Занятие на тему "Как сберечь своё здоровье" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:
Нужно нам его беречь
От болезнетворных встреч.
Нужно мыться, умываться
И зарядкой заниматься.
Чтоб его не потерять,
Много правил нужно знать.
Закалять на чёрное море
Везём мы хрупкое …(здоровье)
- Здоровье – это счастье! Почему так говорят? (Это когда ты весел и все у тебя получается). Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Как вы поняли выражение «потерять здоровье»? (болеть)
- Как же беречь своё здоровье?
– Правильно!
Это, во-первых, соблюдение режима дня.
Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела.
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
В-четвертых, нужно правильно питаться.
- Вы абсолютно правы. Мы с вами поговорим сегодня о том, как беречь своё здоровье.
- Внимание на экран: слайд 1
- О чём нам рассказывает девочка? (о режиме дня)
- Что такое режим дня? (Это порядок нашего дня)
- Расскажите про свой режим дня. Слайд 2
Игра «Что мы делаем?»(части суток)
-На мольберте карточки с изображением действий. А на доске – части суток. Назовём их. (утро, день, вечер, ночь). Вам нужно подобрать действия к нужным частям суток. С какого действия начинается утро? (встаём с кровати, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, гуляем) Днём? (обедаем, спим, умываемся, делаем зарядку, полдничаем, играем) Вечером? (гуляем, играем, ужинаем, чистим зубы) Ночью? (спим)
- Молодцы. Кто может самостоятельно рассказать весь режим дня? (утром мы встаём с кровати, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, гуляем. Днём мы обедаем, спим, умываемся, делаем зарядку, полдничаем, играем. Вечером мы гуляем, играем, ужинаем, чистим зубы. Ночью мы спим.)
- Послушайте копилочку знаний. Слайд 3
- О чём нам расскажет мальчик? (о питании) слайд 4
- Как нужно правильно питаться? (нужно есть разнообразную пищу) слайд 5
Игра «Магазин».
- Продавцом у нас будет Саша Б. Одевайся, Саша, садись за прилавок. Вы будете подходить к продавцу и покупать у него продукты питания. Это щедрый магазин, он выдаёт продукты бесплатно. Каждый подходит и культурно просит любой продукт. Начинайте. А теперь посмотрим, вредные или полезные продукты вы купили.
Игра. Топни – хлопни.
- Если вы услышите продукты питания, которые можно кушать, то похлопайте. А если услышите продукты, которые нельзя кушать, то потопайте.
Кока-кола
Сыр
Сосиски
Молоко
Сметана
Майонез
Жвачка
Каша
Йогурт
Овощи
Гамбургер
Фрукты
- Что ещё может помочь сберечь здоровье? (личная гигиена) слайд 6
- Подумайте, что это такое, личная гигиена? (чистота)
- Внимание на экран. Слайд 7
- А теперь мы снова поиграем. Отгадайте, какие предметы должны быть у человека личные, а какие общие. Слайд 8,9.
- Итак, кто же наши помощники в сохранении здоровья? Слайд 10
- Но я пришла сегодня не одна. Кто это? (Мойдодыр) слайд 1, на доску картинку
- За чем следит Мойдодыр? ( за чистотой тела)
- У Мойдодыра есть помощники. Дети читают загадки: Ваня о мыле, Лера о расчёске, Саша Б о полотенце, Лев о зеркале. Слайды 2-5
- Есть такое золотое правило: Чистота – залог здоровья. Что это значит?
- А самое главное, что укрепит наше здоровье? (зарядка и спорт) Слайд 1-3
- Влад, расскажи нам стихотворение о зарядке.
Влад
Мы зарядку вместе делаем.
Будем сильными,
Будем смелыми.
Маша
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
- ЯЯЯ
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
-Возьмите стульчики и поставьте их по краю ковра. Чем мы сейчас будем заниматься? (делать закалочку). Снимите носочки.
1. Поедем на машине, занимайте месте.
- Раскачиваемся на стуле из стороны в сторону. Глаза закроем, руки на коленях, ноги вместе.
2. Солнце светит нам в глаза.
- Нахмурились, поругались на солнышко. Улыбнулись друг другу.
3. Приехали на пляж, садимся на песок, мажемся кремом.
- Намазываем щёчки.
- А теперь подбородок.
- А теперь шею.
- Подёргаем ушки вверх, вниз, в стороны.
4. Что-то носик наш стал плохо дышать.
- Подышим одной ноздрёй, а теперь другой.
- Потрём носик.
5. А теперь позагораем.
- Ложитесь на спину, руки положите под голову, закройте глазки, вдыхайте через нос, выдыхайте через рот.
6. Бежим купаться.
- Пробираемся по палочке. Идём по гальке, наступаем на большие камни и в море, снова идём по гальке. В воду, из воды. Начинаем.
Плюхнулись в воду.
7. Поймали морского ежа.
- Берём шарики. Делаем, как я.
Круговые движения.
Продольные движения.
Раскатывание по тыльной стороне ладони.
Другая сторона.
Движение по кругу.
