Максименко Ольга Вячеславовна

сайт воспитателя детского сада

«Ребенок – отражение Природы. Он – часть ее, он – Красота. В нем сила, разум, доброта В нем свет и высшее начало».

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дети и семья

Увлечения: театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкин

Место работы: ГБДОУ "ДОГ"Малыш"Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimenko-olga-vyacheslavovna

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ И УДИВЛЯТЬСЯ,

ДАВАЙТЕ ВЕРИТЬ, ПОМНИТЬ И ЖАЛЕТЬ,

ОТ СЧАСТЬЯ ПЛАКАТЬ, ОТ ДУШИ СМЕЯТЬСЯ -

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ , ЧТОБ СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ ! 

О себе

 

ФИО: Максименко Ольга Вячеславовна

Дата рождения: 15 июня 1973 года

Образование: высшее, ЛГПУ им А.С.Пушкина, педагогика и методика начального образования                                                  

Должность: воспитатель.

Педагогический стаж: 25 лет.  

Уровень квалификации: высшая с 17 июня 2019

                                                      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

это книги о детях и для детей

Мой взгляд на мир

Воспитывать детей - такая радость, дарить улыбки им и согревать теплом.

Учить всему, что я сама умею. Примером быть всегда им и во всём!

Успеть всё надо в жизни этой и смысл её не потерять.

Посеять доброе и вечное сначала - останется плодов лишь подождать!

Учу детей уважать и любить себя и всех, кто их окружает, помогаю преодолеть все страхи, тревоги... Конечно, всё это невозможно без общения.

Без общения человек одинок.. Умение общаться - основное условие для развития ребёнка: умение делиться игрушками, уступать, прощать, быть милосердным, любить всё живое и оберегать , постоять за себя, если надо...

А остальное... малыш узнает сам.

Моё портфолио

Работать по теме «Совершенствование навыков общения через коррекционные игры» я начала с 2003 года. За период моей работы был наработан практический и теоретический материал, разработаны картотеки коррекционных игр  по установлению взаимоотношений между детьми. В дальнейшем я решила расширить данную тему, так как я увидела в этом  необходимость и составила проект «Общение без проблем» состоящий из следующих разделов:  «Тайна моего Я», «Как мы видим друг друга», «Этот странный взрослый мир»,  «Мир познания»,  «Культура общения»

Через составленный проект, через придуманные тематические недели я пытаюсь донести до детей то, что только они сами, их чувства и действия способность оценивать других является путем к успеху в жизни и возможность раскрыться для себя самого и для других.

 Предлагаемые мной  игровые задания способствовали: 

- психическому развитию (способствовали развитию  внимания, памяти, воображения, творческих проявлений самостоятельности, личностной независимости)

- социально-нравственному развитию (дети эмоционально воспринимают и понимают окружающих ,выражают собственные чувства и осознают их, овладели приемами вежливого  обращения друг с другом, о положительной эмоциональной атмосфере в группе говорит нежелание детей идти домой,  их радостное и веселое настроение с утра).

- познавательно-речевому развитию (дети научились полно и последовательно излагать свои мысли, легко строя сложные развернутые предложения,  логически обосновывая свои высказывания, свободно пересказывать).                 

-  формированию этнотолерантного сознания  (возник интерес к русской культуре, традициям и обычаям разных народов)

- физическому развитию (развивались ловкость, сила, быстрота, глазомер, снижение уровня заболеваемости)

- экологическому развитию

О том что моя работа в данном направлении дает положительные результаты я убеждаюсь в различных ситуациях: в повседневной жизни детей, в совместной деятельности, в праздниках и  играх. Также свою работу я провожу и среди родителей, формируя этнотолерантное сознание, вовлекая их в совместную работу, проводя консультации и индивидуальные беседы. Результатом такой работы стали коллективные коллажи, семейные праздники и тематические досуги.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Общение ребенка- это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения.

Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Поэтому целью моей работы и стало развитие речевых знаний,  умений ,навыков , также  опыта, необходимого для адекватного поведения в обществе , способствующего наилучшему развитию личности и подготовки его к жизни, то есть пройти сложный путь к беспроблемному общению более безболезненно.

Благодаря специально подобранным играм и упражнениям  у детей формируются эмоционально- мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. У детей появляется возможность понять себя и других. В своей работе я выделила несколько видов игр:

             - «Я и мое тело»  ( направлены на  преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также двигательное раскрепощение).

             - «Я и мой язык»  (направлены на  развитие языка жестов, мимики и пантомимики).

             - «Я и мои эмоции»  (направлены на знакомство с эмоциями человека , осознание своих эмоций)

             - «Я и я»  (направлены на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам)

             - «Я и моя семья»  (направлены на сознание отношений внутри семьи)

             - «Я и другие»  (направлены на развитие навыков совместной деятельности, чувства общности,  понимания  индивидуальных особенностей других людей).

Добавить грамоту в портфолио