Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»
статья по информатике по теме
Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний. Такая деятельность вызывает у детей живой интерес, стимулируя познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnoy_doski_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 24.78 КБ |
ped_chteniya_2016_interaktivnaya_doska.pptx | 924.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
опыт работы по теме:
«Использование интерактивной доски в образовательном процессе»
Выполнила: Васёва Светлана Сергеевна
Городские педагогические чтения «Современное образование: новые требования, новые возможности»
2016 г.
Васёва Светлана Сергеевна,
воспитатель МАДОУ Детский сад №7
городской округ Красноуральск
Использование интерактивной доски в образовательном процессе
«...обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет… »
Ю. Горвиц
В современных условиях каждый ребенок должен владеть новым интеллектуальным орудием. Без повышения технологического уровня не мыслится современное образование. В условиях информатизации образования начинают формироваться новые формы и методы обучения детей дошкольного возраста.
Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного дошкольного образования и формированием у дошкольников целевых ориентиров, определенных в ФГОС ДО.
Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном мире.
Использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников.
Занятия с применением интерактивной доски я провожу по всем направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому (формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ).
В своей деятельности я выделила следующие направления в работе с детьми по использованию интерактивной доски в образовательном процессе:
- Использование готовых программно-методических комплексов.
- Использование игр, заданий, созданных самостоятельно.
Развивая фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, связную речь и коммуникативных умений в целом у детей использую программно-методический комплекс «Развитие речи». Данный комплекс включает несколько разделов. Используя тематические и сюжетные интерактивные и экспериментальные задания в разделе «Неречевые звуки и Звукоподражание» знакомлю детей со звуками окружающего мира, мира живой и неживой природы. Данные задания использую при изучении лексических тем: «Транспорт», «Наш дом», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Домашние животные», «Птицы», «Домашние птицы», в процессе которых расширяю и закрепляю словарный запас и грамматический строй речи.
В каждом задании имеется два режима работы: изучение и задание, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в процессе работы с детьми. Например, при выполнении задания «Транспорт» в режиме «изучение» дети получают инструкцию: «Найди все транспортные средства на экране. Назови их. Выбери и послушай, какие звуки они издают». Таким образом, дети соотносили звучание с изображением предмета. Переходя в режим «Задание» предлагала детям запомнить последовательность звуков, издаваемых транспортными средствами. При этом предусматривается несколько уровней сложности. Таким образом, я усложняла задания за счет варьирования уровней сложности.
Раздел «Связная речь» помогал мне решить следующие цели: построение связного высказывания от слова к предложению, от предложения к тексту; составление описательного рассказа и рассказа по сюжетной картинке. Например, в игре «Слово-действие» перед каждым вариантом задания звучит инструкция: «Оживи картинку. Подбери к предмету действие. Составь предложение из двух слов». Задача детей состоит в переносе слова в соответствующую ячейку, то есть в соотнесении действия с изображенным предметом. Задания «Подбери признаки», «Подбери действие» способствовали закреплению у детей умения оперировать с несколькими словами-признаками и словами-действиями и соотносить их с предметами, составлять описание. Рассказ с опорой на визуальный материал задания. Задание «Составляем описание» позволяет визуализировать для ребенка алгоритм описания какого-либо предмета. Дети определяли, какой формы, размера, качества, цвета, вкуса тот или иной предмет. Данные задания помогают мне проводить такую форму работы с детьми как «Опробование», которая заложена в программу «Детский сад – дом радости».
В настоящее время выбор компьютерных программ для дошкольников широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому я разрабатываю собственные электронные образовательные ресурсы для работы с интерактивной доской – дидактические задания, развивающие игры, наглядный материал и широко использую их в своей деятельности.
В настоящее время создаю единый электронный банк учебных материалов по развитию элементарных математических представлений, которым мог бы пользоваться каждый педагог при подготовке к занятиям по программе «Детский сад – дом радости» Н.М.Крыловой.
Включая задания на конструирование различных объектов в работу с детьми, я использовала опыт воспитателя О.А.Скотникова, который придумал конструктор «Сказочные треугольники» (состоит из 16 равнобедренных прямоугольных треугольников разного размера), который не только способствует интеллектуальному развитию детей, но и очень нравится детям. Для интереса детей, автор предлагает некий синтез конструирования и сказки. Дети, слушая сказки «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и др., составляли сюжетную картинку по образцу, используя весь набор конструктора. И вот здесь интерактивная доска просто необходима как поле для конструирования.
Суть таких занятий состоит в том, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, и каждый вносит в него свой особый индивидуальный вклад. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность. А форма подачи материала соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, у которых гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции.
Применение интерактивной доски на занятиях позволило мне перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний.
В настоящее время я провожу одно занятие в неделю с использованием интерактивной доски, а также используем ее при выполнении отдельных заданий как фрагмент занятия по изодеятельности, развитию элементарных представлений, формированию целостной картины мира и проведения различных досугов, викторин.
В течение занятия все дети получают возможность выполнять задание на интерактивной доске. Для этого применяю различные формы организации работы детей с доской:
- Одновременная работа у доски двух детей (каждый выполняет свое задание).
- На экране предъявляется задание, которое выполняется в парах. Выполнение задания парой детей требует от них умения договориться, прийти к общему выводу и доказать своё мнение;
- На экране предъявляется задание, которое выполняется командой детей по 5-6 человек (дети по очереди друг за другом выполняют часть общего задания). Например, все вместе дети должны собрать из деталей дом, но каждый по очереди может взять только одну деталь).
- Один ребенок у доски выполняет задание под руководством группы детей, которые по очереди руководят его действиями (например, ребенок выполняет задание «Пройти по лабиринту», дети по очереди называют направление – направо, вверх, влево и т.д., какой взять лепесток и с какой стороны подсоединить к серединке цветка).
При использовании интерактивной доски на занятии, дети, не работающие непосредственно у доски выполняют аналогичное задание за столом на бумажном носителе.
Постоянная смена деятельности при выполнении различных заданий, работа парами, подгруппой способствуют развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности.
Дети с большим удовольствием работают на интерактивной доске, быстро осваивая все ее возможности и способы работы различными средствами.
Опыт работы с дошкольниками по использованию интерактивных игр в образовательном процессе показывает, что такая деятельность вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию мелкой моторики, зрительно-моторной и пространственной ориентации; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию познавательной активности, самостоятельности, произвольности; помогает активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет» Ю. Горвиц
Социально-коммуникативная; Познавательное; Речевое развитие; Художественно- эстетичекое развитие; Физическое развитие (формирование у дошкольников о ЗОЖ). Образовательные области:
Направления использования интерактивной доски в образовательном процессе: Использование готовых программно-методических комплексов; Использование игр, заданий, созданных самостоятельно.
Развитие речи Неречевые звуки. Тема: «Транспорт»
Связная речь. Тема: «Оживи картинку »
Развитие элементарных математических представлений
Интерактивная раскраска
«Сказочные треугольники»
Формы организации работы с доской
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему"Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников"
Опыт работы на тему: Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников...
Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...
Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)
Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...
Опыт работы по теме: "Использование интерактивных технологий в работе с детьми"
Данный материал посвящен особенностям использования ИКТ в работе с детьми...
Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»
Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....
Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей
В данной работе описывается опыт работы с интерактивной доской врежимных моментах. Данный материал идёт вместе с презентацией на заданную тему....
презентация Опыт работы по теме: Использование сенсорной доски в образовательной деятельности в режимных моментах для познавательного развития детей
презентация к тексту "Использование сенсорной доски"...
- Мне нравится (1)