Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :" Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему : « Опасности вокруг нас»
Цели: - Закрепить знания правил безопасности в быту, на улице, на воде.
-Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам: «Красная Шапочка», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» (русские народные сказки).
Ход занятия:
Педагог предлагает ребятам послушать отрывки из стихотворения Е. М. Васильевой и др. « Чтобы не было беды - делай правильно!», определить и назвать правила которые нарушили герои ,а кто поступил правильно. Если дети затрудняются с ответами показать иллюстрации к сказкам.
Красная Шапочка с волком болтала, где живёт бабушка -всё рассказала.
Волк же голодный, хитёр был и смел ,чуть бабушку с внучкой не съел.
Наш Буратино доверчивым был, Лисе и Коту все секреты раскрыл.
Они обманули мальчишку легко, и деньги его унесли далеко.
Это знают все на свете, что купаться можно детям
В обозначенных местах и у взрослых на глазах.
Таня в доктора играла, из аптечки все достала.
Только строгий Айболит ей с укором говорит:
-Пусть похожи на конфетки разноцветные таблетки,
-Но они не для детей трогать их сама не смей!
Гоша дома был один, вдруг какой-то господин в дверь квартиры постучал,
Очень ласково сказал: - Мне, дружок скорей открой, ты не бойся, я ведь свой!
Гоша дверь не открывает, господину отвечает: -Вы конечно ,извините,
Вы попозже к нам зайдите! Не могу пустить вас в дом, я ведь с вами не знаком.
Так что помните ,друзья, открывать чужим нельзя!
Было Диме невдомёк, что же значит слово « ток», почему его ругают
И к розетке не пускают? Спицу он в шкафу нашёл и к розетке подошёл….
К Диме Катя поспешил от несчастья защитила.
Коль так с током обращаться, можно с жизнью распрощаться.
Физкультминутка
«Ножницы»
Педагог предлагает вспомнить сказку, в которой: Герой был очень доверчивым, разговаривал с незнакомцами и потому был съеден ( « Колобок»);
Дети не послушались маму и открыли дверь переодетому незнакомцу ( «Волк и семеро козлят»);
Петушок ласковым словам и попал в беду( «Кот, петух и лиса»);
Мальчик не послушался старших и с ним случилось превращение (« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Вопросы: Почему происходят несчастные случаи? В какие игры играть нельзя? ( с острыми предметами, электроприборами, драться, играть на проезжей части)
Как нужно вести себя , если произошёл несчастный случай?(оказать первую медицинскую помощь, вызвать «скорую» или «полицию» и др.)
Дверь незнакомцам не открывай словам и подаркам не доверяй.
Скажи « Скоро мама придёт, сама ,если надо, дверь отопрёт»
На диване бросил кнопку – уколоть рискуешь попку.
Не шали и не зевай, всё на место убирай.
И иголки и булавки не валяются на лавке,
Гвозди, ножницы и скрепки не клади на табуретки.
Всё опасно – и смотри, сам без спроса не бери!
Суета – плохой помощник в час когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет, паникёрство- никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:"Опасные ситуации"
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситувациях: в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми....
«Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» : «Воздух вокруг нас»
Задачи:1.Воспитывать у дошкольников интерес к окружающей жизни, любознательность.2.".Формировать умение у детей устанавливать причинно- следственные связи ,делать выводы.3.Развивать познава...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Доброта вокруг нас»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:социализация - формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ОЗОЖ «Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет!»
Воспитание в детях желания вести здоровый образ жизни, без вредных привычек!...