Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:«В гостях у Светофора Светофорыча»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
В данном конспекте описана работа по ознакомлению детей с основными правилами безопасности на дороге и улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 102
Фрунзенского района
Семинар
«Традиции и инновации современного дошкольного образования»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:
« В гостях у Светофора Светофорыча»
для воспитанников средней группы
Автор-составитель:
Ибрагимова Елена Вениаминовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2014
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:
« В гостяху СветофораСветофорыча»
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование первоначальных знаний о правилах безопасности на дороге и улицах.
Задачи: Познакомить детей со светофором, закреплять его сигналы и знания правил перехода улицы.
Демонстрационный материал и оборудование: Светофор, знак «пешеходный переход», зебра, рули на каждого, листок с заготовкой, цветные карандаши.
Словарная работа: Пешеход, шофер, светофор, тротуар, проезжая часть дороги.
Планируемые результаты: Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Ход занятия:
-Ребята, хотите отправиться сегодня со мной в город на автомобиле.
А вы знаете, как называют человека, который водит автомобиль? (шофёр)
А что же в руках у шофера? (руль) Разбирайте рули (какого тебе цвета дать?) мы превращаемся в шоферов.
Игра «Шофёры»
Еду на машине в город (идут друг за другом)
Крепко-крепко руль держу (останавливаются, имитируют ход руля)
Очень я внимательный(поднимают вверх указательный палец)
Я шофёр, я вдаль гляжу(подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Ну, вот машина завелась и дорога началась!
По шоссе бегут машины,(бегут по кругу)
В темноте шуршат их шины,
Огоньки и там и тут,(хлопают)
В дальний путь они зовут.
Педагог: Ребята, мы приехали в город. Наши машины двигались по проезжей части дороги. А как вы думаете кто на дороге главный? А хозяин на дороге Светофор Светофорыч.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Всем расскажет без сомненья
Детям правила движенья.
(Звучит музыка звуки города, дороги – фонотека http://wooi.ru/dock/fonoteca4.php)
Входит Светофор Светофорыч:
(Здоровается с ребятами)
Внимательно слушай и запоминай
И конечно всегда их соблюдай.
Загорелся Красный цвет,
Каждый стой, прохода нет.
Желтый свет уже горит,
Приготовься, говорит.
А зажегся свет Зеленый
Проходи мой друг ученый.
Давайте вместе поиграем, объясняет игру:
Игра: «Красный, желтый, зеленый».
Светофор Светофорыч поднимает указатель зеленого цвета, дети свободно перемещаются по залу, на желтый сигнал останавливаются и хлопают в ладоши. На красный- топают ногами.
Педагог:
Вот мы вышли из автомобиля и стали пешеходами.
Мы на улицу пришли,(маршируют)
Мы здесь пешеходы (вперед две руки)
На дороге для нас (хлопают в ритм стихотворения)
Сделаны переходы.
Если ты спешишь в пути(бегут)
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ (останавливаются, идут шагом)
Там, где знак пешеходный переход.
(Педагог демонстрирует знак «Пешеходный переход»)
Светофор Светофорыч поиграй с детьми.
( Светофор Светофорыч предлагает детям взять игрушки, куклы, коляски).
Проводится игра «Идем по переходу»
Дети под веселую музыку(по выбору педагога) «гуляют» по залу, музыка останавливается, дети собираются возле знака «Пешеходный переход», который перемещает педагог, и переходят по «зебре», которую также кладет педагог.
Педагог: Ребята давайте вспомним, какие мы узнали правила дорожного движения:
-Скажите, как надо переходить дорогу? (по зебре)
-Где играют дети? (во дворе, на площадке)
-Где ходят пешеходы? (по тротуару)
-Кто хозяин на дороге? (светофор)
-Ребята хотите нарисовать портрет СветофораСветофорыча и подарить ему? У вас на столах заготовка светофора, раскрасьте карандашами нужного цвета.
Дети садятся за столы, закрашивают заготовку и дарят Светофору Светофорычу.
Светофор Светофорыч: А теперь предлагаю вам свою песенку «Переход дороги» ребята вставайте и за мной движения выполняйте. Игра-песня «Переход дороги» http://muzofon.com/search/переход%20дороги)
Светофор Светофорыч:
Где дорога, перекресток,
И машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
И запомните все дети:
Верно, поступает тот.
Тот, кто при зеленом свете
Через улицу идет!
Дети прощаются со Светофором Светофорычем. Светофор Светофорыч дарит диск с мультфильмами о правилах безопасности на дорогах.
Список литературы
1.Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников: планирование работы, конспекты, занятия, игры. - СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс» 2010 – 128с.
2.Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., Издательство «Детство – пресс», 2009. – 208с.
3.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно–методическое пособие (Под общ. Ред. д–рапед. наук Л.Б. Баряевой, 2008. – 224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее», который был разработан и апробирован с детьми второй младшей ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Наш друг -светофор"
Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....