методическая разработка занятия по проф ориентации для детей подготовительной группы, тема: "Профессия повар"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка занятия по профориентации для детей подготовительного возраста .
тема: "Профессия повар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия детей подготовительной группы
Тема: «Знакомство с профессией повар в детском саду»
Подготовительная логопедическая группа
Воспитатель Радионова А.А
Цели:
- Расширять и углублять знания и представления детей о профессии «Повар».
- Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».
- Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения профессии «Повар».
- Расширять знания детей о данной профессии.
- Поддерживать активность, самостоятельность познавательной деятельности.
- Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением.
- Расширять и активизировать словарный запас детей по данной лексической теме.
Предварительная работа:
- Беседы «Профессии наших мам и пап», «Все профессии важны»
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий; составление описательных рассказов.
- Чтение художественной литературы, В.Маяковский «Кем быть», С.Капустикян «Мы сварили плов», В.Драгунский «Денискины рассказы. Бульон», Дидактические игры по теме.
Оборудование: презентация и картинки с изображением людей разных профессий, 2 подноса , соленое тесто, фартуки на всех детей, дощечки для лепки теста , влажные салфетки, баночки с крупой не прозрачные. Баночки с чесноком, яблоком, луком, огурцом. Закрытые марлей для определения запаха. Разрезные картинки с овощами для борща и щей. Картинки овощей для фланелеграфа, лото что кому нужно для профессии.
Организационный момент
Дети заходят в группу и встают в круг взявшись за руки. ( приветствие)
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. А вот очем оно будет вы попробуете отгадать с помощью загадки.
Воспитатель : (Загадка про повара.)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети повар.
Воспитатель: А кто такой повар?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете как появилась профессия повар?
Дети нет
хотите узнать?
Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики около доски на слайде картинка с изображением древних людей у костра.)
Познавательная деятельность.
Воспитатель: Давным-давно древний человек не готовил себе еду, а ел все сырым. Как-то раз он забыл кусок сырого мяса около огня, мясо потемнело и поджарилось и такое больше понравилось человеку. Так человек начал готовить себе пищу. Посуды у него не было и поэтому широкие листья растений заменяли ему тарелки, потом человек начал использовать вместо посуды плоские камни, но они были не удобные и тяжелые. Затем он придумал посуду из дерева, но она могла сгореть на огне, поэтому человек научился делать посуду из глины, и готовить в ней с водой и без воды. Так появилась новая профессия в древнем обществе.
Воспитатель:- Повара сытно и вкусно кормят людей – это очень трудная и ответственная работа. Посмотрите, на рисунках изображены люди разных профессий, найдите среди них повара.( слайд с поваром в колпаке)
Воспитатель :-Как вы догадались?
Воспитатель :-Для чего повару такая одежда?
Ответы детей.
Воспитатель: Где работают повара?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю поиграть в поваров. Мы сегодня попробуем как это работать поваром в детском саду. Хотите?
Да
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу.( дети подходят к столу)
Прежде всего давайте с вами вспомним какие предметы нужны повару для работы.
«Игра найди нужный предмет». (На столе лежат карточки с предметами из разных профессий.)
Дети по очереди берут один из предметов и проговаривают что это и для чего этот предмет нужен повару.
Воспитатель: Молодцы все предметы нашли. Теперь давайте вспомним что нам готовит наш повар в течении дня.
Ответы детей.
Завтрак обед и полдник.
Воспитатель: Отлично. Сейчас мы с вами приготовим завтрак.
Воспитатель: А что мы едим на завтрак?
Кашу.
Воспитатель: Правильно кашу, из чего мы будем готовить кашу?
Из крупы.
Воспитатель: Правильно. А какую крупу вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста сюда. (дети подходят к другому столу. На столе стоят баночки с крупами рисовая, пшено, геркулес, гречневая, горох, овес).
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть потрогать и назвать каждую из круп.
« Игра назови какая каша получится»
(По очереди я показываю на одну из баночек, а ребенок проговаривает).
Из риса получится рисовая каша,
из гречи получится гречневая каша,
из овса получится овсяная каша,
из геркулеса получится геркулесовая каша и т.д.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Настоящий повар может определить эти крупы на ощупь. Попробуем?
Дети подходят с закрытыми глазами воспитатель даёт потрогать содержимое одной из баночек. Ребенок должен определить какая это крупа.
Воспитатель: Молодцы с завтраком мы справились. Теперь мы должны заняться чем?
Дети обедом.
Воспитатель: Правильно. А что мы едим на обед?
суп .
Воспитатель: отлично и сейчас мы с вами попробум сварить суп.
Только у нас будет несколько разных супов. Что нам нужно для супа?
Ответы детей кастрюля и продукты.
Воспитатель: А какие продукты?
Ответы детей. Мясо, овощи.
Воспитатель: Правильно
А для чего нам мясо?
Ответы детей
Воспитатель: правильно. А вот какие овощи нам понадобятся для супа мы сейчас и узнаем.
«Игра свари суп»
Воспитатель: Разделитесь на две команды. (Дети делятся на две команды и подходят каждый к своему столу). На столе лежит разрезанный пазл. Суть собрать пазл и определить какой суп у детей получится из продуктов нарисованных на пазлах. После того как пазлы собраны дети должны проговорить какие овощи они видят на картинке и догадаться какой суп получится у них . (У одной команды борщ у другой щи.) дети по очереди подходят к фланелеграфу и прикрепляют один из овощей который нарисован на пазле. Проговаривая что он прикрепил.
Для щей мне нужна морковь
Для борща мне нужна свекла и т.д
Воспитатель: Но настоящий повар может определить продукты не только на ощупь и на глаз, но и по запаху. Попробуем?
Игра определи по запаху (подношу к носу баночки со свежим яблоком, чесноком, огурцом).
Воспитатель: Молодцы и суп мы с вами сварили. А теперь нам с вами осталось приготовить что?
Полдник.
Воспитатель: Правильно. А что мы с вами любим есть на полдник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами поможем нашему повару и приготовим вкусные булочки.
Воспитатель: из чего мы будем готовить наши булочки?
Из теста.
Воспитатель: Давайте покажем как мы будем месить тесто.( дети выполняют движение как месят тесто) вот какое тесто у нас получилось. (Показываю противень с куском теста)
Воспитатель: Правильно. Одевайте пожалуйста фартучки и шапочки
Дети подходят к столу рассаживаются.
Воспитатель: Чтобы слепить булочку. Нужно взять кусочек теста раскатать его с начало в шарик, а затем в колбаску и закрутить как раковину у улитки. (Дети лепят булочку и выкладывают на поднос.)
Воспитатель: Вот какие у нас получились аппетитные булочки. А чтобы их можно было съесть, что нужно с ними сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно их нужно испечь в печи. А так как мы с вами ещё не можем пользоваться электроприборами мы отнесем их на кухню и повар нам их испечет.
Вот и подошел рабочий день повара к своему завершению. Устали?
Рефлексия
Давайте вспомним о какой профессии мы сегодня говорили.
Что мы нового узнали?
Что мы сегодня делали? .
Что мы с вами готовили?
Что для вас было сложным?
Что понравилось больше всего?
Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-1029129-1523103722.jpg)
Учебно-методическая разработка занятия по обучению грамоте в стершей-подготовительной группе детского сада.
Программное содержание: - Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;- Закреплять знания о словоразличительной роли зв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-825141-1558560412.jpg)
методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051731-1535398286.jpg)
Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.
Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты" является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1285435-1606150089.jpg)
Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»
Образовательные задачи: Формирование практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1368589-1638416590.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»
Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296969-1607443956.jpg)
Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»
Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»...