Непосредственная образовательная деятельность «Как Дракоша знакомился со светофором».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора ( красном и зелёном сигналах). Познакомить с назначением жёлтого сигнала, закреплять знания правил перехода улиц, правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зелёном сигнале светофора.
Содержание организационной деятельности детей:
К детям приходит Дракоша и делится своей бедой: он не смог перейти улицу. Он очень долго стоял около дороги, а машины всё не останавливались и Дракоша не смог придти в гости к своему другу Ушастику, ему пришлось вернуться домой. Воспитатель предлагает помочь Дракоше.
Чтение стихотворения:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Вопросы к детям и Дракоше:
- О чём говорится в стихотворении? (о светофоре)
Во время беседы педагог стремится активизировать мышление детей.
-Посмотрите, ребята, зажёгся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
-Нет.
- А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- На зелёный.
- Зажёгся зелёный свет. И всем можно переходить улицу. Ты понял, Дракоша?
- Ребята, а если рядом нет светофора, что нужно делать, как перейти улицу?
Ответы детей ( если они затрудняются, то напомнить про зебру)
- Ты понял, Дракоша, что тебе нужно было сделать? ( Дракоша повторяет то, что говорили дети)
-Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонёк зажёгся после зелёного?
- Правильно, жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Жёлтый свет - предупреждение-
Жди сигнала для движения.
Ты всё понял Дракоша, а вы ребята? Давайте ещё раз повторим.
А теперь ребята, посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
Загорелся красный свет - поехали машины, а пешеходы стоят.
Загорелся жёлтый свет - пешеходы приготовились к переходу, а машины замедляют ход.
Загорелся зелёный свет - машины остановились, а пешеходы пошли.
Воспитатель предлагает закрепить полученные знания в игре:
Дети превращаются в пешеходов и транспорт и по сигналу педагога выполняют действия, согласно сигналом светофора. Это время Дракоша не правильно перешёл дорогу, дети обсуждают ситуацию и показывают, как нужно переходить правильно.
( Руководя наблюдениями детей, педагог помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей).
А теперь, ребята, давайте нарисуем для нашего гостя и его друзей светофор. Чтобы они всегда знали и выполняли правила дорожного движения. Дети разрисовывают готовые трафареты светофора и дарят их Дракоше.
В конце занятия чтение стихотворения про светофор:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге все ребята….
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди… (А. Северный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственная образовательная деятельность | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
«Как Дракоша знакомился со светофором».
средняя группа
Карпухина Татьяна Викторовна
воспитатель
МБДОУ № 7 «Чебурашка»
г. Зеленодольск, ЗМР РТ
Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора ( красном и зелёном сигналах). Познакомить с назначением жёлтого сигнала, закреплять знания правил перехода улиц, правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зелёном сигнале светофора.
Содержание организационной деятельности детей:
К детям приходит Дракоша и делится своей бедой: он не смог перейти улицу. Он очень долго стоял около дороги, а машины всё не останавливались и Дракоша не смог придти в гости к своему другу Ушастику, ему пришлось вернуться домой. Воспитатель предлагает помочь Дракоше.
Чтение стихотворения:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Вопросы к детям и Дракоше:
- О чём говорится в стихотворении? (о светофоре)
Во время беседы педагог стремится активизировать мышление детей.
-Посмотрите, ребята, зажёгся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
-Нет.
- А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- На зелёный.
- Зажёгся зелёный свет. И всем можно переходить улицу. Ты понял, Дракоша?
- Ребята, а если рядом нет светофора, что нужно делать, как перейти улицу?
Ответы детей ( если они затрудняются, то напомнить про зебру)
- Ты понял, Дракоша, что тебе нужно было сделать? ( Дракоша повторяет то, что говорили дети)
-Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонёк зажёгся после зелёного?
- Правильно, жёлтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Жёлтый свет - предупреждение-
Жди сигнала для движения.
Ты всё понял Дракоша, а вы ребята? Давайте ещё раз повторим.
А теперь ребята, посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
Загорелся красный свет - поехали машины, а пешеходы стоят.
Загорелся жёлтый свет - пешеходы приготовились к переходу, а машины замедляют ход.
Загорелся зелёный свет - машины остановились, а пешеходы пошли.
Воспитатель предлагает закрепить полученные знания в игре:
Дети превращаются в пешеходов и транспорт и по сигналу педагога выполняют действия, согласно сигналом светофора. Это время Дракоша не правильно перешёл дорогу, дети обсуждают ситуацию и показывают, как нужно переходить правильно.
( Руководя наблюдениями детей, педагог помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей).
А теперь, ребята, давайте нарисуем для нашего гостя и его друзей светофор. Чтобы они всегда знали и выполняли правила дорожного движения. Дети разрисовывают готовые трафареты светофора и дарят их Дракоше.
В конце занятия чтение стихотворения про светофор:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге все ребята….
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди… (А. Северный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»
Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) • объяснить, ч...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:«В гостях у Светофора Светофорыча»
В данном конспекте описана работа по ознакомлению детей с основными правилами безопасности на дороге и улицах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей: "Наш друг - светофор!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12898460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1760","width":"1275"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"128...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка к Светофору Светофоровичу»
Данное занятие поможет сформировать навыки безопасного поведения на улицах города, в транспорте....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Светофор»
Цели: Повторить правила дорожного движения;Задачи:закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию"...