Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Профессия повар».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Макеева Татьяна Ивановна

Познакомить детей с профессией повара. Расширять знания и и представления о профессии повара, специфике его работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_k_shkole.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

                                                                                                                                                                                                Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

на тему: «Профессия повар».

        Выполнила: воспитатель

        Макеева Т. И.

Саранск, 2018 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цели: познакомить детей с профессией повара. Расширять знания и и представления о профессии повара, специфике его работы.

Формировать интерес к трудовой деятельности, к изучению профессии. Воспитывать чувство  уважения к людям труда.

Ход занятия.

 - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости на кухню к Куйгорожу – мордовскому персонажу. Но прежде давайте вспомним людей каких профессий вы знаете. Ответы детей – доктор, учитель, продавец, строитель и т.д.

 - А кем работают ваши родители?

 Ответы детей.

 - А вы знаете о такой профессии как повар? Чем он занимается?

Ответы детей – готовит пищу.

- Роль повара очень важна, ведь от того что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов.

 - Прежде чем отправиться в гости давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Все что только захотим (ходьба по кругу).

Мы из теста смастерим (хлопки в ладоши)

Данил лепим колобок (ладоши сложить «ковшиком»)

А Глаша -  теремок (сделать «крышу» над головой и потянуться на носочках).

Эля лепит разных рыб (прижать ладони друг к другу и двигать вправо, влево).

 Ну, а Света – белый гриб (присесть  на корточки, сделать «шляпку»)

 - Ну, вот мы и пришли на кухню.

Встречает Куйгорож.

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня я покажу вам чем занимается повар. Но вы мне должны помочь. Отгадайте сначала мои загадки.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет

                             (Холодильник).

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины

До завтра солнца не нужны

                              (Плита)

Сама не ем, а людей кормлю

                              (Ложка)

Среди ложек я полковник, и зовут меня

                              (Половник)

 - Молодцы, справились с первым заданием. А теперь помогите мне из предложенных продуктов сделать салат: капуста, морковь, помидор, шоколад, сметана, огурец. Что лишнее? (Шоколад)

 - Посмотрите, сколько у меня на столе разных предметов: кастрюля, чайник, сковорода, половник, ковш, кружка. Как это назвать одним словом? (Посуда)

 -  И с эти заданием вы справились. Перед вами лежат продукты: картофель, помидор, лук, морковь, яблоко, груша, ананас, банан. Как назвать их одним словом? Как разделить их н категории? (овощи: лук, морковь, картофель, помидор) и (фрукты: яблоко, груша, ананас, банан).

  - Ребята, какую выпечку вы знаете? (пироги, блины, булочки, баранки, печенье и т.д.)  А вы любите ее? Я предлагаю вам слепить самостоятельно любимые кондитерские изделия. (Продуктивная деятельность).

 - Вы все правильно отгадали.

 - А, теперь я вас угощу мордовскими блинами. Ведь у каждого народа есть блюда национальной кухни, так и у мордвы много таких рецептов. Я подарю вам рецепты блинов (пачат) по мордовки, и вы вместе с родителями попробуйте их испечь.

Воспитатель: – Ну, вот и закончились наше небольшое путешествие. Понравилось вам, ребята? Что нового вы для себя узнали? В чем заключается работа повара? Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды? Какими навыками и умениями должен обладать повар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»

Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие  (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...