Информационная карта проекта «Воспитание мужеством. Города – герои» подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Воспитание мужеством. Города – герои» подготовительная группа №5

Цель проекта:

Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет.
  • Познакомить детей с боевой заслугой городов-героев России.
  • Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредство совместного поиска информации.
  • Дать представление о значении исторических фактов военных лет в Великой Отечественной войне (битва под Москвой).
  • Обогащать и развивать словарный запас детей; познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.              

Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Ожидаемые Результаты Проекта:

Расширится представление детей о  подвигах народа , об истории родного отечества, края в годы Великой Отечественной войны. Сформировано представление о Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.  Умение представить творческо-поисковый продукт  (презентация)

на уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

на уровне предметно-пространственной среды:

Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме. Создание книг «Города – герои», «Оружие Победы»

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах- героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта.

1.

Подготовительный

Составление плана деятельности.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о битве за Москву, о городах-героях.

Поиск и подбор информации по теме проекта, доступной восприятию детей дошкольного возраста;

 создание развивающей среды: подбор иллюстраций, литературы, видеофильмов, музыки, атрибутов сюжетно-ролевых игр:

 Информация для родителей о предстоящем проекте.  выбор тем детско-родительских проектов.

Подбор литературы, фотографий, плакатов времён ВОВ.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

Подготовка цикла бесед о ВОВ.

2.

Реализация проекта.

1 блок. (Сентябрь – Октябрь)

Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной», «Кто такой герой?», «Как россияне защищали Москву от фашистов осенью 1941 года?», рассматривание карты и составление хронологии важнейших событий, связанных с битвой под Москвой, Беседа о Г.К.Жукове.

Дид. Игры: «Чья форма», «Что изменилось».

С\Р игры: «На границе», «Мы военные»

Подвижные игры: «Разведка», «Встречные перебежки»

Чтение худ. лит.: разучивание пословиц о  солдатской службе, чтение Л. Кассиль «Твои Защитники», С. Алексеева «Медаль», С.Алексеев «О великой Московской битве», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов»

Просмотр презентаций.

Прослушивание: «Священная война» А.Александров, В.Лебедев-Кумач, «На безымянной высоте» В.Баснер

Худ. творч.  Лепка «Танк», коллективная работа – макет «На безымянной высоте»

2 блок. (Ноябрь – Декабрь)

Беседы: «Парад на Красной площади 1941г», «Москва вела страну к победе», «Подвиг Панфиловцев», «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», «Подвиг Талалихина»

Дид. Игры: «Сигнальные флажки», «Будем в армии служить»

С\Р игры: «Военные», «Медсестра»

 Подв. Игры:  «Переправа через мост», «Кто быстрее соберется по тревоге»

Чтение худ. лит.:  Стихи об обороне Москвы (чтение и заучивание), инсценировка по рассказу Л. Кассиля «Сестра», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Талалихин»

Музыка: «Песня защитников Москвы»

Просмотр презентаций.

Худ. Творч. Рисование «Таран» , конструирование «Самолёт», Коллективная работа «Защитники неба»

Экскурсия: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны

1941-1945 гг.».

 Подготовка и проведение музыкально- литературного вечера «Отстоим Москву»

3 блок. (Январь -  февраль)

Беседы: «Города - герои Великой отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны»; «Герои, которые ковали победу в тылу», «Блокада Ленинграда»

Дид игры. “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”

С\Р игры “Мы-военные моряки”, «Летчики»

Подв. Игры “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”

Чтение худ. лит Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все", загадывание загадок на военную тематику, З. Александрова «Дозор»

Прослушивание: «Последний бой» М. Ножкин, А. Ашкенази,  «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский

Просмотр презентаций, виртуальные экскурсии по городам – героям.

 Худ. творч. Конструирование «Военная техника»   Макет «Дорога Жизни»  Аппликация (коллективная работа) «Защита стратегического объекта».

Экскурсия. Московский Кремль, Александровский сад.

4 блок. (Март – май)

Беседы: «Оружие победы», «Сталинградская битва», «Памятники героям войны», «Праздник день Победы».

Дид. Игры «Назови пословицу», “Ордена войны”

С\Р игры “На учениях”, “Пограничники”

Подв. Игры “Переправа через мост”, “Снайперы”

Чтение худ. лит. С.Алексеев «О великом сражении на Волге», С. Алексеев «Победа»; Л. Кассиль «Пути знамён», «Ни кто не знает, но помнят все».

Прослушивание : «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский, «Дорожка фронтовая» Б. Мокроусов, Н. Лабковский, Э.Хиль «Победный вальс», «Свет вечного огня»,

Худ. творч. «Вечный огонь»,  рисунки на темы: «Салют Победы в городе -герое», «Памятники воину- победителю в городах героях» Рисование «Катюша – боевая машина».

Просмотр презентаций.

Экскурсия Музей военной техники  в парке победы

Подготовка к праздничному концерту для ветеранов.

3 этап

Итоги проекта

Защита детско- родительских проектов «Города Герои», «Оружие Победы»

Создание книг «Города Герои», «Оружие победы»

Концерт для ветеранов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Россия - Родина моя» в подготовительной группе.

Проект был успешно реализован  с детьми подготовительной груупы, с музыкальным руководителем и родителями. Проект направлен на  приобщение дошкольников к истории и культуре родной стране -...

НОД Города-герои подготовительная группа

Конспект НОД к 9 мая для подготовительной группы "Города-герои"...

Информационная карта проекта «День российской науки» в старшей группе

Актуальность проекта: все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не име...