Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать психические процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_teme_mamin_den.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 18 “Хрусталик” компенсирующего вида города Белово»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-бытовой ориентировки

для детей подготовительной к школе группы

с нарушением зрения

по теме: «Мамин день»

                                                                                         

                                                  Исполнитель:

                                                                        Аптина Лариса Юрьевна,

                                                                           учитель-дефектолог МБДОУ

                                                                               детский сад №18 города Белово          

Белово 2013

Задачи: Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать психические процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Оборудование: картинки цветов, картинки фруктов и овощей, шары, мяч, иллюстрации к дню 8 марта,

Ход занятия.

1.Организационный момент

Дети стоят у своих мест учитель - дефектолог предлагает инструкцию:
- Сядет тот, на кого я посмотрю.
2. Работа по теме:

  1. Беседа по теме:

Учитель-дефектолог: - Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц – март.
Учитель-дефектолог: - Какой праздник скоро будет?

Дети: 8 Марта, мамин день.
Учитель-дефектолог: - Это праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и всех женщин, дарим им подарки, цветы, рассказываем стихи. Это самый нежный и ласковый праздник наших бабушек и мам! И не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас.
2)Выставляются сюжетные картинки

Учитель-дефектолог: - Назовите картинки, которые относятся к теме нашего занятия

3) Рассказ учителя-дефектолога:

Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама… Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя ходить, говорить… Мама прочла тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама… И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50 тебе всегда будет нужна мама: ее забота, ее ласка, ее внимание.

Вопросы

-Какая у каждого из вас мама?

-Какие чувства вы испытываете к маме?

-Какое отношение вы чувствуете от мамы?

-Почему каждому человеку нужна мама?

4)Д/Игра «Нежные слова»
Дети встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками
.

5)Дидактическая игра «Что забыла сделать мама?»
-Дефектолог, выставляя три картинки, говорит:
-Мама хотела постирать, помыть посуду, сходить в магазин.
Предлагается запомнить картинки, затем закрыть глаза. Учитель-дефектолог прячет одну из картинок. Дети смотрят и называют, что забыла сделать мама.

5) Учитель-дефектолог: В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек.

Я знаю, что каждый из вас, дети, очень любит своих бабушек. Если у вас радость, и они радуются вместе с вами, а если вам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи…Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они всего умеют делать! И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.


6)Д/ игра «Свари суп и компот»!

Учитель-дефектолог: - Ребята, давайте поможем бабушке сварить суп и компот. Что нужно для компота, для супа?
Выходят по 3 человека, одни собирают овощи, другие фрукты.(Нужно собрать и назвать)

7) Игра с имитацией движений. Пальчиковая гимнастика.


Я пеку, пеку, пеку                                       Имитация
Деткам всем по пирожку.                            действия.
А для милой мамочки                                Ладони вверх.
Испеку два пряничка.                                 Руки в кулачки.
Кушай, кушай, мамочка,                            Ладони вверх.
Вкусные два пряничка!                              Руки в кулачки.


8)Упражнение «Раскрась цветок»
Учитель-дефектолог:
 Ребята, а сейчас давайте приготовим маме подарок. Вам надо обвести цветок, раскрасить.
Дефектолог раздает детям по картинке с изображением цветка для раскрашивания:
Учитель-дефектолог: - А теперь возьмите карандаши и раскрасьте цветок, который подарите маме.

Дети раскрашивают цветы, а дефектолог уточняет, какого цвета каждый цветок и кому он предназначен.

Итог

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала…

Лучшая на свете МАМА.

 Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает

Даже, если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА

Никогда не унывает

Что мне надо, точно знает

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

Список использованной литературы

1. Дружинина Л.А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями  зрения. Методические рекомендации.

Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.

2. Нищева Н.В. картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Интернет ресурсы

 ns.portal

MAAAM.RU

Загадки по теме: « Профессии наших мам»

1.

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине!

(Продавец)

2.

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад!

(Воспитатель)

.

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

(Повар)

4.

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей.

(Учитель)

 

5

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте,

Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд!

(Почтальон)  

6.

Есть у мамы на прилавке

Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси -

И сыграет: "Ми, соль, си!"

Я скажу ребятам гордо:

"Мама знает все аккорды!"

(Музыкант)

7

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

(Медсестра)

8

Мама - золотые руки -

Шьет рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестренка Света -

Все с иголочки одеты!

(Портниха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»

Цель: Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»       Конспектнепосредственно – об...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"...