НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Путешествие в лес к белочке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Орлова Алла Ивановна
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Путешествие в лес к белочке».
Старшая группа
Подготовила: воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Белочка»
села Новая Таволжанка Шебекинского
района Белгородской области»
Орлова Алла Ивановна
2013 г.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Образовательная область «Здоровье»:
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, с помощью сверстников волонтёров в случае их возникновения.
Образовательная область «Коммуникация»:
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Образовательная область «Безопасность»:
Закреплять правила поведения в лесу, стараться их выполнять.
Образовательная область «Познание»:
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Обеспечивать условия для проявления активной позиции ребёнка в познании природы.
Формировать у дошкольников интерес к живой природе: деревьям, животным. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.
Закреплять знания, чем питается белка. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Образовательная область «Социализация»: Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками. Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Материалы и оборудование: игрушка белочка, корм для белки (грибы, орехи, шишки, всякие семечки, зёрна, семена растений, почки, ветки, ягоды, молодые побеги); мяч, знаки для изготовления коллажа «Природа – это жизнь», полянка с цветами, мультимедиа, для эксперимента (подставка со свечой, стекло, салфетка), эмблемы «Эколог», картина с растительным и животным миром, для коллективной аппликации (дощечка, клей-карандаш, салфетка), музыкальный центр, карточки (красная – нельзя), (зелёная – можно), семена цветов.
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду «Белочка». Хотите узнать, почему он так называется? (ответы детей).
Воспитатель: Потому что он находится в лесу, где обитают белки. И мы часто ходим с детьми за ними наблюдать.
Воспитатель: А хотите, отправиться в лес? Может нам повезёт, и мы
кого – нибудь там встретим.
С плохим настроением лучше в лес не ходить, чтобы не испортить его другим обитателям леса. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы много знать.
2.Основная часть
Дидактическая игра: «Лес»
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, как называется лес, где растут только берёзы?
Дети: Березняк или берёзовая роща.
Воспитатель: Как называется лес, где растут сосны?
Дети: Сосновый бор.
Воспитатель: Где растут ели?
Дети: Ельник.
Воспитатель: А если там много дубов?
Дети: Дубрава.
Воспитатель: А если в лесу растут разные деревья?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чего нельзя делать в лесу.
«Правила поведения в лесу» (в лесу нельзя – шуметь, рвать растения, обижать животных, разрушать птичьи гнезда).
Находим ответ на картинке, где нельзя в лесу шуметь.
И изготавливаем коллаж под названием «Природа – это жизнь!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько цветов. Кто хочет, возьмите себе цветочек.
Физкультминутка « В лесу »
В путь идём мы спозаранку. Ходьба по кругу
Не забудьте про осанку. Спина прямая, руки на поясе
Мы походим на носках, Ходьба на носках руки вверх
А потом на пятках. Ходьба на пятках
Руки за спину кладём Руки за спину
И по брёвнышку идём. Ходьба пятка к носку
Отдохнуть пора, дружок. Остановились
Мы присядем на пенёк. Сели
Воспитатель: Какие красивые цветы. Давайте соберём их в букет. А теперь посмотрите на полянку, что с ней стало… Она такая же красивая, как и была? (ответы детей). Вот видите, что после нас осталось.
Находим ответ на картинке, где нельзя рвать, топтать растения.
Воспитатель: Кто это тут прячется? Что за гость у нас грустит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей). Может белочка кушать хочет? Что она любит?
Игра «Чем угостим белочку» (из разных припасов выбирают, то чем питается)
Дети: Угостили белочку орехами, желудями, грибами, шишками.
Воспитатель: Белочка, покормись!
Белочка, улыбнись!
Белочка – попляши!
Белочка – поскачи!
Не получается у нас развеселить белочку. Что же произошло? Посмотрите на экран…
Показ презентации «Пожар в лесу» (во время просмотра воспитатель читает стихотворение, звучит тревожная музыка).
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (В.Шефнер)
Воспитатель: Где, жила белочка? Как называется её дом? (ответы детей)
Как вы думаете, почему лес загорелся? (ответы детей).
Найдите нужный знак, почему возник пожар? Разместите на нашем коллаже.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит лес после пожара. Нравиться вам это? Что вы видите? (ответы детей: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым).
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, какой воздух после пожара?
Проводим эксперимент «Пламя загрязняет воздух».
Зажигаем свечу. Горит пламя. Подержим над пламенем свечи (на расстоянии 1 – 2 сантиметра) стекло или фарфоровую чашечку, одним словом, предмет из материала, который не расплавится, не загорится и не нагревается быстро. Через некоторое время мы увидим, что этот предмет – покрылся слоем копоти.
Вывод: Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым — это вредит здоровью людей. Там плохой воздух, потому что нет растений.
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников, маленьких помощников. Их ещё называют волонтёрами. Закройте глаза. (воспитатель надевает эмблемы). Теперь ваш отряд называет «Эколог».
Вы хотите помочь лесу? Развеялся дым. (Воспитатель убирает плакат с изображением леса после пожара, а под ним рамка для картины, разделённая на две части – небо и песок, земля.
Воспитатель: Что бы вы подарили лесу?
Дидактическая игра «Если я был бы волшебником». (дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).
Например:
– Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя .
– Я дарю тебе дождик, пусть он напоит пусть и умоет всех жителей леса.
– Я дарю тебе травку, чтобы смогли вернуться насекомые и мелкие животные.
– Я дарю тебе кустарники, чтобы вернулись птицы.
– Я дарю тебе деревья, чтобы вернулись животные и птицы, живущие на них.
– Я дарю тебе цветы, пусть они украсят тебя.
– Я дарю тебе птиц, и животных, ведь ты для них – дом.
– Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.
– Я дарю тебе ягоды и грибы, ведь ими питаются птицы и животные.
Воспитатель: Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.
Дыхательное упражнение «Дыхание» под музыкальное сопровождение.
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
Воспитатель: Как хорошо весной в лесу, когда природа вновь оживает.
Гимнастика для глаз по Базарному «Радуга»
Воспитатель: Чтобы в лесу не случалось никаких бед, что надо соблюдать?
Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
Игра «Можно - нельзя» (дети поднимают карточки зелёную – можно, красную - нельзя).
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
3.Заключительная часть
Воспитатель: Оставляем белочку в её родном лесу, а нам пора возвращаться домой. (Под мелодию песни «Настоящий друг» дети возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись домой.
Рефлексия. Расскажите ребята.
Где мы были?
Кого встретили?
Что произошло?
Кем мы стали?
Что мы сделали хорошего?
Вам понравилось?
Воспитатель: На память, о нашей встрече вот вам семена цветов. Посадите в своём цветнике, чтобы после себя оставить красоту.
Листовки раздайте сверстникам, друзья, знакомым, гостям, чтобы любили природу. Потому что природа – это здоровье, жизнь.
А в знак благодарности, гостинец от белочки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-66125-1391950775.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490519-1412188023.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Белочка на веточке»
Конспект мероприятия, направленного на укрепление физического здоровья и развитие навыков выполнения гимнастических упражнений, проходящий в игровой форме на примере подражания белочке....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-446677-1486287416.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061200-1537724392.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Грибы для белочки"для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка нод для детей старшей группы по лепке....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-703273-1704981926.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...