Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
материал (подготовительная группа) по теме

Бейдиева Хамида Нежвединовна

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» 

Задачи:

ü Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

ü Воспитывать у детей желание учиться

ü Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

ü Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская

Роли и ролевые действия

Учитель:

ведёт урок, заполняет журнал, делает перекличку, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет и т.д.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь.

Предметно – игровая среда

 

ü Школьная доска

ü Карандаши

ü Линейки

ü Тетради в клетку

ü Журнал

ü Указка

ü Кукла в школьной форме

ü Касса букв

ü Ластики

ü Прописи

ü Портфель

ü  Пенал

ü  Палочки счётные

ü  Мел

ü  Цифры

ü  Предметные картинки

ü  Набор слогов

ü  Букварь

ü  Ребусы

ü  Звонок

 

 

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

ü Подбор художественной литературы о школе

ü Изготовление карточек –  схем для составления описательного рассказа

ü Оформить альбом о школе

Предварительная работа

ü Беседа о школе, о школьных принадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал

ü Экскурсия в школу

ü Конструирование из  ЛЕГО школы

ü Чтение художественной литературы

ü Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем

ü Рассматривание картин о школе.

ü Дидактическая игра «Собери портфель»

ü Заучивание стихотворений о школе

ü Разучить песню «Чему учат в школе»

ü Рисование «Наша школа»

ü Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»

 

 

Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

 

ü Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

ü Беседы с детьми

ü Рассматривание картин

ü Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

ü Проведение экскурсий

ü Чтение художественной литературы

ü Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

ü Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

 

1 – этап работы

Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»

Задачи:

ü Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм

ü Подобрать и систематизировать игровой материал

ü Разработать конспект сюжетно – ролевой игры

2 – этап работы

Цель. Воспитывать у детей желание учиться.

Задачи:

ü Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе

ü Систематизировать и расширять представления детей о школе

ü Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)

ü Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям

3 – этап работы

Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе

Задачи:

ü Обогащать словарный запас детей через игру

ü Активизировать словарь: пенал, циркуль

ü Продолжать развивать грамматический строй речи

ü Совершенствовать фонематический слух

ü Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины

ü Развивать словесно – логическое мышление

ü Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно – полезный труд взрослых в школе

Урок 1

1) Дидактическая игра «Раз, два, три – назови»

Цель. Закрепление названий профессий сотрудников школы

 

2)Дидактическая игра: «Четвёртый – лишний»

Цель. Развивать словесно – логическое мышление

 

Урок 2

3)Дидактическая игра « Будь внимателен»

Цель. Закрепление названий школьных принадлежностей. Отработка правильного употребления в предложении винительного падежа имени существительного

 

4)Дидактическая игра « Исправь ошибку в предложении»

Цель. Продолжать помогать детям, правильно употреблять падежные окончания имён существительных

 

Урок 3

5)Дидактическая игра « Собери портфель в школу»

Цель. Познакомить детей с новыми словами: пенал, циркуль. Показать, как они выглядят, рассказать об их назначении. Произнести новые слова вслух.

Итог игры

ü Воспитатель проводит итоговую   беседу с детьми

ü Воспитатель благодарит «учителя» за интересное проведение урока; «учеников» за хорошую учёбу

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной  группе  обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с уче...

Проект сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Цель проекта:- закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру  детей. - Систематизировать и расширять знания детей о школе.- - Закреплять умение подбирать ат...

Проект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Цель: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, пов...

календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на неделю сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной к школе группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи:   -Формировать ...

Сюжетно- ролевая игра «Моряки» в смешанной группе компенсирующей направленности. (2021г.)

формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей....