Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:"Опасные ситуации"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситувациях: в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Опасные ситуации»
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге)
Задачи:
- развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
- воспитывать грамотного, культурного участника дорожного движения.
Оборудование: костюм Кузи, мешок с игрушками и опасными предметами, жезл, карточки с номерами телефонов.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Ст.воспитатель:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя)
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей ( воспитатель открывает
дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком)
В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
В:- А почему?
К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
- Ребята! А вы знаете как вести себя в таких ситуациях? Сейчас мы посмотрим.
А сейчас я проверю. А ты Кузя, слушай и запоминай!
В: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Задания:
1.Итак, представьте, вы одни дома, звонят в дверь, что вы будете делать? Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (нет)
- Что лучше, сразу открыть дверь или спросить « Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей) Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Вывод: Никому нельзя открывать дверь!
2.Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02)
Ребёнок 1 Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.
В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?
К: - Ой! Я не знаю!
В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
( Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе конфетку дам или котенка подарю», что надо делать?
(Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т.д. )
Вывод:
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!
Физкультминутка
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке.
К: - Мои игрушки.
В: - А можешь ты их нам показать.
К: - Конечно, смотрите.
( Кузя достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
В.: -Ребята, у Кузи даже спички в мешке. А спички это игрушка?
Дети: - Нет!
В.: Правильно, ребята. Спички детям не игрушка. Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь. Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: Пожар.
В.: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Давайте разберём следующие ситуации:
- На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
- В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
- Перед вами карточки с цифрами, покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).
Ребёнок 2 И так запомните!
Знает каждый гражданин,
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Игра «Доскажи словечко»
Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если младшие сестренки,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сражу спички… (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
Вывод
Ребёнок 3 Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить –
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне – весь дом…
Опасны шалости с огнём!
В.: -Кузя знай спички детям не игрушки.
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»
В: - Ребята, как вы думаете, а в какие ещё предметы из мешка Кузи нельзя играть? (Ответы детей)
В.: в доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Ну, а вдруг вы поранились серьёзно, куда надо позвонить? (Скорая помощь) Кто знает номер скорой помощи? (03)
Ребёнок 4
Не играйте острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, мама поругает…
Неужели вам игрушек в доме не хватает.
Ребёнок 5
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придётся вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
В.: - Кузя, ты сказал, что быстро бежал к нам от Бабы Яги, а по дороге ты соблюдал правила дорожного движения? Или забыл?
К.: - Если честно, то забыл….Да и вообще я их плохо помню.
В.: - А давай проверим, как ребята их знают?
Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».
Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому…
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);
- Какие цвета светофора вы знаете?
- На какой свет надо переходить дорогу?
- Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
- Где нужно ожидать автобус?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
- Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
- Для чего предназначен «островок безопасности»?
- Где ездят машины? (По проезжей части).
Разбор ситуаций:
- Девочки и мальчики играли в мяч на проезжей части дороги. Мальчики ушли домой, а девочки остались играть. Кто поступил правильно? (Никто).
- Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто правильно перешел дорогу? (Девочки). (На мигающий сигнал светофора – нельзя переходить, бежать тоже нельзя!).
Подведение итогов.
В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.
Игра «Можно - нельзя»
( дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.
Вопросы:
- Можно играть спичками?
- Можно если ты один дома, открывать дверь почтальону или слесарю?
- Можно играть в кубики?
- Можно брать у незнакомых людей конфеты?
- Можно при пожаре звонить 01?
- Можно брать иголки в рот?
- Можно убирать игрушки на место?
- Можно помогать маме?
- Можно при пожаре прятаться под кровать?
- Если потеряешься, надо звать маму?
- Можно переходить дорогу на жёлтый знак сфетофора?
К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил!
В: - Молодцы ребята! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"
рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правила поведения на улице и в транспорте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :" Опасности вокруг нас"
План- конспект по окружающему миру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»Задачи:Формировать готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о ...