Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием цветотерапии и информационно-коммуникационных, здоровье сберегающих, игровых технологий на тему: «Сказоч
план-конспект по рисованию

Ефанова Нина Михайловна

Рисование с использованием цветотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f255936.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

 в старшей группе по художественно-эстетическому  развитию

 с использованием цветотерапии и  информационно-коммуникационных, здоровье сберегающих, игровых технологий на тему:

 «Сказочная Гжель»

Воспитатель: Ефанова Н. М.

Цель : ознакомить детей с историей появления Гжели; Рассказать о характерных особенностях разных Гжелевской росписи

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
  • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
  • Учить оформлять объемную плоскость элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
  • Закреплять представления детей о народных промыслах: Филимоново, Дымково, Городец, Хохлома.
  • Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

слайдовая презентация «Сказочная Гжель», изделия народных промыслов, белый кукольный сервиз, пластилин синего цвета, салфетки, доски.

Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

ХОД:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами.

Сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес: Россия, г. Славянск на Кубани детский садик № 24, детям старшей группы № 2.

Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).

Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)

Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.

Воспитатель:

Вот игрушки. Какие они веселые, яркие, нарядные.

Как хороша – эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

А вот индюк нарядный,

 Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Воспитатель: Откуда нам их прислали?

Воспитатель: Из чего делают дымковские мастера свои игрушки?

Воспитатель: А вот это изделие есть у ваших мам. Это разделочная доска

Отгадайте загадку:

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Разноцветные узоры тонко вывела рука!

Чудо-птицы там порхают,

И кувшинки расцветают!

Будто в сказку нас зовя!

Воспитатель: Вот ложки расписные деревянные (стучит в ложки).

Воспитатель: Как называется эта роспись?

Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нем говорится.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

(дети находят в посылке предметы Гжели)

Воспитатель: Скажите, дома у вас есть изделия с такими синими узорами?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, мы отправляемся в путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете сами.

(Демонстрация презентации)

Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

Стал каждый мастер свое умение показывать.  Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется.

При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

А этот совсем необычный, невиданный! Его словно составили из двух чайников.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза.

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка.  Никому не страшен такой лев. Он немножко смешной. Грива-то его как роза

Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!»

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска.  А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ответы детей:

Беседа по сказке.

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Упражнение по цветотерапии, погружение в голубой цвет.

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас вы выберете посуду, которую будете украшать. В «чудесном мешочке» спрятаны карточки, на которых нарисована посуда. Каждый из вас достанет карточку и выберет предмет из сервиза, который будет соответствовать рисунку.

(Дети выбирают посуду и садятся за столы)

Воспитатель: Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).

Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).

Из каких элементов состоит цветок? ( Серединка и лепестки).

На что похожи лепестки цветка? (На капельку).

Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели.

Этапы выполнения работы.

Серединка цветка. Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.

Лепестки-капельки.  Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем по кругу. Получилась капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.

Воспитатель: Дети. Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

Бордюр. Расплющить шарики по краю посуды, располагая их равномерно.

В конце занятия дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью.

Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.

О каком промысле мы сегодня беседовали?

Отзыв  на интегрированную непосредственную образовательную деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому  развитию на тему:  «Сказочная Гжель»

Проведенное воспитателем МБДОУ д\с № 24                     Ефановой Н.М.

Место проведения МБДОУ д\с № 24               Дата проведения 10.10.2015

Занятие   «Сказочная Гжель» Ниной Михайловной методически построено правильно, нестандартно, интересно,  чётко прослеживается тема и цель.

Демонстрация презентации с историей мастеров поселка «Гжель», дало детям яркое представления о мастерстве  изображения в бело-голубых тонах.

Нина Михайловна  выбрала интеграцию различных образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Упражнение по цветотерапии способствовало эмоциональному настрою детей на продуктивную работу.

Воспитатель подготовила выставку к занятию, все материалы подобраны с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Использование игровой технологии «Волшебный мешочек» внесло сюрпризный момент и позволило детям превратиться в настоящих мастеров, и самостоятельно украсить свою посуду.

         Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием  и методикой.    

Воспитатель  МБДОУ д/с  № 24                                       С.И. Крыловская

Отзыв  на интегрированную непосредственную образовательную деятельность в старшей группе по художественно-эстетическому  развитию на тему:  «Сказочная Гжель»

Проведенное воспитателем МБДОУ д\с № 24                     Ефановой Н.М.

Место проведения МБДОУ д\с № 24               Дата проведения 10.10.2015

Содержание занятия по художественно-эстетическому развитию было познавательно для детей; доступно в понимании благодаря презентации «Сказочная гжель», смена видов деятельности способствовала положительному настрою на протяжении всего занятия.

Высокий уровень организации занятия, Нина Михайловна умеет удерживать внимание детей.

Речь воспитателя грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми  партнерский; учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от  психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей.

Занятие способствовало развитию качеств личности (коммуникативность, способность к эффективному общению, ответственность, способность к оценке и анализу); способствовало расширению общекультурного кругозора при прочтении истории о происхождении данного вида росписи. При погружении в цветотерапию, дети смогли глубже прочувствовать и понять особенность такой росписи как Гжель.

Нина Михайловна  создала условия для активизации опыта детей, их личностного общения при помощи выставки и обсуждения своих работ.

Замысел занятия реализован, задачи выполнены

Воспитатель  ДОУ д/с  № 3                                              Т.В. Ильина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)

Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развит...