Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе детского сада
"Кисонька-Мурысонька".
Цель. Научить отличать игрушечную кошку от живой.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними животными;
Уточнить знания детей о внешнем виде, повадках, питании;
Дать представление о том, что домашние животные живут дома, за ними ухаживает человек;
Развивающие задачи:
Развивать желание наблюдать за кошкой;
Формировать умение правильно обращаться с животными;
Делиться полученными впечатлениями;
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство сопереживания и заботы.
Предварительная работа:
Наблюдение за кошкой в повседневной жизни; рассматривание картин; чтение произведений художественной литературы, стихов, потешек, загадок; разучивание песенок про кошек; коллективная аппликация «Угощение для кошки-игрушки»; проведение бесед на тему «У кого дома есть кошка».
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
- Ой, смотрите! Мышка пробежала, деток испугала.
Вот как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегись же, ты, плутовка
Доберемся до тебя!
- Кто же нам поможет поймать мышку? (ответы детей)
- Кто еще может ловить мышей?
- Может мишка любит мышку? Нет, он любит мед.
- А может заяц любит ловить мышей? Он любит капусту.
- Может белочка поймает? Правильно, она любит орешки.
- Все-таки кошка может нам помочь. А что же наша кошка Мурка-Беленькая шкурка не ловит мышку? Воспитатель берет в руки кошку-игрушку:
- Беги кошка, лови мышку. Не хочет! Ребята, давайте все вместе попросим кошку поймать мышку. Беги кошка, лови мышку!
- Что же такое? Давайте сами испугаем мышку, и она убежит из нашей группы. (Проводится физминутка)
Мы ногами - топ-топ.
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы плечами - чик-чик.
Мы глазами – миг-миг.
Убежала мышка.
- Посмотрите, а наша кошка-Мурка сидит не ловит мышку. Посмотрите на кошку.
- Может, у нее лапок нет? Есть.
- Может, глазок нет? Есть.
- А ушки есть?
- Но почему же она не ловит мышей? Ответы детей, что эта кошка - игрушка. Опять пробегает мышка.
- Что же нам делать? В это время раздается стук в дверь и слышится мяуканье кошки.
- Кто мяукнул у дверей?
Е.П. Открывайте поскорей
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Входит воспитатель с живой кошкой на руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости со своей кошкой пришла Елена Владимировна. Здравствуйте, Елена Владимировна! Как зовут вашу кошку?
А кошку зовут Мурка
Серенькая шкурка.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
- Покажите, какие у кошки царапки? Затем воспитатель прилагает детям сесть на стульчики и полюбоваться кошкой.
- А как ласково можно назвать кошку? Кошка тихое животное. Она не любит когда шумно, она может испугаться и оцарапать.
Кошка спинку выгибает,
Глазки щурит, не моргает.
Видно кошке нравится,
С нами забавляться.
(Воспитатель сидит и гладит кошку)
- Кошка очень ласковое животное. Она заботливая мама.
- Как называются детки у кошки? Котята! Она их кормит молочком, заботится о них, оберегает. Она им песенку поет.
Воспитатель: Мы то же знаем песенку, давайте споем про «Серенькую кошечку». Дети поют песенку.
- А где живет эта кошка?
- Кто ее кормит?
- За что хозяин любит кошку?
- Посмотрите, какая у нее шерстка. У нее есть глазки, и она видит нас.
- А для чего кошке ушки?
- А рот? Чтобы есть.
- Можно назвать эту кошку – игрушкой? Нет, она живая. Правильно, она двигается, лакает молоко, мяукает.
- А что кроме молока еще любит кошка? Рыбу, мясо. Посмотрите, кошка притихла, ей у нас нравиться. Послушайте, она мурлычет.
- Как она мурлычет? Мур-мур-мяу…
- Давайте покормим кошку. Какой кошке мы дадим молочко? Кошка ест угощенье. Пока кошка ест, воспитатель обращается к кошке-игрушке: «Ты не грусти, мы придем с прогулки и слепим для тебя угощенье».
С кошкой пели и играли,
Кошку гладили, ласкали,
Но вам пора идти гулять,
Свежим воздухом дышать.
Кошка Мурка подожди
У нас в группе поживи
Мы когда назад придем,
Молочка тебе нальем.
- А теперь тихо тихо, чтобы не испугать нашу гостью, пойдем одевать на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".
Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"
Данный материал поможет воспитателям вызвать интерес детей к сезонным изменениям в природе осенью и весной, через использование различных видов деятельности....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку"
Знакомство детей с русской народной игрушкой - матрёшкой....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...