НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Путешествие в лес к белочке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Орлова Алла Ивановна
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Путешествие в лес к белочке».
Старшая группа
Подготовила: воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Белочка»
села Новая Таволжанка Шебекинского
района Белгородской области»
Орлова Алла Ивановна
2013 г.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Образовательная область «Здоровье»:
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, с помощью сверстников волонтёров в случае их возникновения.
Образовательная область «Коммуникация»:
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Образовательная область «Безопасность»:
Закреплять правила поведения в лесу, стараться их выполнять.
Образовательная область «Познание»:
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Обеспечивать условия для проявления активной позиции ребёнка в познании природы.
Формировать у дошкольников интерес к живой природе: деревьям, животным. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.
Закреплять знания, чем питается белка. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Образовательная область «Социализация»: Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками. Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Материалы и оборудование: игрушка белочка, корм для белки (грибы, орехи, шишки, всякие семечки, зёрна, семена растений, почки, ветки, ягоды, молодые побеги); мяч, знаки для изготовления коллажа «Природа – это жизнь», полянка с цветами, мультимедиа, для эксперимента (подставка со свечой, стекло, салфетка), эмблемы «Эколог», картина с растительным и животным миром, для коллективной аппликации (дощечка, клей-карандаш, салфетка), музыкальный центр, карточки (красная – нельзя), (зелёная – можно), семена цветов.
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду «Белочка». Хотите узнать, почему он так называется? (ответы детей).
Воспитатель: Потому что он находится в лесу, где обитают белки. И мы часто ходим с детьми за ними наблюдать.
Воспитатель: А хотите, отправиться в лес? Может нам повезёт, и мы
кого – нибудь там встретим.
С плохим настроением лучше в лес не ходить, чтобы не испортить его другим обитателям леса. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы много знать.
2.Основная часть
Дидактическая игра: «Лес»
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, как называется лес, где растут только берёзы?
Дети: Березняк или берёзовая роща.
Воспитатель: Как называется лес, где растут сосны?
Дети: Сосновый бор.
Воспитатель: Где растут ели?
Дети: Ельник.
Воспитатель: А если там много дубов?
Дети: Дубрава.
Воспитатель: А если в лесу растут разные деревья?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чего нельзя делать в лесу.
«Правила поведения в лесу» (в лесу нельзя – шуметь, рвать растения, обижать животных, разрушать птичьи гнезда).
Находим ответ на картинке, где нельзя в лесу шуметь.
И изготавливаем коллаж под названием «Природа – это жизнь!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько цветов. Кто хочет, возьмите себе цветочек.
Физкультминутка « В лесу »
В путь идём мы спозаранку. Ходьба по кругу
Не забудьте про осанку. Спина прямая, руки на поясе
Мы походим на носках, Ходьба на носках руки вверх
А потом на пятках. Ходьба на пятках
Руки за спину кладём Руки за спину
И по брёвнышку идём. Ходьба пятка к носку
Отдохнуть пора, дружок. Остановились
Мы присядем на пенёк. Сели
Воспитатель: Какие красивые цветы. Давайте соберём их в букет. А теперь посмотрите на полянку, что с ней стало… Она такая же красивая, как и была? (ответы детей). Вот видите, что после нас осталось.
Находим ответ на картинке, где нельзя рвать, топтать растения.
Воспитатель: Кто это тут прячется? Что за гость у нас грустит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей). Может белочка кушать хочет? Что она любит?
Игра «Чем угостим белочку» (из разных припасов выбирают, то чем питается)
Дети: Угостили белочку орехами, желудями, грибами, шишками.
Воспитатель: Белочка, покормись!
Белочка, улыбнись!
Белочка – попляши!
Белочка – поскачи!
Не получается у нас развеселить белочку. Что же произошло? Посмотрите на экран…
Показ презентации «Пожар в лесу» (во время просмотра воспитатель читает стихотворение, звучит тревожная музыка).
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (В.Шефнер)
Воспитатель: Где, жила белочка? Как называется её дом? (ответы детей)
Как вы думаете, почему лес загорелся? (ответы детей).
Найдите нужный знак, почему возник пожар? Разместите на нашем коллаже.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит лес после пожара. Нравиться вам это? Что вы видите? (ответы детей: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым).
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, какой воздух после пожара?
Проводим эксперимент «Пламя загрязняет воздух».
Зажигаем свечу. Горит пламя. Подержим над пламенем свечи (на расстоянии 1 – 2 сантиметра) стекло или фарфоровую чашечку, одним словом, предмет из материала, который не расплавится, не загорится и не нагревается быстро. Через некоторое время мы увидим, что этот предмет – покрылся слоем копоти.
Вывод: Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым — это вредит здоровью людей. Там плохой воздух, потому что нет растений.
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников, маленьких помощников. Их ещё называют волонтёрами. Закройте глаза. (воспитатель надевает эмблемы). Теперь ваш отряд называет «Эколог».
Вы хотите помочь лесу? Развеялся дым. (Воспитатель убирает плакат с изображением леса после пожара, а под ним рамка для картины, разделённая на две части – небо и песок, земля.
Воспитатель: Что бы вы подарили лесу?
Дидактическая игра «Если я был бы волшебником». (дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).
Например:
– Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя .
– Я дарю тебе дождик, пусть он напоит пусть и умоет всех жителей леса.
– Я дарю тебе травку, чтобы смогли вернуться насекомые и мелкие животные.
– Я дарю тебе кустарники, чтобы вернулись птицы.
– Я дарю тебе деревья, чтобы вернулись животные и птицы, живущие на них.
– Я дарю тебе цветы, пусть они украсят тебя.
– Я дарю тебе птиц, и животных, ведь ты для них – дом.
– Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.
– Я дарю тебе ягоды и грибы, ведь ими питаются птицы и животные.
Воспитатель: Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.
Дыхательное упражнение «Дыхание» под музыкальное сопровождение.
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
Воспитатель: Как хорошо весной в лесу, когда природа вновь оживает.
Гимнастика для глаз по Базарному «Радуга»
Воспитатель: Чтобы в лесу не случалось никаких бед, что надо соблюдать?
Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
Игра «Можно - нельзя» (дети поднимают карточки зелёную – можно, красную - нельзя).
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
3.Заключительная часть
Воспитатель: Оставляем белочку в её родном лесу, а нам пора возвращаться домой. (Под мелодию песни «Настоящий друг» дети возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись домой.
Рефлексия. Расскажите ребята.
Где мы были?
Кого встретили?
Что произошло?
Кем мы стали?
Что мы сделали хорошего?
Вам понравилось?
Воспитатель: На память, о нашей встрече вот вам семена цветов. Посадите в своём цветнике, чтобы после себя оставить красоту.
Листовки раздайте сверстникам, друзья, знакомым, гостям, чтобы любили природу. Потому что природа – это здоровье, жизнь.
А в знак благодарности, гостинец от белочки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Белочка на веточке»
Конспект мероприятия, направленного на укрепление физического здоровья и развитие навыков выполнения гимнастических упражнений, проходящий в игровой форме на примере подражания белочке....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Грибы для белочки"для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка нод для детей старшей группы по лепке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...