Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема совместной деятельности: Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».
При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Помогает в формирование у дошкольников чувствительности к проблемной ситуации,умение находить объект, к которому предъявляется претензия (снег). Закрепить свойств и признаков снега.Развивает умение находить объект, к которому предъявляется претензия, выявлять противоречивые свойства у этого объекта называть их, формулировать противоречие, применять способы разрешения противоречий в задаче, применять способы разрешения противоречий. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения открытого занятия в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
Интеграция образовательных областей: Познание ФЦКМ. Коммуникация. Социализация.
Тема: Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».
Цель: 1. Формирование чувствительности к проблемной ситуации. Умение находить объект, к которому предъявляется претензия (снег). Закрепление свойств и признаков снега.
2. Развивать умение находить объект, к которому предъявляется претензия, выявлять противоречивые свойства у этого объекта называть их, формулировать противоречие, формулировать противоречие, применять способы разрешения противоречий в задаче, применять способы разрешения противоречий.
3. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Материал: картина с изображением зимнего леса, мольберт, символы с изображением приёмов решения противоречий, маркер, 2 листа формата А3, мяч с наклейками (антонимы – прилагательные: снег- твёрдый, мягкий, лёгкий, тяжёлый и т.д.)
Предварительная работа: знакомство приёмами решения противоречий и их символами, Д/и « Чёрное – белое», « Где прячутся противоположности?», « Объяснялки», наблюдение в природе за свойствами снега.
1.Этапы занятия | 2.Организация |
(1 мин)
Основная часть(20 мин.): Повторение и закрепление ранее пройденного материала (1 мин)
Д/и «Скажи наоборот»(4-5 мин) Чтение воспитателем текста (1 мин) Формулировка проблемы Д\и «Хорошо – плохо»(4мин) Решение противоречия с помощью приёмов решения противоречий(7мин) Выбор оптимального решения противоречия(2мин) 3. Рефлексия 3 мин. | Дети заходят в группу, здороваются с гостями. - Ребята, я очень рада, что вы не забыли поприветствовать гостей. Обратите внимание на окна, на них блестящие узоры и снег, и вьюга за окном. Какое время года спешит, стучится в дом? - Зима. - Обратите внимание на картину, что на ней изображено? - Зимний лес. Сугробы. Белый снег. - Давайте поиграем в игру со словом «снег». Игра называется «Скажи наоборот», а поможет нам мячик с наклейками-словами. - Молодцы ребята, правильно подбирали слова. А я вам прочитаю зимнюю историю: В зимнем лесу очень красиво. Кругом пушистый, белый снег. Дети собрались в лес на экскурсию, снег в лесу проваливается, не пройти. - О чём говорится в этом рассказе? Сформулируем проблему с помощью игры «Хорошо – плохо». Дети высказывают своё мнение, воспитатель зарисовывает символами мнения детей. Формулируют проблему: « Как сходить на экскурсию в лес и не провалиться в сугроб ». - Решить это противоречие поможет нам «Ёжик» (в карманчиках у ёжика символы приёмов решения противоречий). В левом столбике я буду зарисовывать ваше решение, а в правом символ решения. Индивидуальные ответы детей: - идти и держаться за ветки, приём объединения и др. - Молодцы, ребята нашли много решений, а сейчас давайте выберем самый наилучший вариант решения противоречия. Дети – Идти в лес на лыжах. - Какое противоречие мы с вами сегодня решали? - Какие приёмы применяли? - Какое решение самое лучшее? |
Подготовила и провела Григорьева О.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «В гостях у Винни-Пуха». Обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
Цель: обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.Программные задачи:-формировать чувствительность к проблемной ситуации;-развивать умение формулировать про...
Конкурс. Сценарий мероприятия. Родительское собрание в старшей группе «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Многих родителей, как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью...Нравственность подростка зависит от того...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому направ...
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения...
статья: Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (зам...
Конспект в подготовительной группе, посвященный обучению детей дошкольного возраста пожарной безопасности.
Конспект в подготовительной группе, посвященныйобучению детей дошкольного возраста пожарной безопасности.Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: ...