ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Человек и космос» с использованием экспериментально-опытной работы в образовательном процессе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 172.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №465 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Человек и космос»
с использованием экспериментально-опытной работы
в образовательном процессе
Автор проекта
Воспитатели
Овчинникова Д.В.
Жарикова Е.В.
Самара
2012
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Человек и космос»
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Тип проекта: теоретический – работа по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках; краткосрочный (1 месяц).
Цель проекта:
- Для взрослого: развитие свободной, творческой личности ребенка
- Для ребенка: возможность участия в «Детском планетарии», где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях в веселых конкурсах и соревнованиях, предоставить свои рисунки, поделки, модели, макеты.
Задачи развития детей в проекте:
- Развитие познавательных способностей детей
- Развитие творческого воображения;
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Задачи исследовательской деятельности детей в проекте:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- трудовая
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
- музыкально-художественная
- чтение
Предполагаемый результат проекта: совместная деятельность детей и педагога в развлечении « Детский планетарий».
Формы работы в проекте «Человек и космос»
Перспективное планирование проектной деятельности:
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада | |
Космокинозал |
| Просмотр родителями с детьми мультфильмов (на выбор)
|
Читальный зал Поэтическая гостиная | Чтение с детьми произведений о космосе:
Поэтическая гостиная
| Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
|
Детское моделирование |
| Родителями создание дома на потолке «Звездного неба» из светящихся объемных космических фигур или светящихся наклеек или Наклейки на стены, окна и потолок. |
Космическая лаборатория |
|
|
Космическая мастерская |
|
|
Космический спортзал | Физминутка: Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет. |
|
Космическая игральдия |
- из деревянного конструктора «Космодром» - из пластмассового конструктора «Космический корабль»
|
|
Космическая музыка | Старые советские песни:
Саундтреки:
Рок-попса:
Танцевальная:
| На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен:
|
Итог, результат проекта |
|
Выступление на презентации проекта «Человек и космос» воспитанника подготовительной к школе группе №2 Буссе Артёма, 7 лет
Человек и космос.
С древних времён люди смотрели на звездное небо.
Чтобы лучше рассмотреть звёзды, учёные-астрономы изобрели телескоп.
Астрономы смотрели на звездное небо через телескоп и увидели другие планеты.
Луна –спутник земли.
Меркурий – самая маленькая планета солнечной системы.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы.
Сатурн.
Уран.
Людям хотелось узнать, есть или нет жизнь на других планетах. Для этого туда надо долететь, но самолёт для этого не подходит.
Циолковский придумал ракету, чтобы долететь до других планет.
Королёв построил ракету, которая долетела до космоса.
Потом Королёв на этой ракете запустил в космос первый спутник.
Королёв на другой ракете отправил в космос собак белку и стрелку.
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» в космос полетел человек.
Первым космонавтом был советский лётчик Юрий Гагарин.
Юрий Гагарин первым в мире увидел, как выглядит земля из космоса.
Юрий Гагарин очень хорошо учился, много готовился и поэтому Королёв решил отправить его в космос.
В настоящее время на международной космической станции работает много космонавтов из разных стран, а на орбите находится много спутников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)
Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...
В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"
Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами, приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...
Доклад из опыта работы «Использование развивающих игр в образовательном процессе ДОУ»
«Игра &ndash...
Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»
Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний....
Взаимодействие с семьей в вопросах использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ(из опыта работы).
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов...
Обобщение опыта работы воспитателя по теме «Использование инновационных технологий в образовательном процессе»
Использование инновационных технологий в вобразовательном процессе...
Опыт работы «Многоцелевое использование дидактических кубиков в образовательном процессе ДОУ»
laquo;Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир».Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стре...