Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему
Подготовила:
Г. И. Алексеенко
Программное содержание: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарь: пшеница, зерно, колос, поле, комбайн, уборка, хлебороб,сеялка, мельница, мука, хлебозавод,пекарь, хлебобулочные изделия,пшеничный, рожь, ржаной (черный), черствый, мягкий, ароматный, аппетитный, мягкий, белый, вкусный, горячий, свежий и т.п.
Оборудование и материал: ноутбук, звуковые колонки, мультимедиа, презентация «Откуда хлеб пришел», Видеофильм «По секрету всему свету – как растет пшеница», картинки (раскраски), карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, тарелка с мукой.
Ход занятия | № слайда |
- Здравствуйте, мои хорошие! Сюда привела я вас не случайно. Хочу познакомить с моим лучшим другом и помощником. Что это? Ответы детей. - Правильно! А для чего он нужен? Ответы детей. - Все верно, я предлагаю посмотреть очень интересный фильм. Хотите? Смотрите и слушайте внимательно. - Ребята, что вы услышали, а что увидели? Ответы детей. - Молодцы! Какие вы внимательные! Совершенно верно! - Я знаю, что вы любите загадки. Хотите, загадаю? * Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом (колос) *Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье… Ну и объеденье! (баранки) * Есть такие слова: «Он всему голова!» Хрустящей корочкой одет Мягкий, черный, белый…(хлеб) - Правильно, это хлеб! А почему говорят, что хлеб всему голова? Ответы детей. Действительно, человеку без хлеба прожить трудно: он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Хлеб в доме должен быть всегда. - А вы любите хлеб? А какой хлеб вы любите? Ответы детей. - Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб. Ответы детей. - Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А кто знает, откуда хлеб берут? Ответы детей. - А как он в магазин попал? Хотите, расскажу подробнее? *Сначала зернышко хлеба сажают в землю. *Специальными машинами сеялками. Какими машинами сажают зерна? *Потом вырастают вот такие колоски – если хлеб белый колос пшеницы, а если черный - ржи. *Зерно убирают комбайны, а машины его увозят на мельницу. - А люди, которые выращивают пшеницу, называются – хлеборобы. - Посмотрите, вот у меня в тарелке мука. Потрогайте ее. Какая она на ощупь? Ответы детей. - Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб и хлебобулочные изделия. Как называется завод, где пекут хлеб? - Устали? Давайте немного отдохнем! (физкультминутка) - Молодцы! Занимайте свои места! А кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Ответы детей. - Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем. *Вода *Мука *Яйцо *Соль *Дрожжи - Когда тесто замешано, его кладут в форму и ставят в печь. Всем этим занимается пекарь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Кто печет хлеб? - А что еще можно испечь из муки? Ответы детей. - Эти все вкусности называются хлебобулочные изделия. - Молодцы! - Сейчас я вам предлагаю подойти к столу и посмотреть, что там лежит. Что здесь лежит? Ответы детей. - Выберите картинки только с хлебобулочными изделиями. Вспомните, какого они цвета и раскрасьте. Во время работы играет спокойная музыка. - после того, как дети закончили работу, воспитатель вместе с ними рассматривает работы и предлагает рассказать, почему они так раскрасили. - Вам понравилось дружить с моим другом? Теперь вы узнали, откуда хлеб пришел? Какие новые слова вы сегодня узнали? Расскажите остальным? Ответы детей. Сюрпризный момент. - Предлагаю вам сложить ваши работы в этот сундучок. Ой, ой, что-то они не влезают, что происходит? Ничего себе, ребята, смотрите, во что превратились ваши рисунки! Ух, ты, вот это да! Берите скорее, угощайте своих друзей! | 1 (закрытый) Видеофильм «По секрету всему свету – как растет пшеница» 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Спокойная музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе ОНР с использованием ЭОР (экология, развитие речи) Тема: «Весна идет»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которым поможет вам при подготовке к собственному занятию по теме "Весна"....
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Откуда к нам хлеб пришел»
. В работе приведено описание НОД по познавательному развитию детей в старшей группе....
Конспект интегрированной организационно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий
Формирование у детей понимания значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур,физических упражнений и режима дня....