Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)
• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа, наблюдения на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)
• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа, наблюдения на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Кто я?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего я нужен?
Ответы детей.
Воспитатель (одевает костюм светофора): Правильно, я светофор, слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
А что есть у светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. У меня есть три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?
Ответы детей: красный.
Воспитатель: Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Ребята, для чего нужен красный свет?
Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
А какой свет находится по середине светофора?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди увидишь скоро желтый
В середине свет!
Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными. И в самом низу находится какой свет?
Ответы детей: Зеленый.
Воспитатель: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
А что обозначает зеленый свет светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда загорится зеленый свет мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Разминка.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Дети садятся за столы. На столах клей, 3 круга и прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, давайте вы сделаете аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила дорожного движения.
Дети: Да!
Воспитатель: - Посмотрите на светофор: основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
Воспитатель: - У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что есть у прямоугольника?
Дети: (углы)
Воспитатель: - А у круга есть углы?
Дети: (нет)
Воспитатель: - Какого цвета первый круг?
Ответы детей:(красный)
Воспитатель: - Какого цвета второй круг?
Дети: (желтый)
Воспитатель: - Какого цвета третий круг?
Дети: (зеленый)
Воспитатель: - Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
Воспитатель: - Что ребята у вас получилось?
Дети: (светофор)
Воспитатель с детьми рассматривают работы.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Светофор в лесу»( по сказке С.Михалкова «Бездельник Светофор»
данное занятие знакомит детей с основными правилами ПДД....