Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему

«Откуда хлеб пришел».

                                                                               Подготовила:              

Г. И. Алексеенко

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарь: пшеница, зерно, колос, поле, комбайн, уборка, хлебороб,сеялка, мельница, мука, хлебозавод,пекарь, хлебобулочные изделия,пшеничный, рожь, ржаной (черный), черствый, мягкий, ароматный, аппетитный, мягкий, белый, вкусный, горячий, свежий и т.п.

Оборудование и материал: ноутбук, звуковые колонки, мультимедиа, презентация «Откуда хлеб пришел»,  Видеофильм «По секрету всему свету – как растет пшеница», картинки (раскраски), карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, тарелка с мукой.

Ход занятия

№ слайда

- Здравствуйте, мои хорошие! Сюда привела я вас не случайно. Хочу познакомить с моим лучшим другом и помощником. Что это?

Ответы детей.

- Правильно! А для чего он нужен?

Ответы детей.

- Все верно, я предлагаю посмотреть очень интересный фильм. Хотите? Смотрите и слушайте внимательно.

- Ребята, что вы услышали, а что увидели?

Ответы детей.

- Молодцы! Какие вы внимательные! Совершенно верно!

- Я знаю, что вы любите загадки. Хотите, загадаю?

* Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос)

*Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (баранки)

* Есть такие слова:

«Он всему голова!»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий, черный, белый…(хлеб)

- Правильно, это хлеб! А почему говорят, что хлеб всему голова?

Ответы детей. Действительно, человеку без хлеба прожить трудно: он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Хлеб в доме должен быть всегда.

- А вы любите хлеб? А какой хлеб вы любите?

Ответы детей.

- Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб.

Ответы детей.

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А кто знает, откуда хлеб берут?

Ответы детей.

- А как он в магазин попал? Хотите, расскажу подробнее?

*Сначала зернышко хлеба сажают в землю.

*Специальными машинами сеялками. Какими машинами сажают зерна?

*Потом вырастают вот такие колоски – если хлеб белый колос пшеницы, а если черный - ржи.

*Зерно убирают комбайны, а машины его увозят на мельницу.

- А люди, которые выращивают пшеницу, называются – хлеборобы.

- Посмотрите, вот у меня в тарелке мука. Потрогайте ее. Какая она на ощупь?

Ответы детей.

- Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб и хлебобулочные изделия. Как называется завод, где пекут хлеб?

- Устали? Давайте немного отдохнем! (физкультминутка)

- Молодцы! Занимайте свои места! А кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Ответы детей.

- Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем.

*Вода

*Мука

*Яйцо

*Соль

*Дрожжи

- Когда тесто замешано, его кладут в форму и ставят в печь. Всем этим занимается пекарь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Кто печет хлеб?

- А что еще можно испечь из муки?

Ответы детей.

- Эти все вкусности называются хлебобулочные изделия.

- Молодцы!

- Сейчас я вам предлагаю подойти к столу и посмотреть, что там лежит. Что здесь лежит?

Ответы детей.

- Выберите картинки только с хлебобулочными изделиями. Вспомните, какого они цвета и раскрасьте.

Во время работы играет спокойная музыка.

- после того, как дети закончили работу, воспитатель вместе с ними рассматривает работы и предлагает рассказать, почему они так раскрасили.

- Вам понравилось дружить с моим другом? Теперь вы узнали, откуда хлеб пришел?  Какие новые слова вы сегодня узнали? Расскажите остальным?

Ответы детей.

Сюрпризный момент.

- Предлагаю вам сложить ваши работы в этот сундучок. Ой, ой, что-то они не влезают, что происходит? Ничего себе, ребята, смотрите, во что превратились ваши рисунки! Ух, ты, вот это да! Берите скорее, угощайте своих друзей!

1

(закрытый)

Видеофильм «По секрету всему свету – как растет пшеница»

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Спокойная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе ОНР с использованием ЭОР (экология, развитие речи) Тема: «Весна идет»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которым поможет вам при подготовке к собственному занятию по теме "Весна"....

Конспект интегрированной организационно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий

Формирование у детей понимания значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур,физических упражнений и режима дня....