Методическая разработка "Решение творческой задачи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гузалия Николаева

В пособии содержится конспект занятия по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagi_algoritma.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Шаги алгоритма

Пример

Шаг 1. Предварительное описание проблемной ситуации:

  • Неясность ситуации
  • Набор объектов

Ребенок жует жевательную резинку. Какие проблемы могут возникнуть?

-Дети: мальчик подавиться, может испачкать одежду

Шаг 2. Вычисление из проблемной ситуации конкретной задачи.

  • Выявление основных объектов, их признаков;
  • Как быть? Что делать?

Несмотря на это, жевать хочется, потому что она сладкая. Как быть, что делать?

-Дети: сесть на лавочку и жевать пока не надоест.

Шаг 3. Построение модели конкретной задачи.

  • Формулировка противоречия

ПРОТИВОРЕЧИЕ:

Мальчик хочет жевать долго, потому что жевательная резинка сладкая, вкусная и нельзя жевать долго, так ка испортится желудок, зубы.

Шаг 4. ИКР

Сам ОБЪЕКТ делает то, что мы хотим.

-Ребенок сам не жует жевательную резинку долго. Как это сделать?

Шаг 5. Выявление ресурсов объекта.

  • В конкретное место, в конкретное время задействовать конкретные ресурсы.

Какие ресурсы есть у жевательной резинки?

- Она теряет свой вкус, становиться горькой, растворяется.

Шаг 6. Формулировка подзадач.

  • Из конкретного решения убирается ресурс и обостряется ситуация( формулировка следующей задачи)

-Всегда ли полезна жевательная резинка, которая растворяется? И т.д.

Шаг 7. Рефлексия

-Какую задачу мы сегодня решали?

-Как мы это делали?

Возможная продуктивная деятельность.

Решение творческой задачи на тему:  о здоровом образе жизни

Перспективный план

Формирование у детей 5-6 лет классификационных умений

Месяц

Задачи

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Октябрь

Обучать детей классифицировать объекты материального мира.

Игры:

« Найди друзей»

« Природный мир»

« Кто внимательнее»

« Я еду на север»

Умение детей объяснять основные деления объектов на природный, рукотворный, природный, на живую и неживую природу. Рукотворные объекты классифицировать по функциональному назначению, по месту нахождения. По наличию общих частей, по материалу, по цвету, по форме, по времени создания и т.д.

Ноябрь

Познакомить с объектами неживой природы по наличию твердого жидкого и газообразного вещества.

Проведение занятий с использованием ММЧ Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» Кузнецова А.Б. « Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Развитие у детей мыслительных операций. Умения находить объекты разного агрегатного состояния или смешанных веществ.

Декабрь

Учить классифицировать объекты не живой природы по наличию твердого жидкого или газообразного вещества.

Д/И «Раз, два, три в свой домик беги» и др.

Обогащение словаря детей, использование слов в описание объектов в разговорной речи, удерживать в представление и мыслительно соотносить между с собой объекты неживой природы.

Январь

Познакомить с объектами живого мира: паукообразные, земноводные, моллюски, млекопитающие и др.

Чтение познавательной энциклопедии для дошкольников, проведение ряд занятий и наблюдений.

Обогащение словаря детей, использование этих слов детьми в своей речи во время занятий и наблюдения, умение узнавать различные виды представителей животного мира.

Февраль

Учить классифицировать объекты животного мира.

Д/И, настольно-печатные,

«Природный мир бывает разным», «Все в мире перепуталось», « Мир, в котором я живу» и т.д.

Умение делить объекты живого мира на группы: насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, моллюски и т.д.

Март

Обучение детей сужать поле поиска загаданного объекта путем выявления признака и значения признака объекта.

Проведение игр на сужение поля поиска.

Обогащение словаря детей. Развитие мыслительных операций.

Апрель

Выявление уровня детей классификационных умений

Отследить степень форсированности игровых навыков у детей.

Дополнение картотеки по классификации. Описание результатов работы по данной теме. Самостоятельное проведение игр с детьми.

,

Месяц

Задачи

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Октябрь

Дать детям понятие «Модель мира»

Д/игра «Мир вокруг него»

Д/игра «Природный мир бывает разный»

Умение детей определять мир по некоторым признакам: по размеру-огромный, по форме – круглый, по составляющим – много всего (перечисление некоторых объектов нашего мира), по цвету – многоцветный

Ноябрь

Деление мира на природную и рукотворную часть

Д/ игра «1,2,3-разложи»

Д/ игра «Все в мире перепуталось»

Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги»

Умение детей объяснять основание деления объектов на природный и рукотворный мир

Декабрь

Учить детей делить сектор рукотворного мира на группы: обувь, мебель, посуда, транспорт и т.д.

Д/ игра «Я иду в магазин»

Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги»

Д/ игра «Назови три предмета»

Д/ игра «Я отправляюсь в путешествие

Умение детей группировать предметы рукотворного мира по функциям, обогащение словаря

Январь

Деление сектора «Природный мир» на «живую» и «неживую» систему

Д/ игра «Природный мир бывает разный»

Д/ игра «В природном мире все перепуталось»

Д/ игра «Что изменилось?»

Умение детей определять отличительные признаки объектов живой природы: умение дыщать, расти, питаться, размножаться, двигаться и т.д.

Февраль

Деление сектора «Живая природа» на растительный и животный мир

Д/ игра «Все в мире перепуталось»

Д/ игра «Четвертый лишний»

Умение делить объекты природного мира на животный и растительный мир, объяснить свой выбор

Март

Учить классифицировать объекты животного мира на разные группы

Д/ игра «Я иду на ферму»

Д/ игра «Назови, одним словом»

Д/ игра «Угадай, о ком я говорю»

Умение делить объекты животного мира зверей, птиц, рыб, насекомых и др.

Апрель

Выявление уровня детей по классификационным умениям

Провести диагностику по играм

Дополнение картотеки по классификации, описание результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задачи для детей старшего дошкольного возраста

Примеры твроческих задач, сказочных  и по художественным произведениям...

Кружковая работа в ДОУ. Формирование навыков конструирования и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.Воскобовича «Геоконт»

Примерное планирование с развивающей игрой В. Воскобовича "Геоконт" по формированию конструктивного и творческого мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...

Решение творческих задач дошкольного возраста

Вся наша жизнь – это поток самых разнообразных проблем.  Есть проблемы, которые решаются сиюминутно, некоторые  сопровождают нас в течение всей жизни. А ведь если посмотреть на них со сторон...

Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны

В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Решение творческой задачи "Поможем Элли"(Технология ТРИЗ)

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые пр...

Протокол проведения работы по решению творческих задач Средствами ОТСМ – ТРИЗ-РТВ Проблемная задача про царицу по произведению А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (для детей подготовительной группы)

Перед современным дошкольным образованием остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня?"Изменился социальный заказ, обществу нужна творческая личность с...