НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Путешествие в лес к белочке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Орлова Алла Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_les_k_belochke.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Орлова Алла Ивановна

                                               Конспект

 

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

                         

                              Тема: «Путешествие в лес к белочке».

 

 Старшая  группа

 

                                 

                                       

                                                              Подготовила: воспитатель

                                             МАДОУ «Детский сад «Белочка»

                                                     села Новая Таволжанка Шебекинского

                                         района Белгородской области»

                             Орлова Алла Ивановна

                                                       

2013 г.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»,  «Музыка».

 

Образовательная область «Здоровье»:

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, с помощью сверстников волонтёров в случае их возникновения.

Образовательная область «Коммуникация»:

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Образовательная область «Безопасность»:

Закреплять правила поведения в лесу, стараться их выполнять.

Образовательная область «Познание»:

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Обеспечивать условия для проявления активной позиции ребёнка в познании природы.

Формировать у дошкольников интерес к живой природе: деревьям, животным. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.

Закреплять знания, чем питается белка. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Образовательная область «Социализация»:                                           Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками.   Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Материалы и оборудование:  игрушка белочка, корм для белки (грибы, орехи, шишки, всякие семечки, зёрна, семена растений, почки, ветки, ягоды, молодые побеги); мяч, знаки для  изготовления коллажа «Природа – это жизнь», полянка с цветами, мультимедиа, для эксперимента (подставка со свечой, стекло, салфетка), эмблемы «Эколог», картина с растительным и животным миром, для коллективной аппликации (дощечка, клей-карандаш, салфетка), музыкальный центр, карточки (красная – нельзя), (зелёная – можно), семена цветов.

 

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Ивановна.  Я работаю воспитателем в детском саду «Белочка». Хотите узнать, почему он так называется? (ответы детей).

Воспитатель: Потому что он находится в лесу, где обитают белки. И мы часто ходим с детьми за ними наблюдать.

Воспитатель: А хотите, отправиться в лес? Может нам повезёт, и мы

кого – нибудь там встретим.

С плохим настроением лучше в лес не ходить, чтобы не испортить его другим обитателям леса. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы много знать.

 

2.Основная часть

Дидактическая игра: «Лес»

Воспитатель:  А давайте с вами вспомним, как называется лес, где растут только берёзы?

Дети:  Березняк или берёзовая роща.

Воспитатель:  Как называется лес, где растут сосны?

Дети:  Сосновый бор.

Воспитатель:  Где растут ели?

Дети:  Ельник.

Воспитатель:  А если там много дубов?

Дети:  Дубрава.

Воспитатель:  А если в лесу растут разные деревья?

Дети:  Смешанный лес.

 

Воспитатель:  А теперь давайте вспомним,  чего нельзя делать в лесу.

«Правила поведения в лесу» (в лесу нельзя – шуметь, рвать растения, обижать животных, разрушать птичьи гнезда).

Находим ответ на картинке, где нельзя в лесу шуметь.

 

И изготавливаем коллаж под названием «Природа – это  жизнь!»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько цветов. Кто хочет, возьмите себе цветочек.

Физкультминутка « В лесу »

В путь идём мы спозаранку.                                Ходьба по кругу

Не забудьте про осанку.                                       Спина прямая, руки на поясе

Мы походим на носках,                                        Ходьба на носках руки вверх

А потом на пятках.                                                Ходьба на пятках

Руки за спину кладём                                            Руки за спину

И по брёвнышку идём.                                          Ходьба  пятка к носку 

Отдохнуть пора, дружок.                                      Остановились

Мы присядем на пенёк.                                         Сели

Воспитатель:  Какие красивые цветы. Давайте соберём их в букет. А теперь посмотрите на полянку, что с ней стало… Она такая же красивая, как и была? (ответы детей). Вот видите, что после нас осталось.

 

Находим ответ на картинке, где нельзя рвать, топтать растения.

Воспитатель:  Кто это тут прячется? Что за гость у нас грустит?

Дети:   Белочка.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей). Может белочка кушать хочет? Что она любит?

Игра «Чем угостим белочку» (из разных припасов выбирают, то чем питается)

Дети:  Угостили белочку орехами, желудями, грибами, шишками.

Воспитатель:     Белочка, покормись!

                              Белочка, улыбнись!

                              Белочка – попляши!

                              Белочка – поскачи!

Не получается у нас развеселить белочку.  Что же произошло? Посмотрите на экран…

Показ презентации «Пожар в лесу» (во время просмотра воспитатель читает стихотворение, звучит тревожная музыка).

 

Огонь траву с цветами вместе выжег,

 Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

 Он, как испуганная стая белок рыжих,

 Метался со ствола на ствол.

 И лес гудел от огненной метели,

 С морозным треском падали стволы.

 И, как снежинки, искры с них летели

 Над серыми сугробами золы. (В.Шефнер)

Воспитатель:  Где, жила белочка? Как называется её дом? (ответы детей)  

Как вы думаете, почему лес загорелся? (ответы детей).

Найдите нужный знак, почему возник пожар? Разместите на нашем  коллаже.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит лес после пожара.  Нравиться вам это? Что вы видите? (ответы детей: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым).  

Воспитатель:  Сейчас мы с вами проверим, какой воздух после пожара?

Проводим эксперимент «Пламя загрязняет воздух».

Зажигаем свечу. Горит пламя. Подержим над пламенем свечи (на расстоянии 1 – 2 сантиметра) стекло или фарфоровую чашечку, одним словом, предмет из материала, который не расплавится, не загорится и не нагревается быстро. Через некоторое время мы увидим, что этот предмет – покрылся слоем копоти.

Вывод: Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым — это вредит здоровью людей. Там плохой воздух, потому что нет растений.

Воспитатель:  Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников, маленьких помощников. Их ещё называют волонтёрами. Закройте глаза. (воспитатель надевает эмблемы). Теперь ваш отряд называет «Эколог».

Вы хотите помочь лесу? Развеялся дым. (Воспитатель убирает плакат с изображением леса после пожара, а под ним рамка для картины, разделённая на две части – небо и песок, земля.

Воспитатель:  Что бы вы подарили лесу?

Дидактическая игра «Если я был бы волшебником». (дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

 Например:

 –  Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя .

 – Я дарю тебе дождик, пусть он напоит пусть и умоет всех жителей леса.

 – Я дарю тебе травку, чтобы смогли вернуться насекомые и мелкие               животные.

 – Я дарю тебе кустарники, чтобы вернулись птицы.

 – Я дарю тебе деревья, чтобы вернулись животные и птицы, живущие на       них.

 – Я дарю тебе цветы, пусть они  украсят тебя.

 – Я дарю тебе птиц, и  животных, ведь ты для них – дом.

 – Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

 – Я дарю тебе ягоды и грибы, ведь ими питаются птицы и животные.

Воспитатель:  Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

Дыхательное упражнение «Дыхание» под музыкальное сопровождение.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И.п. – о.с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный  выдох через нос.

 Воспитатель:  Как хорошо весной в лесу, когда природа вновь оживает.

Гимнастика для глаз по Базарному «Радуга»

Воспитатель:  Чтобы в лесу не случалось никаких бед, что надо соблюдать?

Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

 Игра  «Можно - нельзя» (дети поднимают карточки зелёную – можно, красную - нельзя).

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

3.Заключительная часть

Воспитатель:  Оставляем белочку в её родном лесу, а нам пора возвращаться домой. (Под мелодию песни «Настоящий друг» дети возвращаются в детский сад).

                                                               

Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись домой.

Рефлексия. Расскажите ребята.

Где мы были?

Кого встретили?

Что произошло?

Кем мы стали?

Что мы сделали хорошего?

Вам понравилось?

 

Воспитатель:  На память, о нашей встрече вот вам семена цветов. Посадите в своём цветнике, чтобы после себя оставить красоту.    

Листовки раздайте сверстникам, друзья, знакомым, гостям, чтобы любили природу. Потому что природа – это здоровье, жизнь.

А в знак благодарности, гостинец от белочки.

 

 

 

  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Белочка на веточке»

Конспект мероприятия, направленного на укрепление физического здоровья и развитие навыков выполнения гимнастических упражнений, проходящий в игровой форме на примере подражания белочке....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...