Тематическая неделя "Скоро в школу" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хомченко Любовь Фёдоровна

 

Планирование работы с учетом ФГОС на каждый день по теме "Скоро в школу" в подготовительной группе. В данном планировании прописана работа с родителями по теме, оснащение развивающей среды, индивидуальная работа с детьми и всей группой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ  «Скоро в школу»

ЦЕЛЬ 

  • Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам
  • Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п.
  • Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам
  • Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика
  • Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  1. В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», (Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); фотографии выпускников детского сада прежних лет.
  2. Обеспечить условия в музыкальной зоне для подыгрывания на инструментах песни «Дважды два - четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие)
  3. Пополнить с/р. игру «Школа»: внести портфель со школьными принадлежностями;   карту-схему маршрута от детского сада до школы, кукольная школьная парта.
  4. Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии»
  5. Пополнить изо уголок материалом для  работы в разукрашках на школьную тематику, альбом с подбором репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б.М. «Земская школа в Московской Руси. 1907», Альфред  Ранклей «Деревенская школа», Беноццо Гоццоли «Школа в Тагасте», Богданов-Бельский Н.П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе»  Каменская Л.Н

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО

С социальными партнерами

  1. Экскурсия к зданию  МСОШ №19, с целью знакомства с ее территорией, помещениями.
  2. Пригласить бывших выпускников в гости, рассказать о школе.

С родителями

  1. Почитать с ребенком рассказы и стихи о школе:  В.Драгунский, В.Медведев, Ю. Коваль  «Смешные рассказы о школе», В.Моруга  «Что ждёт меня в школе», А.Барто «В школу», «Первый  урок».
  2. Поиграть в знакомые ребенку подвижные игры на школьном стадионе.
  3. Предварительное посещение школы с целью обсуждения участия дошкольников в празднике.
  4. Родителям предложить  ребенку рассказать о прошедшем празднике в д/саду. Рассказать  детям о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
  5. Поиграть с детьми в сюжетно -ролевую игру «Школа» (ученик-учитель, родитель-учитель)
  6. Предложить ребёнку поделиться впечатлениями об экскурсию в школу на линейку, посвящённую 1 сентября.
  7. Задание: наблюдать с детьми (на своих дачах, садовых участках, огородах) за цветами, фруктами; обратить внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия.
  8. Принести свои фотографии для организации фотовыставки «Мои родители - школьники»
  9. Совместно с детьми составить режим дня ребенка, приобщение к его выполнению дома 
  10. Отрабатывать безопасный путь до детского сада.


Месяц    _СЕНТЯБРЬ     Неделя  __1 ___    День недели ___Понедельник______

Режим

Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

 в  режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Беседа о том, как провели лето. Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

Подгрупповое обучение  Игры по выбору детей  Цель: закреплять умение организовывать место для игр

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения  работать в паре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организационная пл/и «Я хочу построить дом» Цель: создать настрой на занятие, разв-е моторики рук

Утренняя гимнастика

Напомнить о необходимости использования в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения)

НОД

Развитие речи  «Составление рассказа  по картине «В школу» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, исполь-зуя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка); активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».

Минутка тишины Довести до по-нимания детей необходимости обу-чения в школе.

Конструирование «Школа» Цель: активизировать конструктивные умении, полученные в старшей группе;  закреплять умение конструировать здания различного назначения, воспитывать художественный вкус;

Музыкальное по плану муз. руководителя

Прогулка:

Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп

___________________________________

Составление рас-за по картине«В школу»

_________________

Целевая прогулка к зданию школе. Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории; создать настрой на ожидание следующего праздника знаний. Пред-ложить понаблюдать за уроками физ-ры, рассмотреть физкульт. площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие.

 

П/и «Воробушки и автомобиль»     Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, внимание

П/и ««Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога 

П/и  «Назови меня»   Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»  Цель: закреплять названия шк. принадлежностей

Труд Уборка участка д/с от опавших листьев Цель: воспитывать экологическую культуру

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.

Обсуждение необходимости скла-дывать свои вещи в шкаф

Работа п/сном

Д/и «Разложи по порядку»-закреплять цифры от 1 до 10

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение работать дружно, взаимопомощь)

Работа сменщицы «Создание маршрута от д/с к школе» Цель: учить выбирать безопасный маршрут

Чтение Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу»  Цель: познакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Стимулировать  необходимость аккуратно складывать одежду на стулья

Оздор работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники».  Ходьба по массажным дорожкам комплекс №1   Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Составл-е рассказа по картине «В школу Цель: учить состав-лять сюжетный рассказ по картине

Театрализованная деятельность «  В гостях у сказки »Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссерской работе; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Ситуативный разговор «Поведение в театре»- закреплять правила культурного поведение я в общественных местах

Прогулка.

Закрепить ходьбу на наружных сторонах стоп

С кем ____________

Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)Цель: развивать умение сравнивать

П/и «Смелые ребята»     Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Пройди бесшумно»     Цель: использовать ходьбу как средство воспитания выносливости

П/и  «Назови меня»   Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке  

Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.


Месяц    _СЕНТЯБРЬ     Неделя  ___1 __  День недели ___Вторник____

Режим

Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Количественный и порядковый счет, цифровое обозначе-ние множеств

С кем__________

________________

Беседа о календаре Труд в уголке природы  Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения  работать в паре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организационная пл/игра «Пальчик о пальчик» Цель:  создать настрой на занятие

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний

В умывальной комнате беседа  о мыле, его пользе

НОД

Математика «Числа от 1 до 10. Математические загадки» Цель: закрепить знания о числах от 1до 10, писать эти цифры; закрепить умение отгадывать матем. загадку, записывать ее решение; закрепить умение понимать учебную задачу.

Минутка тишины

Ознакомление с окружающим «Хочу все знать» Цель: дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний

Физкультурное по плану физ. инструктора

Прогулка:

Закрепить ходьбу по веревке прямо и боком, на носках

________________

Колич и порядковый счет, цифровое обозначение множ-в

_________________

Наблюдение за цветами  (за астрами) Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету)

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Один-двое»Цель: познакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений

П/и «Море волнуется» Цель: развивать выдержку, фантазию

Дид. упр  «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у  2 цветов»  Цель: закрепить навыки счета

Труд Приведение в порядок клумб на участке Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

  Во время одевания на прогулку    

 стимулировать  о ее необходимости

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Рассматривание тканей верхней одежды, в чем их особенность

Работа п/сном

Умение писать цифры от 1 до 10

________________

Проанализировать работу дежурных по столовой( умение  работать дружно, взаимопомощь)

Работа сменщицы   «Рассматривание букета астр» Цель: показать  многообразие цветовой гаммы

Чтение Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу» Цель: продолжать знакомить с новым произведением

Закреплять порядковый счет в спальне

Оздор

работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники».  Ходьба по массажным дорожкам комплекс №1   Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Д/у«Расставь цифры по порядку»-закре-пить знания о цифрах          

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об учении» Цель: показать детям позна-вательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи

Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Рассматривание выставки школьных принадлежностей и способов их использования 

Прогулка.

Закрепить ходьбу  по бревну прямо и боком, на носках

С кем __________

Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Один -двое»Цель: знакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений

П/и «Море волнуется» Цель: развивать выдержку, фантазию

Дид. упр  «Какие предметы несут опасность?»  Цель: закреплять названия опасных предметов дома и в д/с

Ролевые игры по желанию детей . Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни:  питание, прогулка, труд. деятельность, сон


Месяц    _СЕНЯБРЬ     Неделя  __1 __  День недели ___Среда_____

Режим

Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Закреплять  умение  определять  место звука  в  слове

С кем ____________

__________________

Подгрупповое обучение  новой н/п игре Лото «Ассоциации» Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения  работать в паре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организационная словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии,  образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа «Какие цветы цветут осенью?». Цель: закрепление названий садовых цветов, цветущих осенью

Какие столовые приборы необхо-димо подавать на стол за завтраком. Их назначение.

НОД

Рисование «Школьный букет» Цель: учить детей рисовать цветы с натуры,  располагая букет в центре листа; воспитывать художественный вкус

Минутка тишины  Какие в старину были школы, как там обучали (рас-сматривание репродукции картины «Земская школа» Кустодиева Б.М )

Обучение грамоте «Азбука к мудрости ступенька. Звук и буква «А» Цель :воспитывать внимательное отношение к словам; обо-гащать словарь пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зерен смысла»; начать знакомство с буквами русского алфавита

Физкультура на улице (игровое)- бег

Прогулка:

Закрепить бег на носках, с высоким подниманием колена

 _______________

Д/у «Назови слово с заданным звуком»

__________________

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

П/и «Поймай пару»  Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

П/и «Пустое место»  Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться

П/и «Ивашка» Цель: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память

Труд помощь детям младшей группы в уборке территории Цель: развивать трудолюбие

Исследоват.  деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени»    (осина, береза)

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

Вспомнить пословицы об учении

Ученье свет, а неученье – тьма.

С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше.

Ум нажить – не огород городить.

Знания лучше богатства!

Описать осеннюю природу строч-ками из известных стихотворений

Работа п/сном

Закончить работу по рисованию .

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение  работать дружно, взаимопомощь)

Работа сменщицы «Рассматривание репродукций картин о школе» Цель:  создать образ учителя

Чтение Л.Н. Толстой «Филиппок» Цель: познакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Ситуативный разговор о пользе сна

Оздор

работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники».  Ходьба по массажным дорожкам комплекс №1   Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Повторить слова песен ___________

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «Осенняя печаль»

Загадки на осеннюю тематику-умение отгадывать загадки

Прогулка.

Закрепить бег на носках, с высоким подниманием колена

_________________

Д/у «Назови приметы осени»

__________________

Наблюдения  за погодой  приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Определите, есть ли ветер. Тепло вечером или прохладно. С чем это связано? Цель: Овладение знаниями, позволяющими определять состояние погоды

П/и «Поймай пару»  Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару

П/и «Пустое место»  Цель: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться

П/и «Ивашка» Цель: воспитывать выдержу, умение закрытыми глазами угадать ребенка, память

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи


Месяц    _СЕНЯБРЬ     Неделя  __1 __  День недели  _Четверг__

Режим

Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Обучение лепке чел -ка комбинирован-ным способом

С кем __________

________________

Подгрупповое обучение Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.)  Цель:

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения  работать в паре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организационная к.н. игра по желанию детей Цель: закрепление игр коми народа,  настрой на занятие

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор  о труде учителя, рабочие инструменты, результат его труда

В умывальной  комнате закрепле-ние работы с колич. и порядковым счетом

НОД

Математика «Количественный и порядковый счет, цифры» Цель: закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; закрепить знание цифр; знания о месте числа среди других чисел ряда

Минутка тишины Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям» Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду

Лепка «Учитель и ученик» Цель:  упражнять  в лепке человека раной формы – девочка и конуса, мальчик из цилиндра; учить передавать не сложные движения

Музыкальное по плану муз. руководителя

Прогулка:

Закрепить прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой

__________________

Колич и порядковый счет, цифровое обоз-начение множеств

_________________

Наблюдение за деревьями  Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев.

П/и «Ловля оленей» к.н.и. Цель: развивать меткость, силу броска, увертливость

П/и «Игра с веревкой» к.н.и. Цель: развивать ловкость

П/и «Ручеек» р.н.и Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание 

 

Дид. игра «С какой ветки детки»   Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев

Труд Уборка участка от опавших листьев.  Цель :создавать радостное настроение от выполненной работы

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом  Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?» Цель: закреплять знания о материале «древесина», его свойствах

Стимулировать умение самостоя-тельно следить за своей одеждой, класть мокрую одежду сушиться.

Работа

 пред сном

Создание лесенки труда учителя

________________

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение  работать дружно, взаимопомощь)

Работа сменщицы «Рассматривание портретов» Цель:закрепить знания о портретах, как жанре живописи

Чтение С.Маршак «Первый день календаря» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Закреплять привычку расправлять  кровать перед сном в определенной последовательности

Оздор работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники».  Ходьба по массажным дорожкам комплекс №1   Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Отгадывание загадок о школе, принадлежностях

______________

Беседа (НРК) «Осень в народном календаре» Цель: знакомить с народным календарем русского народа и календарем коми народа «Календарем Зырян». Пословицы и поговорки об осени

Просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц сентябрь» - знакомство с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметы и поговорки о сентябре

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги

Прогулка.

