Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berdnikova_n_i.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром».
Воспитатель: Бердникова Н.И.
Тема: «Наш дом - планета Земля».
Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире.
Задачи:
1. Углубить представления о планете Земля.
2. Обобщить и дополнить знания о Родине, родном крае.
3. Закрепить знания о государственной символике: гербе, флаге, гимне, о столице нашей Родине- Москве.
4. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
5. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Предварительная работа: проведение индивидуальных бесед о доме, друзьях. Прослушивание песен о Москве, Родине; чтение стихов, рассказов. Рассматривание картин и иллюстраций. Рассматривание государственной символике, заучивание гимна.
Материал: демонстрационный, художественно- литературный и музыкальный. Физическая карта мира, глобус, картинки с изображением деревьев, птиц, ягод, грибов, зверей; использование краеведческого уголка, запись гимна России.
Ход занятия.
Расслабляющая гимнастика
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение.
Что такое Земля? Это озера, луга и поля,
Лесные ключи, родники и пруды,
Море, пустыни, долины, сады,
Горы, овраги, леса, города.
Ясное солнце, ночная звезда,
И облака, что идут чередой,
И купол небесный над головой,
То серый, то синий, то голубой,
Звери и птицы. И мы с тобой.
Вос-ль. Дети, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Это глобус- макет нашей Земли.
Вос-ль. Скажите, какой формы Земля? (круглая как шар)
Воспитатель вращает глобус и говорит: «А что происходит с Землей? (вращается). Загадывает загадки:
1.Один костер- весь мир согревает.(солнце)
2.Кто в году четыре раза переодевается. (земля)
Ребята, Земля вращается около Солнца. Посмотрите, как это получается. (дидактическая игра «Земля и Солнце»).
Вос-ль. Что происходит на земле, когда она вращается около Солнца? (наступает то день, то ночь. Меняются времена года).Назовите времена года. Сколько месяцев в году. Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяцы. (ответы детей).
Физкультурная пауза: «Робот».
Робот потянулся,
Руки в стороны развел.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Повернулся и пошел.
Вос-ль. Ребята, наша планета Земля разноцветная. А что обозначает каждый цвет на глобусе? (ответы детей). А теперь послушайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем. (лес).
Идет обобщающий разговор о знании детей растительного мира планеты, ягод, грибов, кто проживает в лесу- животные и птицы.
Вос-ль. Здесь –куда не кинем взор-
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь и гладь.
Все смогли его узнать? (море).
Физкультурная пауза: «Водолазы» (имитация одевания водолазного костюма, плавания).
Далее, обобщающий разговор об обитателей морского дна, рек и пресных водоемов.
Вос-ль. А теперь посмотрите снова на глобус. Сколько много стран на нашей планете, и живут на ней люди разных национальностей и цветов кожи (разговор о толерантности). Есть страны большие и маленькие, у каждой страны свое название. А как называется наша страна? (Россия). А в каком городе вы живете? (Уварово). Правильно, это наша малая родина. А что такое малая родина (ответы детей).
Вос-ль. У нашей страны Удивительное и красивое имя – Россия. Мы с вами – россияне. Русские – это основное население нашей страны. Язык наш – русский. У каждой страны есть главный город – столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (Москва).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Вос-ль. Скажите мне, какие достопримечательности Москвы вы знаете? (ответы детей). У каждой страны есть свои государственные символы, назовите символы нашего государства (ответы детей). Расскажите, что обозначают цвета на российском флаге (белый- благородство, синий- честность, красный- смелость), а что изображено на гербе и что обозначает это изображение ( добро всегда побеждает зло). Но у нас есть еще один государственный символ – гимн нашей страны. Он звучит на всех торжественных мероприятиях, и все россияне встают и поют его, испытывая гордость за наше государство. Сегодня и мы с вами послушаем гимн. Он прозвучит в честь вас, за то, что вы показали хорошие результаты в обучении и знания предмета.
Звучит гимн России, дети встают и слушают его стоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим" для детей 6-7 лет
Составлен для детей 6-7 лет по общеобразовательной программе дошкольного образования...
конспект фронтальной НОД по образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим миром" для старшей группы детей с ЗПР и ЗПРР по лексической теме: "1 Мая - день весны и труда "
Занятие может использоваться с дошкольниками старшего возраста с ЗПР и ЗПРР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Викторина по ЗОЖ»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:- сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Развивающие:- разви...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Спорт и спортсмены»
Цель: формировать у детей первоначальное представление об Олимпийских играх.Задачи: Образовательные: - дать детям понятие об олимпийских играх, как о мирном соревновании, с целью физического мастерств...