Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
материал (подготовительная группа) по теме
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
ü Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
ü Воспитывать у детей желание учиться
ü Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
ü Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская
Роли и ролевые действия
Учитель:
ведёт урок, заполняет журнал, делает перекличку, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет и т.д.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь.
Предметно – игровая среда
ü Школьная доска
ü Карандаши
ü Линейки
ü Тетради в клетку
ü Журнал
ü Указка
ü Кукла в школьной форме
ü Касса букв
ü Ластики
ü Прописи
ü Портфель
ü Пенал
ü Палочки счётные
ü Мел
ü Цифры
ü Предметные картинки
ü Набор слогов
ü Букварь
ü Ребусы
ü Звонок
Перспектива обогащения предметно – игровой среды
ü Подбор художественной литературы о школе
ü Изготовление карточек – схем для составления описательного рассказа
ü Оформить альбом о школе
Предварительная работа
ü Беседа о школе, о школьных принадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал
ü Экскурсия в школу
ü Конструирование из ЛЕГО школы
ü Чтение художественной литературы
ü Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем
ü Рассматривание картин о школе.
ü Дидактическая игра «Собери портфель»
ü Заучивание стихотворений о школе
ü Разучить песню «Чему учат в школе»
ü Рисование «Наша школа»
ü Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»
Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми
ü Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний
ü Беседы с детьми
ü Рассматривание картин
ü Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»
ü Проведение экскурсий
ü Чтение художественной литературы
ü Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования
ü Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек
1 – этап работы
Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»
Задачи:
ü Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм
ü Подобрать и систематизировать игровой материал
ü Разработать конспект сюжетно – ролевой игры
2 – этап работы
Цель. Воспитывать у детей желание учиться.
Задачи:
ü Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе
ü Систематизировать и расширять представления детей о школе
ü Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)
ü Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям
3 – этап работы
Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе
Задачи:
ü Обогащать словарный запас детей через игру
ü Активизировать словарь: пенал, циркуль
ü Продолжать развивать грамматический строй речи
ü Совершенствовать фонематический слух
ü Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины
ü Развивать словесно – логическое мышление
ü Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно – полезный труд взрослых в школе
Урок 1
1) Дидактическая игра «Раз, два, три – назови»
Цель. Закрепление названий профессий сотрудников школы
2)Дидактическая игра: «Четвёртый – лишний»
Цель. Развивать словесно – логическое мышление
Урок 2
3)Дидактическая игра « Будь внимателен»
Цель. Закрепление названий школьных принадлежностей. Отработка правильного употребления в предложении винительного падежа имени существительного
4)Дидактическая игра « Исправь ошибку в предложении»
Цель. Продолжать помогать детям, правильно употреблять падежные окончания имён существительных
Урок 3
5)Дидактическая игра « Собери портфель в школу»
Цель. Познакомить детей с новыми словами: пенал, циркуль. Показать, как они выглядят, рассказать об их назначении. Произнести новые слова вслух.
Итог игры
ü Воспитатель проводит итоговую беседу с детьми
ü Воспитатель благодарит «учителя» за интересное проведение урока; «учеников» за хорошую учёбу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с уче...
Проект сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Цель проекта:- закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей. - Систематизировать и расширять знания детей о школе.- - Закреплять умение подбирать ат...
Проект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
Цель: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, пов...
календарно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на неделю сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной к школе группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи: -Формировать ...
Сюжетно- ролевая игра «Моряки» в смешанной группе компенсирующей направленности. (2021г.)
формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей....