подготовленные листочки, музыкальная колонка.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; выставка художественной литературы «Поэты России об осени»; просмотр презентаций «Осенняя пора», «Осень в лесу», «Краски осени»; дидактические игры, образовательная и продуктивная деятельность в рамках лексической темы «Осень»; развивающие игры на ориентировку на плоскости и в пространстве; прогулки-наблюдения по территории детского сада; загадывание осенних загадок; разучивание стихотворений об осени.
Предполагаемый результат: старшие дошкольники смогут грамматически правильно поддерживать беседу, рассказать об осенних изменениях в живой и неживой природе в соответствие со своими возрастными особенностями, играть в команде.
Организационный момент.
В раздевалке, во время сбора на прогулку воспитатель с детьми находит кленовый лист-письмо.
"Здравствуйте ребята! Меня зовут Сорока - Белобока. Сегодня я хочу пригласить вас на осеннюю прогулку. Полюбоваться красивыми листочками, поиграть с вами. Жду вас в условленном месте – около дерева с оранжевыми листьями и красными ягодами. Угадайте, что это за дерево. До встречи!"
Дети по описанию угадывают дерево - рябину.
Ход квест-игры.
Дети с воспитателем выходят на улицу находят рябину. Сверху раздается голос сороки:
- Всем привет! Ребята, вы любите играть? А путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в осеннее путешествие по территории детского сада, но прежде поиграем в игру «Да - нет».
Сорока задаёт вопросы, дети отвечают "да" или "нет"
1.Осенью распускаются цветы?
2. Осенью растут грибы?
3. Тучки по небу гуляют?
4. Холодный ветер обдувает?
5. Туманы осенью плывут?
6. Ну а птицы гнезда вьют?
7. Жуки по улице летают?
8. Урожай все собирают?
9. Звери норки утепляют?
10. Птицы с юга прилетают?
11. Часто-часто льют дожди?
12. Достаем мы сапоги?
13. Солнце светит ярко-жарко?
14. Можно детям загорать?
15. Ну а что же надо делать? Куртки шапки надевать?
Сорока: Молодцы, все знаете! За правильные ответы примите от меня в подарок осенние листочки, не потеряйте их, они вам пригодятся позже! А теперь летите, то есть идите за мной.
(Дети и воспитатель путешествуют за Сорокой, выполняя различные задания.)
Остановка «Пенёк»
Воспитатель:
- Наша первая остановка «Пенек» Откуда появляются пеньки (После того как дерево спиливают, на его месте остается пень, дерево засыхает…)
- Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (жучки, паучки, муравьи…)
- В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево. (дети с воспитателем рассматривают насекомых на пне)
Остановка «Домики для птиц»
Воспитатель:
- Ребята, а это что за домик? (указывает на скворечник) (Скворечник, в нем живут скворцы, а сейчас их нет)
- Куда делись скворцы? (Улетели в теплые края, им нечего кушать)
-(подводя итог ответам детей) Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики-скворечники будут ждать своих прежних хозяев до весны. Но зимой в них могут поселиться синички и воробьи, чтобы пережить холодную зиму. Каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточки, гуси, утки, стрижи…)
- Помните, как в песне поется: «В стаи собираются и летят на юг». Предлагаю спеть песню «Осень постучалась к нам». (Дети с воспитателем поют в хороводе песню)
Остановка «Осенние деревья»
Воспитатель:
- Птицам хорошо живется там, где есть деревья. Какие деревья растут в нашем детском саду? (тополь, клен, рябина, каштан, сосна…)
Игра: «Кто быстрее найдет дерево»
(Воспитатель называет детям дерево. Например, «Кто быстрее найдет тополь? Раз, два, три, к березе беги!». Дети нходят дерево и подбегают к тополю. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!». Затем педагог называет другое дерево. Игра повторяется 2—3 раза)
- Ребята, как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)
- Предлагаю устроить листопад (игра «Листопад»)
Сорока:
- Вот сейчас-то вам и пригодятся те листья, которые я дала вам раньше.
Дидактическая игра " С какого дерева лист?"
- Лист с березы… березовый, лист с рябины… рябиновый…
Воспитатель:
- (Читает детям стихотворение Н. Нищевой «Осенние листья»):
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья клена мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
- Наше путешествие подошло к концу, да и Сорока улетела. Предлагаю собрать осенние листочки и в группе нарисовать осень при помощи листочков (дети собирают листики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....
Конспект квест-игры "Зимние забавы" для старшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124204","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16124208","...
Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....
Конспект квест-игры по ПДД для старшей группы
Конспект квест-игры по ПДД для старшей группы...
Конспект Квест - игра « Музыкальный город» в старшей группе к проекту: «Инструменты симфонического оркестра».
Конспект Квест - игра« Музыкальный город»в старшей группе к проекту:«Инструменты симфонического оркестра»....
Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....
Квест-игра "Краски осени" в старшей группе.
Закрепить представления о признаках осени, времен года; совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, листья деревьев, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой...