Главные вкладки
Максименко Ольга Вячеславовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дети и семья
Увлечения: театр
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Пушкин
Место работы: ГБДОУ "ДОГ"Малыш"Московского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimenko-olga-vyacheslavovna
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ И УДИВЛЯТЬСЯ,
ДАВАЙТЕ ВЕРИТЬ, ПОМНИТЬ И ЖАЛЕТЬ,
ОТ СЧАСТЬЯ ПЛАКАТЬ, ОТ ДУШИ СМЕЯТЬСЯ -
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ , ЧТОБ СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ !
О себе
ФИО: Максименко Ольга Вячеславовна
Дата рождения: 15 июня 1973 года
Образование: высшее, ЛГПУ им А.С.Пушкина, педагогика и методика начального образования
Должность: воспитатель.
Педагогический стаж: 25 лет.
Уровень квалификации: высшая с 17 июня 2019
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
это книги о детях и для детей
Мой взгляд на мир
Воспитывать детей - такая радость, дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею. Примером быть всегда им и во всём!
Успеть всё надо в жизни этой и смысл её не потерять.
Посеять доброе и вечное сначала - останется плодов лишь подождать!
Учу детей уважать и любить себя и всех, кто их окружает, помогаю преодолеть все страхи, тревоги... Конечно, всё это невозможно без общения.
Без общения человек одинок.. Умение общаться - основное условие для развития ребёнка: умение делиться игрушками, уступать, прощать, быть милосердным, любить всё живое и оберегать , постоять за себя, если надо...
А остальное... малыш узнает сам.
Моё портфолио
Работать по теме «Совершенствование навыков общения через коррекционные игры» я начала с 2003 года. За период моей работы был наработан практический и теоретический материал, разработаны картотеки коррекционных игр по установлению взаимоотношений между детьми. В дальнейшем я решила расширить данную тему, так как я увидела в этом необходимость и составила проект «Общение без проблем» состоящий из следующих разделов: «Тайна моего Я», «Как мы видим друг друга», «Этот странный взрослый мир», «Мир познания», «Культура общения»
Через составленный проект, через придуманные тематические недели я пытаюсь донести до детей то, что только они сами, их чувства и действия способность оценивать других является путем к успеху в жизни и возможность раскрыться для себя самого и для других.
Предлагаемые мной игровые задания способствовали:
- психическому развитию (способствовали развитию внимания, памяти, воображения, творческих проявлений самостоятельности, личностной независимости)
- социально-нравственному развитию (дети эмоционально воспринимают и понимают окружающих ,выражают собственные чувства и осознают их, овладели приемами вежливого обращения друг с другом, о положительной эмоциональной атмосфере в группе говорит нежелание детей идти домой, их радостное и веселое настроение с утра).
- познавательно-речевому развитию (дети научились полно и последовательно излагать свои мысли, легко строя сложные развернутые предложения, логически обосновывая свои высказывания, свободно пересказывать).
- формированию этнотолерантного сознания (возник интерес к русской культуре, традициям и обычаям разных народов)
- физическому развитию (развивались ловкость, сила, быстрота, глазомер, снижение уровня заболеваемости)
- экологическому развитию
О том что моя работа в данном направлении дает положительные результаты я убеждаюсь в различных ситуациях: в повседневной жизни детей, в совместной деятельности, в праздниках и играх. Также свою работу я провожу и среди родителей, формируя этнотолерантное сознание, вовлекая их в совместную работу, проводя консультации и индивидуальные беседы. Результатом такой работы стали коллективные коллажи, семейные праздники и тематические досуги.
Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Общение ребенка- это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения.
Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Поэтому целью моей работы и стало развитие речевых знаний, умений ,навыков , также опыта, необходимого для адекватного поведения в обществе , способствующего наилучшему развитию личности и подготовки его к жизни, то есть пройти сложный путь к беспроблемному общению более безболезненно.
Благодаря специально подобранным играм и упражнениям у детей формируются эмоционально- мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. У детей появляется возможность понять себя и других. В своей работе я выделила несколько видов игр:
- «Я и мое тело» ( направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также двигательное раскрепощение).
- «Я и мой язык» (направлены на развитие языка жестов, мимики и пантомимики).
- «Я и мои эмоции» (направлены на знакомство с эмоциями человека , осознание своих эмоций)
- «Я и я» (направлены на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам)
- «Я и моя семья» (направлены на сознание отношений внутри семьи)
- «Я и другие» (направлены на развитие навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей).