Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:"Опасные ситуации"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Кених Ирина Ивановна

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситувациях: в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

Тема:  «Опасные ситуации»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге)

Задачи:

  • развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
  • воспитывать грамотного, культурного участника дорожного движения.

Оборудование: костюм Кузи, мешок с игрушками и опасными предметами, жезл, карточки с номерами телефонов.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями)

Ст.воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя)

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей ( воспитатель открывает

дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком)

В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

- Ребята! А вы знаете как вести себя в таких ситуациях? Сейчас мы посмотрим.

А  сейчас я проверю. А ты Кузя, слушай и запоминай!

В: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

Задания:

1.Итак, представьте, вы одни дома, звонят в дверь, что вы будете делать? Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (нет)

  • Что лучше, сразу открыть дверь или спросить « Кто там?»
  • Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей) Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Вывод: Никому нельзя открывать дверь!

2.Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02)

Ребёнок 1        Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

                        И не открывайте тёте, если мама  на работе.

                        Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,

                        Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

                        В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

                        Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

                        Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

К: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

( Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе конфетку дам или котенка подарю», что надо делать?

(Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т.д. )

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке.

К: - Мои игрушки.

В: - А можешь ты их нам показать.

К: - Конечно, смотрите.

( Кузя достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

В.: -Ребята, у Кузи даже спички в мешке. А спички это игрушка?

Дети: - Нет!

В.: Правильно, ребята. Спички детям не игрушка. Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.  Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: Пожар.

В.: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Давайте разберём следующие ситуации:

  1. На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
  2. В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
  3. Перед вами карточки с цифрами, покажите карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).

Ребёнок 2    И так запомните!

                  Знает каждый гражданин,

                  Этот номер – 01.

                  Если к вам пришла беда –

                  Позвони скорей туда.

                  Если нету телефона –

                  Позови людей с балкона.

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    (водой)

Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сражу спички… (отобрать)

 Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…  (огнём)

Вывод

Ребёнок 3  Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

В.: -Кузя знай спички детям не игрушки.

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»

В: - Ребята, как вы думаете, а в какие ещё предметы из мешка Кузи нельзя играть? (Ответы детей)

 В.: в доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.  Ну, а вдруг вы поранились серьёзно, куда надо позвонить?  (Скорая помощь)  Кто знает номер скорой помощи? (03)

Ребёнок 4

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

Ребёнок 5

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

 «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

В.: - Кузя, ты сказал, что быстро бежал к нам от Бабы Яги, а по дороге ты соблюдал правила дорожного движения? Или забыл?

К.: - Если честно, то забыл….Да и вообще я их плохо помню.

В.: - А давай проверим, как ребята их знают?

Игра «Ответь правильно и передай жезл другому». 

Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому…

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);
  2. Какие цвета светофора вы знаете?
  3. На какой свет надо переходить дорогу?
  4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
  5. Где нужно ожидать автобус?
  6. Что означает красный сигнал светофора?
  7. Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
  8.  Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
  9. Для чего предназначен «островок безопасности»?
  10. Где ездят машины? (По проезжей части).

Разбор ситуаций:

  1. Девочки и мальчики играли в мяч на проезжей части дороги. Мальчики ушли домой, а девочки остались играть. Кто поступил правильно?  (Никто).
  2. Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто правильно перешел дорогу? (Девочки). (На мигающий сигнал светофора – нельзя переходить, бежать тоже нельзя!).

Подведение итогов.

В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя»

 ( дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

Вопросы:

  1. Можно играть спичками?
  2. Можно если ты один дома, открывать дверь почтальону или слесарю?
  3. Можно играть в кубики?
  4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5. Можно при пожаре звонить 01?
  6. Можно брать иголки в рот?
  7. Можно убирать игрушки на место?
  8. Можно помогать маме?
  9. Можно при пожаре прятаться под кровать?
  10. Если потеряешься, надо звать маму?
  11. Можно переходить дорогу на жёлтый знак сфетофора?

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил!

В: - Молодцы ребята! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"

рассказать детям об опасных осо­бенностях улицы; закрепить правила пове­дения на улице и в транспорте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:   «Опасные предметы»Задачи:Формировать  готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о ...