Круговые движения, продольные.
Тыльная сторона, по кругу.
8. Наши пальцы обмотали водоросли.
- Берём пружинки, надеваем на пальцы, снимаем.
- На другой руке.
9. Вылезаем из воды. Мы замёрзли. Погреем пальчики ног.
- Растираем пальцы.
- Сгибаем пальцы вперёд, назад.
Ой, смотрите, гусеница ползёт. Вперёд, назад.
10. А теперь, ложимся загорать. Сядьте, как солнышко, вокруг обруча.
- Смотрите, какие разноцветные камушки. Давайте их соберём пальчиками ног.
- Кто собрал больше камушков? Молодец!
11. Сядьте на стульчики. Мы будем рисовать дорожки от девочки к солнышку.
- Зажмите фломастер в правой ноге. И проведите прямую дорожку на верхней полоске слева направо.
- Зажмите фломастер в левой ноге. И проведите прямую дорожку на нижней полоске слева направо.
- Положите фломастер на место. Покажите свои дорожки друг другу.
Положите свои рисунки на корзину. Вы хорошо делали зарядку. Похлопайте себе сильно-сильно.
Одевайтесь. Ставьте стульчики на место. Мы продолжаем.
- Подойдите все ко мне. У меня в руках два солнышка.
- Одно из них весёлое. Ещё какое? (радостное, счастливое, довольное).
- А другое? (грустное, печальное, несчастное).
- У солнышка потерялись лучики. Надо их собрать.
- Разделитесь на две команды. Мальчики и девочки.
- Девочки будут собирать весёлое солнышко. На его лучиках действия, которые помогли солнышку быть здоровым.
- Мальчики будут собирать грустное солнышко. На его лучиках действия, из-за которых солнышко заболело.
- Начинаем.
--- Вот и подошла наша беседа к концу. Я надеюсь, вы хорошо усвоили, как беречь своё здоровье. Люди говорят: «Береги здоровье смолоду». Что это значит?
-Сегодня к нам в гости часто приходило солнышко. А как вы думаете, почему? (солнце – это не только источник тепла и света, но и источник витаминов)
- Обязательно бывайте на солнце – это очень полезно для кожи и для роста костей, но только не обгорайте – это очень вредно.
--- Я желаю, чтобы вам всегда светило солнышко, и чтобы вы никогда не болели.
--- А что вы мне можете пожелать?--- Крепкого здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:
Нужно нам его беречь
От болезнетворных встреч.
Нужно мыться, умываться
И зарядкой заниматься.
Чтоб его не потерять,
Много правил нужно знать.
Закалять на чёрное море
Везём мы хрупкое …(здоровье)
- Здоровье – это счастье! Почему так говорят? (Это когда ты весел и все у тебя получается). Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Как вы поняли выражение «потерять здоровье»? (болеть)
- Как же беречь своё здоровье?
– Правильно!
Это, во-первых, соблюдение режима дня.
Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела.
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
В-четвертых, нужно правильно питаться.
- Вы абсолютно правы. Мы с вами поговорим сегодня о том, как беречь своё здоровье.
- Внимание на экран: слайд 1
- О чём нам рассказывает девочка? (о режиме дня)
- Что такое режим дня? (Это порядок нашего дня)
- Расскажите про свой режим дня. Слайд 2
Игра «Что мы делаем?»(части суток)
-На мольберте карточки с изображением действий. А на доске – части суток. Назовём их. (утро, день, вечер, ночь). Вам нужно подобрать действия к нужным частям суток. С какого действия начинается утро? (встаём с кровати, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, гуляем) Днём? (обедаем, спим, умываемся, делаем зарядку, полдничаем, играем) Вечером? (гуляем, играем, ужинаем, чистим зубы) Ночью? (спим)
- Молодцы. Кто может самостоятельно рассказать весь режим дня? (утром мы встаём с кровати, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, гуляем. Днём мы обедаем, спим, умываемся, делаем зарядку, полдничаем, играем. Вечером мы гуляем, играем, ужинаем, чистим зубы. Ночью мы спим.)
- Послушайте копилочку знаний. Слайд 3
- О чём нам расскажет мальчик? (о питании) слайд 4
- Как нужно правильно питаться? (нужно есть разнообразную пищу) слайд 5
Игра «Магазин».
- Продавцом у нас будет Саша Б. Одевайся, Саша, садись за прилавок. Вы будете подходить к продавцу и покупать у него продукты питания. Это щедрый магазин, он выдаёт продукты бесплатно. Каждый подходит и культурно просит любой продукт. Начинайте. А теперь посмотрим, вредные или полезные продукты вы купили.
Игра. Топни – хлопни.
- Если вы услышите продукты питания, которые можно кушать, то похлопайте. А если услышите продукты, которые нельзя кушать, то потопайте.
