Взаимодействие с семьей в вопросах использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ(из опыта работы).
учебно-методический материал на тему

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie_na_pedsovete.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьей в вопросах использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ(из опыта работы).

Современная семья меняется, происходит это из-за финансового и социального расслоения, широких возможностей получения образования, обилия информационных технологий и др. Мы вынуждены искать новые формы взаимодействия, в которых родители не будут принимать позицию потребителя образовательных услуг, а станут своему ребенку настоящим другом и наставником. Родители должны понимать,что детский сад – только помощник в воспитании ребенка.
         Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением педагогической просвещенности родителей; внедряет современные технологии, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
         Для осуществления поставленных задач необходимо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому работу начали с анкетирования, личных бесед на тему «Интересные формы взаимодействия». По результатам анкетирования корректировали свою работу с учетом пожеланий родителей. Вызвать у родителей доверительные отношения к ДОУ помогла папка-передвижка «Моя семья», на которой поместили фотографии всех членов семьи. Дети любят,гордятся своими семьями и активно принимают участие в рассказах о своих родителях.
        Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

При работе с семьей используем следующие технологии:


1. Здоровьесберегающие технологии
2. Технологии проектной деятельности
3. Технологии исследовательской деятельности
4. Информационно-коммуникационные технологии
5. Личностно ориентированные технологии
6. Технология портфолио.

1.Здоровьесберегающие технологии:

*Оформили папку-передвижку (Здоровьесберегающие технологии).

*Познакомили родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)

Родители принимали активное участие в мероприятиях:

  1.Конкурс фотогазет «Спортивный портрет нашей семьи» .

  2.Конкурс «Любимая подвижная игра семьи».

  3. Викторина: «Как стать неболейкой».

2.Технологии проектной деятельности.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Семьям нашей группы полюбились такие проекты,как:«Кормушка», «Сказочный огород на подоконнике»,«Осторожно-дорога», «Строим горку» и др.

Конкурс: «Поговорим о здоровом питании».

*Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам.

*Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт.

3.Технологии исследовательской деятельности.

*Изготовление дидактических игр, игровых обучающих и творчески развивающих ситуаций;

*фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

*родители принимают участие по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с другими родителями.

4. Информационно-коммуникационные технологии:

используются  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. В нашем коллективе активно проводится работа по внедрению компьютерных технологий в процесс взаимодействия с родителями, это использование презентаций, видеофильмов на педагогическую тематику, при проведении совместных родительских собраний,развлечений. Одной из современных, удобных, доступных форм сотрудничества является организация сетевого взаимодействия.Мама Алеши Мацука создала сайт нашей группы ,где родители общаются между собой,делятся фотографиями ,слайд-шоу документами ,изучают материалы  и т.д.

5.Личностно  ориентированные  технологии:
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам, гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, все это дает возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

*Игры, спортивные досуги, НОД.

*Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

*Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды.

6.Технология портфолио:

портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Предложили родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление портфолио дошкольника. Совместная деятельность родителей ,педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

Применение  педагогических технологий расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

 «Родители у нас – народ прекрасный,

Смысл воспитания для них, предельно ясен.

Ведь только сотрудничество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных технологий в образовательной области "Музыка "(Из опыта работы)

Статья об использовании инновационных технологий в образовательной области "Музыка" из личного опыта....

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе группы (из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии в детском саду-  это система мер, включающая взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучени...

Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»

Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.  Игровое обучение...

Сообщение из опыта работы на тему «Использование цифровых технологий в образовательном процессе»

В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности является владение ИКТ-компетенциями, или же использование инноваци...