Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Доброта вокруг нас»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ширинбекова Зумрият Вейселовна

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

социализация - формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со сверстниками;  

художественное творчество - закреплять умение развивать  самостоятельность в выборе цвета мелка для рисования; отрабатывать технику рисования мелками (штриховка, нажим на карандаш).

здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей.

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Материалы: сердечко; портреты злого и доброго человека; картинки с героями сказок: три поросенка, волк, заяц, петух, лиса, крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк; цветные восковые мелки; ноутбук, магнитофон.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Мы будем передавать друг другу сердечко и называть друг друга ласково по имени.

Дети передают друг другу сердечко: «Это тебе Эльмирочка, это тебе Заурчик» и т.д.  

 Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Добрый человек, значит он какой?

Дети:

 Заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.

Воспитатель:

Давайте с вами отправимся в страну Доброты. Сейчас я каждого из вас коснусь волшебной варежкой, и мы окажемся в стране Доброты.

Воспитатель: Посмотрите, какие портреты висят на стене.

(воспитатель показывает детям портреты двух человек - злого, доброго). Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их (дети называют).

Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ.

ВСЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ, ПОТОМУ ЧТО ОН ХОРОШИЙ.    

Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Злой? Добрый? Почему?

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, парами повернулись друг к другу, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Потрогай нос соседа

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Обними соседа 
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
ты и я.

Теперь идём дальше и у нас на пути Большая книга сказок, где хранятся сказки о добре и зле.

Воспитатель:

Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Игра «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель:  А теперь давайте подойдем к этому волшебному экрану. Здесь изображены герои сказок, которые являются добрыми персонажами, но одну картинку  вам предлагается отгадать (три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, заяц, петух, лиса).

Молодцы, ребята. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, куда это мы попали? (на ковре лежат ромашки из картона, звучит музыка «Звуки природы»).

Дети:  поляна.

Воспитатель: Правильно, на полянку. Но, посмотрите, какие сорняки выросли на полянке (на ковре лежат черные цветы).                                    

Они украшают нашу полянку?  Давайте мы вырвем  сорняки и посадим красивые цветы.
Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть шаблоны цветов, которые вы должны раскрасить в яркие цвета и украсить ими полянку. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:  Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать!

Воспитатель:  Вот какая яркая и красивая получилась у нас полянка.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной варежкой, и мы окажемся в детском саду.

Воспитатель:  Ну, что вам понравилось путешествие по стране Доброты? Ребята, давайте будем добрыми, внимательными, отзывчивыми друг к другу и ко всему окружающему, все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть Добро навеки побеждает зло!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 10 "ИВУШКА"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Доброта вокруг нас»

(Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно творческое (рисование), социализация.)

Выполнила: Ширинбекова Зумрият

                                                                                         Вейселовна

                                                          Воспитатель ясельной группы

                                                     г. Каспийск

2017-2018 учебный год.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

социализация - формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со сверстниками;  

художественное творчество - закреплять умение развивать  самостоятельность в выборе цвета мелка для рисования; отрабатывать технику рисования мелками (штриховка, нажим на карандаш).

здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей.

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Материалы: сердечко; портреты злого и доброго человека; картинки с героями сказок: три поросенка, волк, заяц, петух, лиса, крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк; цветные восковые мелки; ноутбук, магнитофон.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Мы будем передавать друг другу сердечко и называть друг друга ласково по имени.

Дети передают друг другу сердечко: «Это тебе Эльмирочка, это тебе Заурчик» и т.д.  

 Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Добрый человек, значит он какой?

Дети:

 Заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.

Воспитатель:

Давайте с вами отправимся в страну Доброты. Сейчас я каждого из вас коснусь волшебной варежкой, и мы окажемся в стране Доброты.

Воспитатель: Посмотрите, какие портреты висят на стене.

(воспитатель показывает детям портреты двух человек - злого, доброго). Ребята, а что выражают эти лица? Назовите их (дети называют).

Правильно, а теперь послушайте знакомое стихотворение.

УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ.

ВСЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ, ПОТОМУ ЧТО ОН ХОРОШИЙ.    

Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?

