Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»
проект (младшая группа) по теме

Белугина Елена Николаевна

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_o_druzhbe.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В мире вежливых слов и добрых поступков» Разработала: Белугина Е.Н. МБДОУ №13 Куса, 2013г. Презентация проекта:

Слайд 2

Тип проекта : познавательный Возраст детей : младший дошкольный Продолжительность проекта : 2 недели Период выполнения : с 11.03.2013 по 23.03.2013г

Слайд 3

Тематическое поле Дидактические игры Словесные игры Подвижные игры Беседы Сюжетные игры Составление рассказов Общение Чтение художественной литературы Художественно – эстетическая деятельность Продуктивная деятельность

Слайд 4

Проблема : дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Слайд 6

Цель проекта: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Слайд 7

Задачи проекта: 1. формировать первичные представления о добре и зле; 2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах (магазин, детский сад); 3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно; 4. развивать чувство доброты, сопереживания; 5. расширять запас вежливых слов («здравствуйте», «спасибо», « до свидания», «пожалуйста»); 6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Слайд 8

Социализация Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций». Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игра-ситуация: «Веселая ярмарка». Игра: «Передай доброту другому» Дидактические игры: «Вежливые слова», «Угадай по голосу», «Ласковое слово», «Скажи наоборот». Пальчиковый игротренинг с использованием колечек « Су-Джок ». Словесная игра «Как живешь?».

Слайд 9

Познание Беседы по теме: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом», «Простое слово «Извините», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Зачем нужны друзья?», «Друг поможет и подскажет», «Как вести себя в детском саду», «Как вести себя на улице» Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит, а плохое калечит», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Дружба в делах - помощница», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Слайд 10

Развитие речи. Коммуникация Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок». Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Игра –путешествие «Хорошо или плохо», путешествие «Цветик – Семицветик ». Общение: «Почему у мамы грустные глаза». Каравай…

Слайд 11

Чтение художественной литературы В.Степанов «Уроки вежливости»; С.Маршак «Урок вежливости»; Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»; «Семь дочек»; В.Осеева «Волшебное слово»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Г.П. Шалаева «Большая книга поведения для воспитанных детей»; Е. Благинина «Посидим в тишине».

Слайд 12

Художественно-эстетическая деятельность Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь». Танец «Потанцуй со мной, дружок», «Поссорились-помирились». Театрализованная деятельность: «Как снеговик друзей искал». Праздник: «Паровозик «Ромашка».

Слайд 13

Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра: «Если дружно нам живётся», «Если весело живется- делай так…»; Правила поведения на воде; Соблюдение элементарных правил в совместных играх;

Слайд 14

Развивающая среда Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев. Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций».

Слайд 15

Продуктивная деятельность Рисование: «Мой хороший, добрый друг», «Моя мамочка – самая добрая», «Солнышко радуется, солнышко грустит». Аппликация: «Открытка для мамочки», «Улыбнитесь, мы вас любим» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Корм для птичек». Конструирование: «Мебель для гостей».

Слайд 16

Работа с родителями Консультации: - «Как вести себя с детьми дошкольного возраста», - «Как воспитать нравственность».

Слайд 17

Характеристика методов и средств реализации проекта Педагоги Родители Дети Изучение и анализ методической литературы Консультирование Наблюдения Рефлексия Беседы со специалистами Напоминания Беседы Посещения Объяснения Консультации Беседы Семинары Развлечения, праздники Педсоветы

Слайд 18

План реализации проекта с опорой на привлекаемые ресурсы Мероприятия Ресурсы Результат Мастер-класс П едагог Повышен уровень знаний всех участников проекта о методах проведения развивающих игр. Создание развивающих уголков Родители, педагоги Пополнена предметно-развивающая среда, создана система развивающих игр. Анкетирование родителей Педагоги Выявлен уровень заинтересованности родителей в совместной деятельности. «Копилка» педагогического мастерства Педагоги Накоплен материал.

Слайд 19

Литература От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр . и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, ; под ред. А.М. Виноградаовой . – 2-е изд., испр . и доп. – М.; Просвещение, 1989. – 96 с. Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А.Ветлугина, Т.С.Казакова, Г.Н.Пантелеев и др.; под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.; Просвещение, 1989. – 79 с.: ил. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 144 с. Дошкольнику о хороших манерах и этикете: метод. пособие для педагогов / Курочкина И.Н. – М.; Просвещение. 2007. -127 с.: ил. Путешествие в страну хороших манер: пособие для детей ст. дошк . возраста/ И.Н.Курочкина. – М.; Просвещение, 2007. – 63 с.: ил. . Интернет источники.

Слайд 20

Друг ты мне или не друг…

Слайд 21

Дружба крепкая не сломается

Слайд 22

Мирись, мирись и больше не дерись…

Слайд 23

Стали девочки в кружок

Слайд 24

Друг всегда придет на помощь

Слайд 25

Продукт проекта.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

«В мире вежливых слов и добрых поступков».

В тематическое поле нашей с детьми деятельности я включила: дидактические игры,словесные игры, подвижные игры,беседы,сюжетные игры,составление рассказов,общение,чтение, художественной литературы,худож...

презентация "В мире вежливых слов и добрых поступков"

Цель проекта:формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов....

Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать  речевой этикет детей, культуру общения.Задачи проекта:- Познакомить детей с понятиями «вежливость&ra...