Методическая разработка "Решение творческой задачи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В пособии содержится конспект занятия по здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shagi_algoritma.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаги алгоритма | Пример |
Шаг 1. Предварительное описание проблемной ситуации:
| Ребенок жует жевательную резинку. Какие проблемы могут возникнуть? -Дети: мальчик подавиться, может испачкать одежду |
Шаг 2. Вычисление из проблемной ситуации конкретной задачи.
| Несмотря на это, жевать хочется, потому что она сладкая. Как быть, что делать? -Дети: сесть на лавочку и жевать пока не надоест. |
Шаг 3. Построение модели конкретной задачи.
| ПРОТИВОРЕЧИЕ: Мальчик хочет жевать долго, потому что жевательная резинка сладкая, вкусная и нельзя жевать долго, так ка испортится желудок, зубы. |
Шаг 4. ИКР Сам ОБЪЕКТ делает то, что мы хотим. | -Ребенок сам не жует жевательную резинку долго. Как это сделать? |
Шаг 5. Выявление ресурсов объекта.
| Какие ресурсы есть у жевательной резинки? - Она теряет свой вкус, становиться горькой, растворяется. |
Шаг 6. Формулировка подзадач.
| -Всегда ли полезна жевательная резинка, которая растворяется? И т.д. |
Шаг 7. Рефлексия | -Какую задачу мы сегодня решали? -Как мы это делали? Возможная продуктивная деятельность. |
Решение творческой задачи на тему: о здоровом образе жизни
Перспективный план
Формирование у детей 5-6 лет классификационных умений
Месяц | Задачи | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Октябрь | Обучать детей классифицировать объекты материального мира. | Игры: « Найди друзей» « Природный мир» « Кто внимательнее» « Я еду на север» | Умение детей объяснять основные деления объектов на природный, рукотворный, природный, на живую и неживую природу. Рукотворные объекты классифицировать по функциональному назначению, по месту нахождения. По наличию общих частей, по материалу, по цвету, по форме, по времени создания и т.д. |
Ноябрь | Познакомить с объектами неживой природы по наличию твердого жидкого и газообразного вещества. | Проведение занятий с использованием ММЧ Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» Кузнецова А.Б. « Ознакомление дошкольников с окружающим миром» | Развитие у детей мыслительных операций. Умения находить объекты разного агрегатного состояния или смешанных веществ. |
Декабрь | Учить классифицировать объекты не живой природы по наличию твердого жидкого или газообразного вещества. | Д/И «Раз, два, три в свой домик беги» и др. | Обогащение словаря детей, использование слов в описание объектов в разговорной речи, удерживать в представление и мыслительно соотносить между с собой объекты неживой природы. |
Январь | Познакомить с объектами живого мира: паукообразные, земноводные, моллюски, млекопитающие и др. | Чтение познавательной энциклопедии для дошкольников, проведение ряд занятий и наблюдений. | Обогащение словаря детей, использование этих слов детьми в своей речи во время занятий и наблюдения, умение узнавать различные виды представителей животного мира. |
Февраль | Учить классифицировать объекты животного мира. | Д/И, настольно-печатные, «Природный мир бывает разным», «Все в мире перепуталось», « Мир, в котором я живу» и т.д. | Умение делить объекты живого мира на группы: насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, моллюски и т.д. |
Март | Обучение детей сужать поле поиска загаданного объекта путем выявления признака и значения признака объекта. | Проведение игр на сужение поля поиска. | Обогащение словаря детей. Развитие мыслительных операций. |
Апрель | Выявление уровня детей классификационных умений | Отследить степень форсированности игровых навыков у детей. | Дополнение картотеки по классификации. Описание результатов работы по данной теме. Самостоятельное проведение игр с детьми. |
,
Месяц | Задачи | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Дать детям понятие «Модель мира» | Д/игра «Мир вокруг него» Д/игра «Природный мир бывает разный» | Умение детей определять мир по некоторым признакам: по размеру-огромный, по форме – круглый, по составляющим – много всего (перечисление некоторых объектов нашего мира), по цвету – многоцветный | |
Ноябрь | Деление мира на природную и рукотворную часть | Д/ игра «1,2,3-разложи» Д/ игра «Все в мире перепуталось» Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги» | Умение детей объяснять основание деления объектов на природный и рукотворный мир |
Декабрь | Учить детей делить сектор рукотворного мира на группы: обувь, мебель, посуда, транспорт и т.д. | Д/ игра «Я иду в магазин» Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги» Д/ игра «Назови три предмета» Д/ игра «Я отправляюсь в путешествие | Умение детей группировать предметы рукотворного мира по функциям, обогащение словаря |
Январь | Деление сектора «Природный мир» на «живую» и «неживую» систему | Д/ игра «Природный мир бывает разный» Д/ игра «В природном мире все перепуталось» Д/ игра «Что изменилось?» | Умение детей определять отличительные признаки объектов живой природы: умение дыщать, расти, питаться, размножаться, двигаться и т.д. |
Февраль | Деление сектора «Живая природа» на растительный и животный мир | Д/ игра «Все в мире перепуталось» Д/ игра «Четвертый лишний» | Умение делить объекты природного мира на животный и растительный мир, объяснить свой выбор |
Март | Учить классифицировать объекты животного мира на разные группы | Д/ игра «Я иду на ферму» Д/ игра «Назови, одним словом» Д/ игра «Угадай, о ком я говорю» | Умение делить объекты животного мира зверей, птиц, рыб, насекомых и др. |
Апрель | Выявление уровня детей по классификационным умениям | Провести диагностику по играм | Дополнение картотеки по классификации, описание результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задачи для детей старшего дошкольного возраста
Примеры твроческих задач, сказочных и по художественным произведениям...
Кружковая работа в ДОУ. Формирование навыков конструирования и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.Воскобовича «Геоконт»
Примерное планирование с развивающей игрой В. Воскобовича "Геоконт" по формированию конструктивного и творческого мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
Тема совместной деятельности: Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...
Решение творческих задач дошкольного возраста
Вся наша жизнь – это поток самых разнообразных проблем. Есть проблемы, которые решаются сиюминутно, некоторые сопровождают нас в течение всей жизни. А ведь если посмотреть на них со сторон...
Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны
В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Решение творческой задачи "Поможем Элли"(Технология ТРИЗ)
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые пр...
Протокол проведения работы по решению творческих задач Средствами ОТСМ – ТРИЗ-РТВ Проблемная задача про царицу по произведению А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (для детей подготовительной группы)
Перед современным дошкольным образованием остро стоит вопрос: "Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня?"Изменился социальный заказ, обществу нужна творческая личность с...