А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Злой? Добрый? Почему?

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, парами повернулись друг к другу, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Потрогай нос соседа

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
ты и я.
Обними соседа 
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
ты и я.

Теперь идём дальше и у нас на пути Большая книга сказок, где хранятся сказки о добре и зле.

Воспитатель:

Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Игра «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель:  А теперь давайте подойдем к этому волшебному экрану. Здесь изображены герои сказок, которые являются добрыми персонажами, но одну картинку  вам предлагается отгадать (три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, заяц, петух, лиса).

Молодцы, ребята. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, куда это мы попали? (на ковре лежат ромашки из картона, звучит музыка «Звуки природы»).

Дети:  поляна.

Воспитатель: Правильно, на полянку. Но, посмотрите, какие сорняки выросли на полянке (на ковре лежат черные цветы).                                    

Они украшают нашу полянку?  Давайте мы вырвем  сорняки и посадим красивые цветы.
Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть шаблоны цветов, которые вы должны раскрасить в яркие цвета и украсить ими полянку. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:  Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать!

Воспитатель:  Вот какая яркая и красивая получилась у нас полянка.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной варежкой, и мы окажемся в детском саду.

Воспитатель:  Ну, что вам понравилось путешествие по стране Доброты? Ребята, давайте будем добрыми, внимательными, отзывчивыми друг к другу и ко всему окружающему, все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть Добро навеки побеждает зло!

                                                             Отзыв

об открытом занятии на непосредственную образовательную деятельность

                                        на тему: « Доброта вокруг нас»

проведенное воспитателем МБДОУ ЦРР-детского сада №10 «Ивушка»

Ширинбековой З.В. с детьми раннего возраста

    Я, воспитатель МБДОУ ЦРР-детского сада №10 «Ивушка» Куруглиева М.П. присутствовала на открытом занятии НОД по развитию речи, воспитателя Ширинбековой З.В.

   Зумрият Вейселовна для открытого занятия выбрала очень интересную тему«Доброта вокруг нас».

    Свое занятие Зумрият Вейселовна построила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения и воспитания, повысила речевую активность детей, а также сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта, мышлению.

     Содержание занятия было доступно и понятно детям. Задачи, поставленные на занятии, были успешно выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая. Считаю, что НОД удалась, и поставленные цели были реализованы. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Все участники и гости получили массу позитива от такого грамотно поставленного и проведенного занятия. Спасибо Зумрият Вейселовна, за Ваш труд!

Воспитатель

МБДОУ ЦРР-детский сад № 10 «Ивушка»______  Куруглиева М.П.

Отзыв

об открытом занятии на непосредственную образовательную деятельность

на тему: « Доброта вокруг нас»

проведенное воспитателем МБДОУ ЦРР-детского сада №10 «Ивушка»

Ширинбековой З.В. с детьми раннего возраста

    Я, воспитатель МБДОУ ЦРР-детского сада №10 «Ивушка» Рамазанова Н.М. присутствовала на открытом занятии НОД по развитию речи, воспитателя Ширинбековой З.В.

    Программное содержание, длительность НОД соответствует возрасту детей. Гигиенические требования группы соблюдены. Внешний вид группы, детей и воспитателя эстетичен. Атмосфера творчества педагогом была создана полностью.

    Высокий уровень организации НОД позволил педагогу заинтересовать и удержать внимание детей на протяжении всего НОД.

     НОД подготовлена грамотно, материал подобран заранее. Речь педагога грамотная, эмоциональная, учитывает особенности каждого ребёнка в зависимости от психолого –физиологических и индивидуальных особенностей детей. Дети активно участвовали, отвечали на все вопросы, проявляли интерес.

     Все поставленные задачи были решены. По длительности НОД соответствовала требованиям СанПиН.

Воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №10 «Ивушка»

________Рамазанова Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

При планировании ООД мной была выбрана такая форма, как погружение в сказочное творчество Чуковского. Такой выбор объясняется тем, что его фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и...

Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.

Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе....

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Космос вокруг нас»

Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о космонавтах и их качествах. Реализация в старшей группе компенсирующей напр...