Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель. Продолжать закреплять знания детей о русской народной игрушке-матрёшке, через беседу с Матрёной, сравнение матрёшек ( расписная и не расписная ), составление узора на платье матрёшки, средством музыкального произведения «Весёлые матрёшки».
Предварительная работа
- Знакомство с игрушкой в младшей группе
- Дидактические игры: «Поиграем с Матрёшкой», «Угостим Матрёшку чаем».
- Занятия по изодеятельности: «Угощение для Матрёшки» ( лепка),
«Красивый платок» (рисование). - Чтение стихов, потешек.
- Музыкальное развлечение «Матрёшкины частушки».
Ход занятия
Гости усаживаются.
В. - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. - Все ли гости к нам пришли?
Отгадайте детвора,
Кто ещё придёт сюда:
Красные щечки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые... (матрёшки)
В.- Молодцы, правильно отгадали загадку.
Заходит Матрёна с матрёшкой.
Матрёна здоровается (удивляется, как дети выросли. Говорит, что приходила в младшей группе, приносила в подарок матрёшку. Просит, чтобы дети рассказали, что они нового узнали о матрёшке)
В. - Посмотри, Матрёнушка, сколько у нас их много в гостях матрёшек. Мы много о них узнали интересного. Давайте сядем рядком, да и поговорим ладком, (предлагаю сесть детям и Матрёне).
В.- Матрёшка, игрушка не простая, а с хитринкой, с секретом.
M.- А с каким секретом? (ответы детей)
В.- А давайте посмотрим этот секрет. ( открываю и расставляю матрёшку)
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка.
В красном сарафанчике.
Славная толстушка.
А её откроешь -
В ней сидит вторая
Вся в зелёном, как весной
Травка молодая.
А вторую отвернёшь -
Там ещё матрёшка.
Вся она как маков цвет:
Сарафан на ней надет
Алый как цветочек
И под цвет платочек.
Пуше всех её храню.
Больше всех её люблю.
Маленькую крошку-
Красную матрёшку.
В.- Как же сделать опять одну игрушку (ответы детей, собирают матрёшку). Вот какая получилась опять игрушка.
В.- Из чего сделана матрёшка? (ответы детей)
В.- Из древесины какого дерева лучше делать матрёшек? (ответы детей)
-Почему?
-Правильно, древесина должна быть мягкой, чтобы легко можно было вытачивать матрёшку.
- Матрёшка не сразу стала такой красивой игрушкой. Для этого нужно было потрудиться многим людям.
М.- Как называются люди, которые делали матрёшек (народные умельцы, мастера)
В.- Только люди с очень умелыми руками, добрые, трудолюбивые, делали для Детей такие чудесные игрушки.
- Ребята, посмотрите, вот такую матрёшку делал мастер вначале (показываю не расписную матрёшку, раскладываю её).
М.- Какую матрёшку вытачивали сначала? ( самую маленькую)
Почему самую маленькую? ( ответы )
В.- Правильно, ребята, сначала делали самую маленькую матрешку, которая не раскладывалась. А потом делали ещё одну, чуть побольше. Вот так получалась матрешка.
В.- Сравнивает расписную и не расписную матрёшку.
- Какая вам матрёшка нравится больше?
- А тебе Матрёнушка?
М.- Что же нужно сделать, чтобы матрёшка cтала такой красивой и нарядной?
- Кто её расписывает? ( художники)
В.- Предлагает подойти к матрёшкам.
- Ребята, посмотрите какие красивые матрёшки. Красками, какого цвета художники расписывают матрёшки? (ответы детей)
М. - А какими элементами украшают художники свои игрушки? (цветы, ягоды, листочки, веточки)
В.- А что рисуют в самом конце? (лицо)
Правильно, ребята, в самом конце рисуют художники лицо. Это очень сложная работа. Глазки - бусинки, губки алые, щечки румяные и ожила матрешка. И какой же она стала? (ответы детей)
М.- А почему же краски не пачкают наши руки? Чем она сверху покрыта? (лаком)
В.- Давайте, ребята, полюбуемся какие у нас красивые матрешки.
Ах, матрешечки- матрешки.
Хороши не рассказать.
Очень любят с вами детки
В нашем садике играть.
Проводится физкультминутка. «Мы - матрешки, вот такие крошки...»
В.- Вот и нашим матрешкам хочется в хоровод. Предлагаю детям взять матрешек и поставить их на столе в хоровод.
Раздается плач за дверью.
В.- Что случилось? Кто плачет?
М.- Это, кажется, моя младшая сестра. Пойду посмотрю.
Вносит плоскостную матрешку- фланелеграф
Проводится д/и «Украсим матрешке фартук» (дети украшают фартук элементами росписи).
В.- Вот теперь все в порядке, все нарядные и красивые (одевают девочкам косынки).
Закружился на лужайке
Матрешек пестрый хоровод.
Радуется и ликует,
Смастеривший их народ.
Очень хочется сейчас
Матрешек этих оживить.
И девчонок наших милых
В ярких кукол превратить.
Раз - Карина, два- Анюта,
Три - Полина и Настюша.
Вам платочки надеваю
И в матрешек превращаю.
Песня «Мы веселые матрешки»
М.- Мне у вас очень понравилось, и я хочу подарить вам еще один подарок. Дает конверт с матрешками для раскрашивания.
Ну, матрешки, просто диво
Танцевали как красиво,
А теперь пора прощаться
И домой мне возвращаться.
В.- Вот и наше занятие закончилось.
Все платочки вы снимите,
И в девчонок превратитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку"
Цель: нравственно-патриотическое воспитание.Приобщение к русскому декоративно-прикладному искусству....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Проект «Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку»
Приобщать детей к народному декоративно- прикладному искусствуЗнакомить с народной игрушкой (матрешкой)формировать интерес и любовь к творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать на...