Занятие Тема «Профессия повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие
Тема «Профессия повара»
Воспитатель: Попова Т. А.
Май 2013 г.
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Профессия повара».
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)
Заяц: здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)
Воспитатель: ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.
Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают.
Воспитатель: Прыг, какая профессия тебе понравилась?
Заяц: все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.
Воспитатель: это очень полезная профессия, хороший выбор.
Заяц: но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.
Воспитатель: а ребята тебе сейчас все и расскажут.
Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.
1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
2. Что нужно для работы повару?- продукты питания.
3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....
5. Что получается в результате работы повара? - блюда.
Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.
Заяц: да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.
Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.
Дети делятся на две группы поварихи-девочки,
повара-мальчики. Несколько ребят читают стихи:
Никита Быков
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки-поварихи,
А мальчишки-повара
Галя
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черепками
Разложили на столах
Лера
Наши кубики - картошка,
А морковка-карандаш.
Даже мячик станет луком,
Будет вкусным супчик наш.
Катя
Все посолим, помешаем
По тарелкам разольем,
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Воспитатель: теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.
Выбираем шеф-повара.
Воспитатель: ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.
Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.
Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.
Два шеф-повара читают стихи, а затем все вместе оцениваем блюда.
Рита
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель.. И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Ярослав
Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет
Воспитатель: ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими
качествами должен обладать повар, как ты думаешь?
Заяц: аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....
Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.
Воспитатель: а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.
Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.
Воспитатель: Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?
Заяц: как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.
Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема «Профессия повара»
Воспитатель: Попова Т. А.
Май 2013 г.
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Профессия повара».
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная), бытовое электрооборудование.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель - зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. (воспитатель вносит в группу большого зайца)
Заяц: здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? (дети отвечают)
Воспитатель: ну, прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии.
Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети отвечают.
Воспитатель: Прыг, какая профессия тебе понравилась?
Заяц: все понравились, все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром.
Воспитатель: это очень полезная профессия, хороший выбор.
Заяц: но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду.
Воспитатель: а ребята тебе сейчас все и расскажут.
Дети описывают картину «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.
- Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
- Что нужно для работы повару?- продукты питания.
- С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
- Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....
- Что получается в результате работы повара? - блюда.
Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара.
Заяц: да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу.
Воспитатель: а мы тебя сейчас научим варить и суп, и компот.
Дети делятся на две группы поварихи-девочки,
повара-мальчики. Несколько ребят читают стихи:
Никита Быков
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки-поварихи,
А мальчишки-повара
Галя
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черепками
Разложили на столах
Лера
Наши кубики - картошка,
А морковка-карандаш.
Даже мячик станет луком,
Будет вкусным супчик наш.
Катя
Все посолим, помешаем
По тарелкам разольем,
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Воспитатель: теперь надо в каждой команде выбрать шеф-повара. Ребята, а вы знаете, кто такой шеф-повар? Это главный повар. Он руководит работой всех остальных поваров и оценивает их работу.
Выбираем шеф-повара.
Воспитатель: ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали.
Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук - будешь учиться у ребят. Далее следует дидактическая игра « Отбери необходимые продукты». Одна команда отбирает продукты для супа, а вторая для компота. Играет музыка.
Воспитатель: молодцы, ребята. Шеф- повара, представляйте ваши блюда.
Два шеф-повара читают стихи, а затем все вместе оцениваем блюда.
Рита
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель.. И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Ярослав
Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит Все бурлит вокруг него, Кухня-кузница его Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет Тот, кто пробовал, поймет
Воспитатель: ну вот. Прыг, теперь ты настоящий повар. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими
качествами должен обладать повар, как ты думаешь?
Заяц: аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум,....
Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество.
Воспитатель: а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это.
Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники (физкультминутка). После танца садимся на места.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.
Воспитатель: Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. Мы с ребятами ждем от тебя вкусный пирог, испечешь для нас?
Заяц: как только научусь, сразу вас угощу. Спасибо вам, ребята.
Заяц уходит и воспитатель раздает детям угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Профессия повар».
Познакомить детей с профессией повара. Расширять знания и и представления о профессии повара, специфике его работы....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. Профессия повара.
познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда; формировать культурно-гигиенические навыки....
методическая разработка занятия по проф ориентации для детей подготовительной группы, тема: "Профессия повар"
Методическая разработка занятия по профориентации для детей подготовительного возраста .тема: "Профессия повар"...
Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».
конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...