Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :" Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Лакиза Ольга Владимировна

План- конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему : « Опасности  вокруг нас»

Цели: - Закрепить знания правил безопасности в быту, на улице, на воде.

           -Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам: «Красная Шапочка», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» (русские народные сказки).

                                                Ход занятия:

Педагог предлагает ребятам послушать отрывки из стихотворения Е. М. Васильевой и др. « Чтобы не было беды - делай правильно!», определить и назвать правила которые нарушили герои ,а кто поступил правильно. Если дети затрудняются с ответами показать иллюстрации к сказкам.

Красная Шапочка с волком болтала, где живёт бабушка -всё рассказала.

Волк же голодный, хитёр был и смел ,чуть бабушку с внучкой не съел.

Наш Буратино доверчивым был, Лисе и Коту все секреты раскрыл.

Они обманули мальчишку легко, и  деньги его унесли далеко.

Это знают все на свете, что купаться можно детям

В обозначенных местах и у взрослых на глазах.

Таня в доктора играла, из аптечки все достала.

Только строгий Айболит ей с укором говорит:

-Пусть похожи на конфетки разноцветные таблетки,

-Но они не для детей трогать их сама не смей!

Гоша дома был один, вдруг какой-то господин в дверь квартиры постучал,

Очень ласково сказал: - Мне, дружок скорей открой, ты не бойся, я ведь свой!

Гоша дверь не открывает, господину отвечает: -Вы конечно ,извините,

Вы попозже к нам зайдите! Не могу пустить вас в дом, я ведь с вами не знаком.

Так что помните ,друзья, открывать чужим нельзя!

Было Диме невдомёк, что же значит слово « ток», почему его ругают

И к розетке не пускают? Спицу он в шкафу нашёл и к розетке подошёл….

К Диме Катя поспешил от несчастья   защитила.

Коль так с током обращаться, можно с жизнью распрощаться.

                         Физкультминутка

                                         «Ножницы»

Педагог предлагает вспомнить сказку, в которой: Герой был очень доверчивым, разговаривал с незнакомцами и потому был съеден ( « Колобок»);

Дети не послушались маму и открыли дверь переодетому незнакомцу ( «Волк и семеро козлят»);

Петушок ласковым словам и попал в беду( «Кот, петух и лиса»);

Мальчик не послушался  старших и с ним случилось превращение (« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Вопросы: Почему происходят несчастные случаи?  В какие игры играть нельзя? ( с острыми предметами, электроприборами, драться, играть на проезжей части)

Как нужно вести себя , если произошёл несчастный случай?(оказать первую медицинскую помощь, вызвать «скорую» или  «полицию» и др.)

Дверь незнакомцам не открывай словам и подаркам не доверяй.

Скажи « Скоро мама придёт, сама ,если надо, дверь отопрёт»

На диване бросил кнопку – уколоть рискуешь попку.

Не шали и не зевай, всё на место убирай.

И иголки и булавки не валяются на лавке,

Гвозди, ножницы и скрепки не клади на табуретки.

Всё опасно – и смотри, сам без спроса не бери!

Суета – плохой помощник в час когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет, паникёрство- никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:"Опасные ситуации"

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситувациях: в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» : «Воздух вокруг нас»

Задачи:1.Воспитывать у дошкольников интерес к окружающей жизни, любознательность.2.".Формировать умение у детей  устанавливать причинно- следственные связи ,делать выводы.3.Развивать познава...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Доброта вокруг нас»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:социализация - формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ОЗОЖ «Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет!»

Воспитание в детях желания вести здоровый образ жизни, без вредных привычек!...