Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе с использованием мнемотаблиц
Тема: «Путешествие по сказкам»
Абакан 2023г.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: создание условий для формирования произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
· развитие умения работать с мнемотаблицами.
· закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие:
· развивать познавательный интерес и речь;
· развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
· развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность
Воспитательные:
· воспитывать интерес к художественным произведениям;
· воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие
Демонстрационный материал: сундук, лепестки, мнемосхемы по сказке, изображения сказочных персонажей.
Предварительная работа: беседа о сказках, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Продуктивная деятельность.
Детская цель: Собрать подарок от Кузи: цветик семицветик
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья
Сказка вновь пришла сюда!
-Ребята, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик – семицветик!
Как листочки соберете,
Подарок мой тотчас возьмете! »
Воспитатель
-Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок – то и правда, непростой – это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке идем по кругу
В сказку мы пойдем.
Цветик – семицветик
Быстро соберем.
Ветки березы качаем руками
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! кланяемся
Где ты, лепесточек дружочек выглядываем из – под рук
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать хлопают в ладоши
Воспитатель
-Вот и пришли мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (осень).
Воспитатель
-Правильно, осень. Расскажите мне стихотворение об осени.
(Дети читают стихи)
Воспитатель
-Спасибо, молодцы! Что делают люди осенью в огороде? (люди собирают урожай).
Воспитатель
-Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме?
(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка).
Воспитатель
-Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка).
Воспитатель
-Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.
Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадку. Если загадку отгадаем правильно, то узнаем, какого цвета найдем следующий лепесток.
Волны катит на просторе
К берегам песчаным (море)
Воспитатель
-Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего).
Воспитатель
-Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.
Физ. минутка
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура замри!
Воспитатель
-Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!
А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены?
(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Воспитатель
-Как вы думаете, как называется сказка? (теремок).
Воспитатель
.-Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Теремок». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса).
Воспитатель
-А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранжевый).
Воспитатель
.-Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.
Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку.
(воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна – лягушка»)
Воспитатель
.-Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да)
Воспитатель
-Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте).
Воспитатель
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель
-Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!
Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»
Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)
Заяц трусливый, а лиса (хитрая)
Бык и медведь трусливые, а петух (смелый)
Теремок маленький, а медведь (большой)
Воспитатель
-Сказки все мы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ фиолетовый вам цвет.
Воспитатель
-Дети, а не хотите ли вы поиграть в следующую игру. Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – положительный персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если отрицательный то затопаете ножками.
На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи – ножки,
Мчись к бабуле по дорожке.
БАБА ЯГА
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки – блюдца нараспашку.
ЧЕБУРАШКА
Жизнь его лежит в ларце,
А ларец тот во дворце,
А дворец – в лесу дремучим,
Лес растет на черной туче.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Воспитатель
-Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте белый лепесток.
Воспитатель
-Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш волшебный сундучок. (пробуем открыть).
Воспитатель
-Не открывается наш сундучок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть).
Воспитатель
-А должно быть сколько? (семь).
Воспитатель
-И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да).
Воспитатель
-Тогда слушайте внимательно.
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
Как называется сказка? (Красная Шапочка).
Воспитатель
-Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.
Воспитатель
-Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книги со сказками.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно в садик нам бежать.
Воспитатель
-Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)
Воспитатель
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вместе рассмотрим подарок от домовенка Кузи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»
1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся в страну «Спортивной математики» хотите?- А какой сегодня день недел...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)
К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...