Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Идем в гости к Кар-Карычу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по математике в первой младшей группе "Идем в гости к Кар-Карычу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_1_mladshey_gruppe.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по математике в первой младшей группе «Идем в гости к Кар-Карычу».
Воспитатель – Гарафутдинова Д. Р.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», г. Нижнекамск.
- Задачи:
- Познакомить детей с геометрической фигурой – круг, дать представления о том, что круги могут быть разных размеров. Формировать умение обследовать круг осязательно-двигательным способом.
- Развивать скоординированность движений рук и глаз.
- Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца.
- Методы и приемы руководства: объяснение, обследование, вопрос, наложения.
- Материалы:
- Демонстрационный: синий круг d=10 см, красный круг d=5 см, фланелеграф, дорожки из кругов синего, красного и желтого цвета, фигурка Кар-Карыча, тарелка с блинами по количеству детей, письмо.
- Раздаточный: два конверта, в одном конверте три красных круга d=10 см, три желтых круга d=10 см, три зеленых круга d=10 см, три синих круга d=10 см; в другом конверте пять синих кругов d=10 см, пять синих кругов d=5 см.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними три дорожки.
- Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, в дверях нашей группы я нашла письмо. Давайте его сейчас откроем и прочитаем. «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости, в круглую страну. Житель круглой страны.»
-Ну, что ребята принимаем приглашение?
Ответы детей. (Да).
-Посмотрите перед нами три дорожки. Чем отличаются эти дорожки? Ответы детей. Какого цвета первая дорожка? Ответы детей. Какого цвета вторая дорожка? Ответы детей. Какого цвета третья дорожка? Ответы детей. А из каких геометрических фигур состоят эти дорожки? Ответы детей.
-Ребята, эту геометрическую фигуру мы с вами еще не изучали. Она называется круг.
Показываю синий круг d=10 см и говорю: «Это круг! Какого цвета круг?» Ответы детей. Показываю синий круг d=5 см и спрашиваю: «А это тоже круг? Какой круг больше (меньше)?» Ответы детей.
-Как проверить? Посмотрите, я приложу красный круг к синему. Видите, часть синего круга выступает, значит, он больше.»
Круги помещаются на фланелеграфе.
-Сейчас я обведу синий круг. Посмотрите, бежит палец по кругу. Откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу красный круг, а вы мне будите помогать, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
- А теперь поднимите указательный палец (показываю) и нарисуйте в воздухе круг: сначала большой, а затем маленький.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит волшебный лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
- Мы с вами познакомились с геометрической фигурой – круг. И теперь мы можем отправляться в гости в круглую страну. Но добраться до неё можно только по дорожке синего цвета. А части дорожки, какую имеют форму? Ответы детей (круглую).
- Правильно. Мы с вами пойдем по дорожке из кругов. Но чтобы дойти до круглой страны нам нужно выполнить несколько заданий.
Идем по дорожке.
- И вот наше первое задание. (Беру конверт с дорожки). Посмотрите, в конверте круги разных цветов, нам необходимо разложить их по цветам.
Дети раскладывают круги по цветам. Проверяю правильность выполнения задания и спрашиваю: «На какие цвета, вы, разложили круги. Ответы детей.
- Мы немного устали давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Ровным кругом
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так... (Дети образуют круг.)
Руки в стороны и вверх
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Руки на пояс поставьте вначале
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
(Выполняем движения по тексту.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз. (Опустили руки.)
Беру следующий конверт с дорожки.
- А в этом конверте, посмотрите, круги разных размеров, но одного цвета. Нам нужно разложить их по размеру.
Дети раскладывают круги по размеру. Проверяю правильность задания и спрашиваю: «В какой кучке круги большие, а в какой маленькие?» ответы детей.
- Мы выполнили все задания и наконец дошли до круглой страны. Посмотрите, ребята, нас встречает житель круглой страны. Кто это? Ответы детей. Давайте расскажем Кар-Карычу, что мы сегодня узнали, и какие трудности нам пришлось преодолеть, чтобы прийти к нему в гости. Ребята, с какой геометрической фигурой мы с вами познакомились? Ответы детей.
- А все круги одинаковые? Какими они бывают? Чем похожи, чем отличаются? Ответы детей.
- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. Кар-Карыч приготовил нам угощение. Давайте посмотрим, что это? Ответы детей.
- А какую геометрическую фигуру напоминают блины? Ответы детей.
- Молодцы! Давайте попробуем их. Приглашаю всех за стол. (Звучит музыка Смешарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
конспект по здоровьесбережению...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...