Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Светофор»
план-конспект занятия по обж
Цели: Повторить правила дорожного движения;
Задачи:
- закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
- формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь;
- продолжать отрабатывать умение вырезывать круг из квадрата; упражнять в аккуратном наклеивании, в умении пользоваться ножницами, клеем и кисточкой;
- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Вагайская средняя общеобразовательная школа
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Светофор»
Провела: Ковалишина Ю.А
Воспитатель группы кратковременного пребывания
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Светофор»
Цели: Повторить правила дорожного движения;
Задачи:
- закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
- формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь;
- продолжать отрабатывать умение вырезывать круг из квадрата; упражнять в аккуратном наклеивании, в умении пользоваться ножницами, клеем и кисточкой;
- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
Оборудование
Самодельная «зебра», игрушки машинки, карточки «светофор», листы бумаги А-4 с нарисованными силуэтами светофора, кисточки, краски, баночки с водой, салфетки, образец выполненной работы.
Ход занятия:
Стихотворения «ЕСЛИ БЫ…» (О. Бедарев)
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
-На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза,
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофер:
-«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Воспитатель:
- О чём это стихотворение?
- Какой совет дают прохожие странному гражданину?
- Почему его назвали странным?
- Кого называют разиней?
- Как среагировал шофёр?
- Что было бы, если б шофёр заявил: «Мне наплевать на светофор!»?
- Для чего нужен светофор?
Воспитатель: Давайте послушаем, что было бы, если б не было светофора, если не соблюдать правила дорожного движения.
Да. Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машины — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Воспитатель: Как хорошо, что водители знают правила. Давайте и мы повторим некоторые из них.
- Сколько у светофора «цветных глаз»?
- Что означает красный сигнал светофора? (Запрещено идти.)
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (Подготовиться к переходу.)
- Что означает зелёный сигнал светофора? (Можно переходить дорогу.)
Игра «Пешеходы».
Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными. Введение карточек «Светофор».
- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- Трава зелёная.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- Когда молоко закипит, получится каша.
- Растения питаются комарами.
- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
Сегодня с вами будем рисовать светофор, вы сами можете, придумать название своему светофору. Прежде чем начать работу проведем пальчиковую гимнастику “Гонки” (с помощью массажных шариков Су Джок.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Катать колючие шарики по каждому пальчику вперед-назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. (То же самое, начиная с мизинчика.)
По кругу, по кругу. Вперед и назад, (По кругу в одну и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад.)
Закрылись. Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывать в маленькую щелочку в кулаке).
А теперь другой рукой.
– Положите колючие шарики в коробочки и приступайте к работе.
Воспитатель закрепляет изображение светофора на доске.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка
Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.
Итог занятия.
- Рисунки получились аккуратными. Все сигналы светофора
расположены правильно.
- Что вы рисовали сегодня?
- О чем мы говорили на занятии?
- Чему научились?
- Что понравилось?
- Не забывайте переходить улицы только на зеленый сигнал светофора!
Будьте внимательны к сигналам светофора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»
Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) • объяснить, ч...
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Экологический светофор»
В последнее время нередко появляются сообщения о проявлениях жестокости по отношению к животным и людям. Все это — последствия упущений в воспитании, отсутствие нравственного отношения к природе...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.Тема: «Светофор».Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;учить составлять ...