Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лайсле Тарина Петровна
Тема: «Путешествие по сказкам»
 
Цель: создание условий для формирования  произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу. 
 
Задачи:
Обучающие:
·         развитие умения работать с мнемотаблицами.
·         закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие:
·         развивать познавательный интерес и речь;
·         развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
·         развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность
Воспитательные:
·         воспитывать интерес к художественным произведениям;
·         воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе с использованием мнемотаблиц

Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Абакан 2023г.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: создание условий для формирования  произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

·         развитие умения работать с мнемотаблицами.

·         закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие:

·         развивать познавательный интерес и речь;

·         развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

·         развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

Воспитательные:

·         воспитывать интерес к художественным произведениям;

·         воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: сундук, лепестки, мнемосхемы по сказке, изображения сказочных персонажей.

Предварительная работа: беседа о сказках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

  1. Общение  ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Продуктивная деятельность.

Детская цель: Собрать подарок от Кузи: цветик семицветик

 

 Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

-Ребята, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете! »

Воспитатель

-Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок – то и правда, непростой – это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке  идем по кругу

В сказку мы пойдем.

Цветик – семицветик

Быстро соберем.

Ветки березы                             качаем руками

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят!                       кланяемся

Где ты, лепесточек дружочек  выглядываем из – под рук

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать                 хлопают в ладоши

Воспитатель

-Вот и пришли мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель

-Правильно, осень. Расскажите мне стихотворение об осени.

(Дети читают стихи)

Воспитатель

-Спасибо, молодцы! Что делают люди осенью в огороде? (люди собирают урожай).

Воспитатель

-Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме?

(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка).

Воспитатель

-Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка)

Воспитатель

 -Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.

Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадку. Если загадку отгадаем правильно, то узнаем, какого цвета найдем следующий лепесток.

Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

Воспитатель

 -Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего).

Воспитатель

-Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.

Физ. минутка

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура замри!

Воспитатель

-Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены?

 (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). 

Воспитатель

-Как вы думаете, как называется сказка? (теремок).

Воспитатель

.-Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Теремок». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса). 

Воспитатель

-А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранжевый).

Воспитатель

.-Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.

Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку.

(воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна – лягушка»)

Воспитатель

.-Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да) 

Воспитатель

-Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте).

Воспитатель

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель

-Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»

Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)

Заяц трусливый, а лиса (хитрая)

Бык и медведь трусливые, а петух (смелый)

Теремок маленький, а медведь (большой)

Воспитатель

-Сказки все мы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ фиолетовый вам цвет.

Воспитатель

 -Дети, а не хотите ли вы поиграть в следующую игру. Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – положительный персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если отрицательный то затопаете ножками.

На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи – ножки,

Мчись к бабуле по дорожке.

БАБА ЯГА

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки – блюдца нараспашку.

ЧЕБУРАШКА

Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучим,

Лес растет на черной туче.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

Воспитатель

-Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте белый лепесток.

Воспитатель

 -Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш волшебный сундучок. (пробуем открыть). 

Воспитатель

-Не открывается наш сундучок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть).

Воспитатель

 -А должно быть сколько? (семь). 

Воспитатель

 -И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да). 

Воспитатель

 -Тогда слушайте внимательно.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Как называется сказка? (Красная Шапочка). 

Воспитатель

-Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.

Воспитатель

-Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книги со сказками.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно в садик нам бежать.

Воспитатель

 -Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) 

Воспитатель

-Молодцы, ребята! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вместе рассмотрим подарок от домовенка Кузи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...