Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Профессия повар».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с профессией повара. Расширять знания и и представления о профессии повара, специфике его работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_k_shkole.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
на тему: «Профессия повар».
Выполнила: воспитатель
Макеева Т. И.
Саранск, 2018 г.
Цели: познакомить детей с профессией повара. Расширять знания и и представления о профессии повара, специфике его работы.
Формировать интерес к трудовой деятельности, к изучению профессии. Воспитывать чувство уважения к людям труда.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости на кухню к Куйгорожу – мордовскому персонажу. Но прежде давайте вспомним людей каких профессий вы знаете. Ответы детей – доктор, учитель, продавец, строитель и т.д.
- А кем работают ваши родители?
Ответы детей.
- А вы знаете о такой профессии как повар? Чем он занимается?
Ответы детей – готовит пищу.
- Роль повара очень важна, ведь от того что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов.
- Прежде чем отправиться в гости давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Все что только захотим (ходьба по кругу).
Мы из теста смастерим (хлопки в ладоши)
Данил лепим колобок (ладоши сложить «ковшиком»)
А Глаша - теремок (сделать «крышу» над головой и потянуться на носочках).
Эля лепит разных рыб (прижать ладони друг к другу и двигать вправо, влево).
Ну, а Света – белый гриб (присесть на корточки, сделать «шляпку»)
- Ну, вот мы и пришли на кухню.
Встречает Куйгорож.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я покажу вам чем занимается повар. Но вы мне должны помочь. Отгадайте сначала мои загадки.
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет
(Холодильник).
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины
До завтра солнца не нужны
(Плита)
Сама не ем, а людей кормлю
(Ложка)
Среди ложек я полковник, и зовут меня
(Половник)
- Молодцы, справились с первым заданием. А теперь помогите мне из предложенных продуктов сделать салат: капуста, морковь, помидор, шоколад, сметана, огурец. Что лишнее? (Шоколад)
- Посмотрите, сколько у меня на столе разных предметов: кастрюля, чайник, сковорода, половник, ковш, кружка. Как это назвать одним словом? (Посуда)
- И с эти заданием вы справились. Перед вами лежат продукты: картофель, помидор, лук, морковь, яблоко, груша, ананас, банан. Как назвать их одним словом? Как разделить их н категории? (овощи: лук, морковь, картофель, помидор) и (фрукты: яблоко, груша, ананас, банан).
- Ребята, какую выпечку вы знаете? (пироги, блины, булочки, баранки, печенье и т.д.) А вы любите ее? Я предлагаю вам слепить самостоятельно любимые кондитерские изделия. (Продуктивная деятельность).
- Вы все правильно отгадали.
- А, теперь я вас угощу мордовскими блинами. Ведь у каждого народа есть блюда национальной кухни, так и у мордвы много таких рецептов. Я подарю вам рецепты блинов (пачат) по мордовки, и вы вместе с родителями попробуйте их испечь.
Воспитатель: – Ну, вот и закончились наше небольшое путешествие. Понравилось вам, ребята? Что нового вы для себя узнали? В чем заключается работа повара? Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды? Какими навыками и умениями должен обладать повар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".
Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"
Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»
Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....
конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»
Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...