Кока-кола
Сыр
Сосиски
Молоко
Сметана
Майонез
Жвачка
Каша
Йогурт
Овощи
Гамбургер
Фрукты
- Что ещё может помочь сберечь здоровье? (личная гигиена) слайд 6
- Подумайте, что это такое, личная гигиена? (чистота)
- Внимание на экран. Слайд 7
- А теперь мы снова поиграем. Отгадайте, какие предметы должны быть у человека личные, а какие общие. Слайд 8,9.
- Итак, кто же наши помощники в сохранении здоровья? Слайд 10
- Но я пришла сегодня не одна. Кто это? (Мойдодыр) слайд 1, на доску картинку
- За чем следит Мойдодыр? ( за чистотой тела)
- У Мойдодыра есть помощники. Дети читают загадки: Ваня о мыле, Лера о расчёске, Саша Б о полотенце, Лев о зеркале. Слайды 2-5
- Есть такое золотое правило: Чистота – залог здоровья. Что это значит?
- А самое главное, что укрепит наше здоровье? (зарядка и спорт) Слайд 1-3
- Влад, расскажи нам стихотворение о зарядке.
Влад
Мы зарядку вместе делаем.
Будем сильными,
Будем смелыми.
Маша
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
- ЯЯЯ
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
-Возьмите стульчики и поставьте их по краю ковра. Чем мы сейчас будем заниматься? (делать закалочку). Снимите носочки.
1. Поедем на машине, занимайте месте.
- Раскачиваемся на стуле из стороны в сторону. Глаза закроем, руки на коленях, ноги вместе.
2. Солнце светит нам в глаза.
- Нахмурились, поругались на солнышко. Улыбнулись друг другу.
3. Приехали на пляж, садимся на песок, мажемся кремом.
- Намазываем щёчки.
- А теперь подбородок.
- А теперь шею.
- Подёргаем ушки вверх, вниз, в стороны.
4. Что-то носик наш стал плохо дышать.
- Подышим одной ноздрёй, а теперь другой.
- Потрём носик.
5. А теперь позагораем.
- Ложитесь на спину, руки положите под голову, закройте глазки, вдыхайте через нос, выдыхайте через рот.
6. Бежим купаться.
- Пробираемся по палочке. Идём по гальке, наступаем на большие камни и в море, снова идём по гальке. В воду, из воды. Начинаем.
Плюхнулись в воду.
7. Поймали морского ежа.
- Берём шарики. Делаем, как я.
Круговые движения.
Продольные движения.
Раскатывание по тыльной стороне ладони.
Другая сторона.
Движение по кругу.
Круговые движения, продольные.
Тыльная сторона, по кругу.
8. Наши пальцы обмотали водоросли.
- Берём пружинки, надеваем на пальцы, снимаем.
- На другой руке.
9. Вылезаем из воды. Мы замёрзли. Погреем пальчики ног.
- Растираем пальцы.
- Сгибаем пальцы вперёд, назад.
Ой, смотрите, гусеница ползёт. Вперёд, назад.
10. А теперь, ложимся загорать. Сядьте, как солнышко, вокруг обруча.
- Смотрите, какие разноцветные камушки. Давайте их соберём пальчиками ног.
- Кто собрал больше камушков? Молодец!
11. Сядьте на стульчики. Мы будем рисовать дорожки от девочки к солнышку.
- Зажмите фломастер в правой ноге. И проведите прямую дорожку на верхней полоске слева направо.
- Зажмите фломастер в левой ноге. И проведите прямую дорожку на нижней полоске слева направо.
- Положите фломастер на место. Покажите свои дорожки друг другу.
Положите свои рисунки на корзину. Вы хорошо делали зарядку. Похлопайте себе сильно-сильно.
Одевайтесь. Ставьте стульчики на место. Мы продолжаем.
- Подойдите все ко мне. У меня в руках два солнышка.
- Одно из них весёлое. Ещё какое? (радостное, счастливое, довольное).
- А другое? (грустное, печальное, несчастное).
- У солнышка потерялись лучики. Надо их собрать.
- Разделитесь на две команды. Мальчики и девочки.
- Девочки будут собирать весёлое солнышко. На его лучиках действия, которые помогли солнышку быть здоровым.
- Мальчики будут собирать грустное солнышко. На его лучиках действия, из-за которых солнышко заболело.
- Начинаем.
--- Вот и подошла наша беседа к концу. Я надеюсь, вы хорошо усвоили, как беречь своё здоровье. Люди говорят: «Береги здоровье смолоду». Что это значит?
-Сегодня к нам в гости часто приходило солнышко. А как вы думаете, почему? (солнце – это не только источник тепла и света, но и источник витаминов)
- Обязательно бывайте на солнце – это очень полезно для кожи и для роста костей, но только не обгорайте – это очень вредно.
--- Я желаю, чтобы вам всегда светило солнышко, и чтобы вы никогда не болели.
--- А что вы мне можете пожелать?--- Крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная к школе группа)
Перспективный план...
Проект "День здоровья" (подготовительная к школе группа)
Проект:План-конспект проведения дня здоровья в детском саду в течении всего дня. В нем обыгрываются режимные моменты, используются подвижные и спортивные игры. Утренняя зарядка, зарядка после сна (про...
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...