Закрепить прыжки на месте на двух ногах продвигаясь вперед

 С кем: ___________

Беседа о сентябре. Рассказать о характерных для сентября явлениях природы, обычаях и народных приметах

Цель: уточнить признаки ранней(золотой) осени, познакомить с народными приметами и обычаями.

П/и «Ловля оленей» к.н.и. Цель: развивать меткость, силу броска, увертливость

П/и «Игра с веревкой» к.н.и. Цель: развивать ловкость

П/и «Ручеек» р.н.и Цель: учить соблюдать правила игры, развивать внимание  

Ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке

Вспомнить пословицы про осень

Красна осень плодами, а изба пирогами

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Осень - погоды перемен восемь.  

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянетс

Осень хвастлива, весна справедлива.


Месяц    _СЕНЯБРЬ     Неделя  _1_  День недели  _Пятница__

Режим

Интеграция

образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных  моментах

Индивидуальная

Групповая,  подгрупповая

Утро:

Рассматривание портретов - учить видеть особенности рисования портрета

С кем ___________

Подгрупповое обучение с/р игре «Школа» Цель: внести новые атрибуты к игре, учить использовать их в игре, учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения  работать в паре)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Организационная х/игра «В сыром бору тропина» Цель: создать настрой на занятие

Утренняя гимнастика

Экспериментальная работа «Чем удобнее писать»

В умывальной комнате ситуацион-ный разговор о частях тела человека и их назначение.

НОД

Ознакомление с художественной литературой «Е. Трутнева «Первое сентября» Цель: познакомить с новым произведением, посвященным школьной теме; показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

Минутка тишины слушание песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость

Рисование «Учитель» Цель: учить детей изображать человека в движении , передавая простые движения фигуры человека, по-разному располагать фигуры на листе; продолжать формировать умение рисовать крупно.

Физкультурное  по плану физ. инструктора

Прогулка:

Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками

С кем____________

Загадки о школе, принадлежностях

______________

Наблюдение за красотой травянистого покрова участка Отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, видеть красоту в обычном

П/и «Охотник и утки»     Цель: развивать меткость , увертливость

П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

Мп//и «Узнай по голосу» Цель: развивать умение  угадыванию голоса своих друзей

Исслед. деят-ть «Сколько видов травянистых растений растет на участке»  

Труд На усмотрение воспитателя  Цель : воспитывать ответственность за порученное дело

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке

Ситуативный разговор Для кого является участок домом? Что есть кому-нибудь домом? Для кого?

Выучить дыхательную гимнастику:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим, глубже, шире.

Работа пред сном

Закончить работу по рисованию

_______________

 Проанализировать работу дежурных по столовой (умение  работать дружно, взаимопомощь)

Работа сменщицы «» Цель:

Чтение Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Закреплять навык аккуратно складывать одежду на стульчике

Оздоровит работа

Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники».  Ходьба по массажным дорожкам комплекс №1   Комплекс оздоровительной гимнастики

Вечер

Создание лесенки труда учителя

_________________

________________

Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа». Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.

Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Привлечь детей к оформлению мини-выставки детских работ «Портрет учителя»

Прогулка.

Закрепить бросание мяча о землю и лов-ля его двумя руками

С кем____________

Беседа«Живая и неживая природа» Цель:  уточнить представления детей о признаках живого; развивать умение сравнивать живой и неживой объекты

П/и «Охотник и утки»     Цель: развивать меткость , увертливость

П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками

Мп/и «Летает – не летает» Цель: развивать внимание, выдержку

Вспомнить пословицы об учении

Ученье свет, а неученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучше богатства



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

"До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы

1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...

календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на неделю сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной к школе группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе по теме "Мебель"

Тема "Мебель"Задачи:1. Закрепить обобщающее понятие "Мебель".2. Развивать познавтельный интерес по теме недели.3. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, с...