Непосредственная образовательная деятельность «Как Дракоша знакомился со светофором».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Карпухина Татьяна Викторовна

                

Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора ( красном и зелёном сигналах). Познакомить с назначением жёлтого сигнала, закреплять  знания правил перехода улиц, правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зелёном сигнале светофора.

Содержание организационной деятельности детей:

К детям приходит Дракоша и делится своей бедой: он не смог перейти улицу.  Он очень долго стоял около дороги, а машины всё не останавливались и Дракоша  не смог придти в гости к своему другу Ушастику, ему пришлось вернуться домой. Воспитатель предлагает помочь Дракоше.

Чтение стихотворения:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Вопросы к детям и Дракоше:

- О чём говорится в стихотворении? (о светофоре)

Во время беседы педагог стремится активизировать мышление детей.

-Посмотрите, ребята, зажёгся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

-Нет.

- А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-  На зелёный.

- Зажёгся зелёный свет. И всем можно переходить улицу. Ты понял, Дракоша?

- Ребята, а если рядом нет светофора, что нужно делать, как перейти улицу?

Ответы детей ( если они затрудняются, то напомнить про зебру)

- Ты понял, Дракоша, что тебе нужно было сделать? ( Дракоша повторяет то, что говорили дети)

-Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонёк зажёгся после зелёного?

- Правильно, жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Жёлтый свет - предупреждение-

Жди сигнала для движения.

Ты всё понял Дракоша, а вы ребята? Давайте ещё раз повторим.

А теперь ребята, посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время  пешеходы и транспорт.

Загорелся красный свет - поехали машины, а пешеходы стоят.

Загорелся жёлтый свет - пешеходы приготовились к переходу, а машины замедляют ход.

Загорелся зелёный свет - машины остановились, а пешеходы пошли.

Воспитатель предлагает закрепить  полученные знания в игре:

Дети превращаются в пешеходов и транспорт и по сигналу педагога выполняют действия, согласно сигналом светофора.  Это время Дракоша не правильно перешёл дорогу, дети обсуждают ситуацию и показывают, как нужно переходить правильно.

( Руководя наблюдениями детей, педагог помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей).

А теперь, ребята, давайте нарисуем для нашего гостя и его друзей  светофор. Чтобы они всегда знали и выполняли правила дорожного движения. Дети разрисовывают готовые трафареты светофора и дарят их Дракоше.

В конце занятия чтение стихотворения  про светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы  три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге все ребята….

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди…             (А. Северный).

       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Непосредственная образовательная деятельность

                      «Как  Дракоша знакомился со светофором».

                                                                                средняя группа

                                                                               Карпухина Татьяна Викторовна

                                                                               воспитатель

                                                                               МБДОУ № 7 «Чебурашка»

                                                                               г. Зеленодольск, ЗМР РТ

                

Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора ( красном и зелёном сигналах). Познакомить с назначением жёлтого сигнала, закреплять  знания правил перехода улиц, правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зелёном сигнале светофора.

Содержание организационной деятельности детей:

К детям приходит Дракоша и делится своей бедой: он не смог перейти улицу.  Он очень долго стоял около дороги, а машины всё не останавливались и Дракоша  не смог придти в гости к своему другу Ушастику, ему пришлось вернуться домой. Воспитатель предлагает помочь Дракоше.

Чтение стихотворения:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Вопросы к детям и Дракоше:

- О чём говорится в стихотворении? (о светофоре)

Во время беседы педагог стремится активизировать мышление детей.

-Посмотрите, ребята, зажёгся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

-Нет.

- А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-  На зелёный.

- Зажёгся зелёный свет. И всем можно переходить улицу. Ты понял, Дракоша?

- Ребята, а если рядом нет светофора, что нужно делать, как перейти улицу?

Ответы детей ( если они затрудняются, то напомнить про зебру)

- Ты понял, Дракоша, что тебе нужно было сделать? ( Дракоша повторяет то, что говорили дети)

-Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонёк зажёгся после зелёного?

- Правильно, жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Жёлтый свет - предупреждение-

Жди сигнала для движения.

Ты всё понял Дракоша, а вы ребята? Давайте ещё раз повторим.

А теперь ребята, посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время  пешеходы и транспорт.

Загорелся красный свет - поехали машины, а пешеходы стоят.

Загорелся жёлтый свет - пешеходы приготовились к переходу, а машины замедляют ход.

Загорелся зелёный свет - машины остановились, а пешеходы пошли.

Воспитатель предлагает закрепить  полученные знания в игре:

Дети превращаются в пешеходов и транспорт и по сигналу педагога выполняют действия, согласно сигналом светофора.  Это время Дракоша не правильно перешёл дорогу, дети обсуждают ситуацию и показывают, как нужно переходить правильно.

( Руководя наблюдениями детей, педагог помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей).

А теперь, ребята, давайте нарисуем для нашего гостя и его друзей  светофор. Чтобы они всегда знали и выполняли правила дорожного движения. Дети разрисовывают готовые трафареты светофора и дарят их Дракоше.

В конце занятия чтение стихотворения  про светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы  три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге все ребята….

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди…        (А. Северный).

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»

Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) • объяснить, ч...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:«В гостях у Светофора Светофорыча»

В данном конспекте описана работа по ознакомлению детей с основными правилами безопасности на дороге и улицах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей: "Наш друг - светофор!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12898460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1760","width":"1275"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"128...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка к Светофору Светофоровичу»

Данное занятие поможет  сформировать  навыки безопасного поведения на улицах города, в транспорте....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Светофор»

Цели: Повторить правила дорожного движения;Задачи:закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"...