Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в младшей группе
МБДОУ д/ сад №3 с.Стерлибашево.
Составила воспитатель первой категории Хайбулина Резида Минирашитовна
По теме: "Экологическая тропа"
"В гостях у гномика"
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Развитие познавательной и речевой активности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Задачи:
Обучающие: Закрепить навык классификации животных;
- Закрепить правила поведения в лесу;
Развивающие: Развивать внимание, память.
- Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи
-Воспитание умения правильно вести себя в природе.
-Продолжать знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими и домашними животными, чтение художественной литературы "Лес и его обитатели", морские обитатели; заучивание стихов и загадок о диких животных, пальчиковые и подвижные игры, игры с дидактическим материалом по окружающей среде, просмотр презентаций и познавательных видео.
Материал и оборудование: картинки диких и домашних животных, магнитная доска с изображением морских обитателей и бытового мусора, мягкая игрушка гномик, изображение домика гномика, нарисованные деревья из ватмана, тарелочки с песком на каждого ребенка, музыкальное сопровождение волшебства, весеннего леса.
Планируемые результаты развития интегративных качеств воспитанников: отвечает на вопросы, проявляет интерес к совместным подвижно- дидактическим играм, к пальчиковым играм, с интересом участвует в разговоре о диких и домашних животных, морских обитателях, активен при проведении д/игр, участвует в обсуждении правил поведения в лесу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А сейчас давайте поздороваемся с природой
1. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, скажите какое у нас сейчас время года (весна) А как вы узнали, что наступила весна? (солнце светит ярче, снег тает, на улице стало теплее и тд) Правильно, молодцы! А ,сейчас ,мы с вами отправимся в сказочный лес. Нас пригласил в гости гномик Вася. Он живет в сказочном лесу. Хотите в гости? (Да). Но, чтобы отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя шуметь, оставлять мусор, разжигать костры, рвать цветы, ломать ветки и тд). Вот теперь мы можем отправляться в лес. Но, чтобы попасть в лес нам нужно волшебство. Давайте мы с вами закроем глаза, а когда откроем , окажемся в сказочном лесу. (Дети закрывают глаза, звучит музыка волшебства)
Воспитатель: Ну вот мы и пришли к домику гномика. А почему же так тихо в лесу? А вот и домик гномика. (Воспитатель достает гномика. Дети здороваются )
Воспитатель: Гномик Вася почему ты такой грустный? Он хочет, чтобы мы помогли животным. Ой ребята посмотрите, здесь у нас звери собрались, кто- то их перепутал, нам нужно навести порядок в лесу иначе случится беда. Нужно помочь животным. А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные? (Ответы детей)- Правильно, поэтому их называют ( дикие и домашние). А здесь у нас все животные перемешались. Корова с котиком испугались медведя. Вы со мной согласны? (Да) Надо спасать домашних животных. Домашних мы будем прикреплять слева, где домик нарисован , а диких справа , где нарисован лес ( дети по одному берут картинку с животным называют и прикрепляют на доске)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами настоящие спасатели, помогли животным. И лес оживает (звучит фонограмма звук леса). Мы с вами хорошо потрудились, пора немножко отдохнуть. Давайте порадуем гномика игрой, которую мы про него знаем.
Пальчиковая игра "Есть в лесу шалашик домик"
Гномик: Ребята, а вы любите купаться ? Скоро наступит лето. Будет жарко. Я тоже очень люблю, только однажды я залез в воду и порезался об осколки от бутылки. Кто- то выбросил бутылки и мусор прямо в воду и вода стала грязная, а ведь там тоже живут морские животные, они могут погибнуть от грязной воды. Как вы думаете, можно выбрасывать мусор в воду? - Нет- Когда мы с вами отдыхаем на природе нельзя оставлять мусор после себя. Давайте поможем морским обитателям очистить от грязи их дом. Проводится Д/игра: " Очисти водоем"
На магнитной доске прикреплены картинки морских обитателей и бытового мусора (консервные банки, бутылки, банановая кожура и тд)
Дети по одному называют и убирают картинки бытового мусора
Воспитатель: Молодцы! Теперь вода стала чистая. Все морские животные говорят вам спасибо! Вы настоящие друзья.
Гномик: Ой посмотрите, здесь у нас песок, давайте мы с вами нарисуем солнышко, чтобы быстрее наступило лето.
Пескография "Солнышко"( дети пальцем рисуют солнышко на песке)
Воспитатель: Как мы славно потрудились. Помогли и животным и морским обитателям. Мы же с вами находимся в сказочном лесу
Гномик: Спасибо ребята, вы настоящие друзья, мне очень понравилось с вами играть. Мне уже пора и я хочу угостить вас яблоками. (Прощается и уходит)
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться. Давайте мы с вами закроем глаза, а когда откроем окажемся в группе. (Дети закрывают глаза, звучит музыка волшебства
Воспитатель: Понравилось вам ребята? Чем мы сегодня занимались? Кому мы сегодня помогали? А, что вам больше всего понравилось? Молодцы! Мне тоже понравилось как вы занимались. Сегодня вы стали настоящими спасателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....
Заюшкина избушка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и аппликации в первой младшей группе.
Знакомство с русской народной сказкой с элементами аппликации...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы
Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...