КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ОЗОЖ «Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Касьян Маргарита Васильевна

Воспитание в детях желания вести здоровый образ жизни, без вредных привычек!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №3»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной

деятельности

по ОЗОЖ

«Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет!»

Подготовила

воспитатель

I квалификационной категории

Касьян

Маргарита Васильевна

Энгельс 2019 г.

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет!»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Ознакомление с окружающим»

Цель: ОЗОЖ

Задачи:

1.Выработать осознанное отношение к физической культуре.

2.Познакомить детей с функцией лёгких и сердца у человека.

3.Дать детям возможность самостоятельно принимать решения по защите своего организма то вредного воздействия.

4.Закрепить умение выполнять упражнения на восстановление дыхания.

5.Воспитывать негативное отношение к курению.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассматривание, физические упражнения.

Предварительная работа: чтение, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры.

Оборудование: картинки с изображением лёгких здорового человека и человека, который курит; запрещающий знак «Курение запрещено»; макет автобуса; декорации леса; атрибуты к подвижным играм.

Ход

 Дети с воспитателем приходят в спортивный зал.

Педагог:

- Ребята, скажите, зачем мы приходим в этот зал?

- Сегодня я предлагаю вам тоже поиграть в подвижную игру «Ловишки» /ИГРА/

- Ребята, какие вы ловкие и быстрые! Что же помогает вам быть такими?

- Неужели ваши мышцы такие  сильные?

Вы сейчас быстро бегали, а теперь послушайте, что это внутри вас тикает как часы?

- А знаете, как его можно еще услышать? Вот здесь, на руке, если прижать пальцами, то можно услышать пульс!

- Давайте послушаем пульс!

- Сердце — это самая главная мышца, его можно сравнить с насосом, потому что оно как насос перекачивает кровь и доставляет ее ко всем внутренним органам!

Чтобы все наши органы хорошо работали, кровь должна быть насыщена кислородом.

- А что такое кислород?

- А как же кислород попадает в легкие человека?

- Правильно, когда мы делаем вдох — кислород попадает в лёгкие, всасывается в кровь, а сердце перекачивает и несет по венам ко всем внутренним органам!

- Сердце и лёгкие находятся за грудной клеткой, которая защищает их от повреждения. Когда мы делаем вдох — грудная клетка расширяется, как воздушный шарик, а при выдохе принимает исходное положение. Давайте сделаем глубокий вдох и понаблюдаем за грудной клеткой, а затем выдохнем! (экспериментируют)

- Когда мы выполняем различные физические упражнения наши  мышцы работают, укрепляются, а дыхание становится учащенным, быстрым. Чтобы его восстановить, необходимо выполнить упражнения на восстановление дыхания, потому что дыхание должно быть правильным.

- Я предлагаю встать в круг и выполнить несколько упражнений для укрепления мышц!

/Дети выполняют небольшой комплекс упражнений/

1.Наклоны головы: вперед-прямо, назад-прямо.

  И.П.

Ноги на ширине плеч, руки опущены

По 3 р.

Выполнять осторожно

2. «Вертушка» круговые движения прямых рук

И.П.

Прямые руки в сторону, ноги на ширине плеч

По 6 р.

Голову не наклонять, спина и руки прямые

3. «Наклонись- не ленись» Наклоны вниз, доставая носки ног.

И.П.

Ноги на ширине плеч, руки на пояс

8 р

Колени не сгибать

4. «Приседай — не уставай»

И.П.

тоже

10 р.

Спина прямая

5.Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой!

И.П.

 Руки на пояс

Произ.

Легко на носках

- Ребята, послушайте свой пульс! Что можете сказать?

/Дети восстанавливают дыхание/

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением лёгких здорового человека и человека , который курит: вместе с детьми обсуждают, сравнивают и делают вывод!

- Курение очень вредно, т.к. Дым, который вдыхает курящий человек, оседает на лёгких и со временем появляется кашель, ему трудно дышать, а самое главное, что этот человек заставляет дышать этим дымом и окружающих его людей. Что же делать, чтобы курение не приносило вреда?

- А если не все люди знают о вреде курения, что тогда?

- Ребята, посмотрите вот на этот знак, о чем он нам говорит?

-Какие вы молодцы! А я предлагаю отправиться за город и подышать свежим воздухом, поиграть в подвижные игры! Согласны? Тогда занимайте места в автобусе, и мы отправляемся!

/ К детям спешит человек с сигаретой и садится  в автобус/

- Ребята! Вам нравится такой пассажир — попутчик?

 - Что же нам делать?

/Дети контролируют ситуацию, рассказывают ему о вреде курения,  просят его не курить в общественном месте, обращают внимание на запрещающий знак, говорят ему девиз ….../

Курильщик

- Ребята, спасибо вам, что рассказали о вреде курения! Я обещаю, что больше никогда не буду курить! Возьмите меня с собой за город, я тоже хочу подышать свежим воздухом!

Воспитатель

- Посмотрите, как здесь красиво, почувствуйте, какой чистый воздух! Давайте поиграем! / Дети играют в подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Гори, гори ясно!» , «Третий лишний», «Хитрая лиса»/

А теперь восстановим дыхание!

- Понравилось вам наше путешествие? Но теперь пора возвращаться в детский сад. А пока едим, давайте ещё раз повторим, как сохранить свои лёгкие здоровыми?

Предполагаемые ответы детей

Дети:

заниматься физкультурой, играть в подвижные игры.

Наши мышцы!

Да! Потому, что мы занимаемся физкультурой, закаляемся, делаем аэробику!

Это наше сердце!

Воздух, которым мы дышим

При помощи лёгких!

Он учащен! Надо восстановить дыхание!

Не курить, закаляться, заниматься спортом, выезжать за город и дышать свежим воздухом!

Им нужно все объяснить!

Он говорит, что курить запрещено!

Да!

Нет!!!

«Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет!»

Хорошо!

Никогда не курить!

Заниматься спортом и закаляться!

Больше времени проводить на свежем воздухе!

Рассказывать окружающим о вреде курения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

"Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» : «Воздух вокруг нас»

Задачи:1.Воспитывать у дошкольников интерес к окружающей жизни, любознательность.2.".Формировать умение у детей  устанавливать причинно- следственные связи ,делать выводы.3.Развивать познава...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Доброта вокруг нас»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:социализация - формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Не место красит человека, а человек место"

Цель: Содействие обогащению духовного мира детей при обращении к профессии человека (животновод, ветеринар)Задачи психолого-педагогической работы с детьми:Образовательные:· Познакомить дошкольн...