«Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» : «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
1.Воспитывать у дошкольников интерес к окружающей жизни, любознательность.
2.".Формировать умение у детей устанавливать причинно- следственные связи ,делать выводы.
3.Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gracheva_n.v.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» : «Воздух вокруг нас»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека («Познавательное развитие»);
- воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность («Познавательное развитие»);
- формировать умение у детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы («Познавательное развитие»);
- развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования («Познавательное развитие»)
- развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации («Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать у детей культуру общения, навыки сотрудничества, умения работать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать самостоятельность, активность, инициативу («Социально-коммуникативное развитие»);
- активизировать речь детей, развивать диалогическую речь («Речевое развитие»);
- развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование с воздухом, дидактические игры на тему «Воздух вокруг нас», физминутка;
- наглядные: наблюдение за опытом, смотр презентации;
- словесные: отгадывание загадки о воздухе, беседа по теме, ответы детей на вопросы.
Материалы и оборудование: халаты на каждого ребёнка; клеёнки на столы, стаканчики (с бумажным цветком на дне) на группы детей; солонки, воздушные шары, пластилин, дощечки на каждого ребёнка и воспитателя; мультимедийное оборудование, диск с презентацией «Воздух вокруг нас»; карточки для дидактической игры; кукла «Профессор Любознайкин».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Мы его не замечаем Мы о нем не говорим Просто мы его вдыхаем Ведь он нам необходим. | Дети отгадывают загадку. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2. | Воспитатель предлагает вздохнуть и выдохнуть воздух. Задает детям вопросы: Что мы вдыхаем? Что такое воздух? Кто-нибудь видел воздух? Почему мы его не видим? Какой воздух? Что ещё бывает прозрачным? Какой воздух на вкус? Какого он запаха? | Дети вдыхают и выдыхают воздух. Дети отвечают на вопросы и высказывают предположения. | У детей закреплены знания о свойствах воздуха: прозрачный, не имеет запаха и вкуса (безвкусный). |
3. | Воспитатель предлагает проверить все предположения и приглашает детей в лабораторию «Профессора Любознайки». Воспитатель предлагает разделиться на группы и подготовить места для эксперимента (воспитатель перечисляет, что нужно) | Дети принимают предложения. Одевают халаты, готовят оборудование, делятся на группы и занимают места в лаборатории. | Дети заинтересованы в экспериментирование. У детей закрепляются навыки самообслуживания. |
4. | «Профессор Любознайкин» предлагает детям доказать, что воздух вокруг нас. Опыт №1 «Профессор Любознайкин» берёт пустой стакан, на дно стакана крепится бумажный цветок. Переворачивает стакан и медленно опускает в ёмкость с водой (стакан держит прямо). Вопросы к детям: Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? | Дети наблюдают, высказывают предположения, делают вывод. Самостоятельно проделывают опыт. | Дети делают вывод, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду, поэтому бумажный цветок не промок. |
5. | «Профессор Любознайкин» предлагает снова опустить стакан, но держать его не прямо, а чуть наклонив . Вопросы детям: Что теперь происходит? Откуда берутся пузырьки? Почему бумажный цветок намок? Что вместо воздуха в стакане? | Дети продолжают эксперимент. | Дети делают вывод, что если, стакан наклонить воздух выйдет на вверх и туда попадёт вода, цветок промокнет. |
6. | Опыт №2 «Профессор Любознайкин» предлагает детям подуть в свои стаканчики через солонку. Что же получилось? Как у нас получилась буря? Где можно ещё встретить воздух? | Дети самостоятельно проводят опыт. Отвечают на вопросы. | Дети закрепляют полученные знания, что воздух выходит в виде пузырьков на вверх. |
7. | Опыт №3. «Профессор Любознайкин» Вопросы детям: Почему шарик надулся? Что будет если воздух выйдет? Что случится, если его будет много? | Дети самостоятельно проводят опыт. Отвечают на вопросы. Делают вывод. | Дети делают вывод, что воздух можно поймать, но весь в шар он не поместится. Если в шарике будет много воздуха, он лопнет. |
8. | Физкультминутка: Дружно мы все встали в круг, Будем делать – парашют. Друг за другом мы идем, Парашют в руках несем. Руки вверх все поднимаем, Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Легким воздухом надут. | Дети выполняют движения по тексту | У детей удовлетворена потребность к двигательной активности. |
9. | «Профессор Любознайкин» предлагает детям посмотреть фильм «Воздух вокруг нас» | Дети смотрят фильм. | Дети узнают, где можно встретить воздух. Закрепляют знания о том, что без воздуха не может обойтись ничего живое. |
10. | Воспитатель предлагает дидактическую игру «Выбери картинку, где есть воздух» | Дети выбирают картинку, где есть воздух. | У детей закрепляются полученные знания о воздухе. |
11. | Опыт №4. «Доктор Любознайкин» одевает на бутылку с замершей водой шарик и ставит бутылку в ёмкость, далее наливает в ёмкость тёплую воду и шарик надувается Вопросы детям: Что произошло? Что мы сделали с воздухом в бутылке? Как мы нагрели воздух? Почему шарик надулся? | Дети наблюдают, отвечают на вопросы. Самостоятельно делают вывод. | Дети знают, что теплый воздух поднимается вверх и поэтому шарик надувается. |
12. | Опыт №5 «Профессор Любознайкин» предлагает проверить детей «Что тяжелее воздух или вода?» Детям нужно отщипнуть кусочек пластилина и бросить в стакан с простой водой. (пластилин тонет) Затем во второй стакан воспитатель наливает воду с воздухом (газированную) И дети также бросают туда кусочки пластилина (пластилин всплывает) Вопросы детям: Что с пластилином в первом стакане и во втором? Почему, как вы думаете? | Дети самостоятельно выполняют опыт, отвечают на вопросы, делают вывод. | Дети делают вывод, что воздух легче воды, поэтому пузырьки сами всплывают верх и поднимают кусочки пластилина. |
13 | Воспитатель предлагает детям убрать за собой оборудование, попрощаться с профессором и вернуться домой. | Дети убирают за собой оборудование, прощаются с «Профессором Любознайкиным», снимают халаты, возвращаются домой. | Дети проявляют самостоятельност,дружелюбие, воспитанность. |
14 | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Что узнали о воздухе? (Свойства). Смогли бы мы жить без воздуха? А растения и животные? Что было интересно? Что ещё хотели бы узнать о воздухе? | Дети отвечают на вопросы. Задают новые вопросы. | У детей сформировано умение обобщать полученный опыт.. |
Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка «Модель воздушного шара»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Интегрированная образовательная деятельность для дошкольников по образовательным областям: физическая культура, коммуникация и музыка на тему: “Сабантуй бәйрәменә рәхим итегез.- Добро пожаловать на праздник Сабантуй» (Сценарий праздника на детской площад
1 Ведущая:- Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Хәлләрегез ничек?Дети: - Исәнмесез! Хәерле көн! Әйбәт. - Кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар, хәерле көн! Без бүген татар халкының олы бәйрәме...
План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».
Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....
Итоговая практико – значимая работаТема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...