Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию По теме: «Правила личной гигиены»
план-конспект занятия на тему

Делова Ирина Александровна

Кнспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию " Правила личной гигиены"

 

Все задачи реализуются через игровые ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное образовательное Учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №86»города Курска

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию

По теме: «Правила личной гигиены»

                                                                           Выполнила:

                                                                           воспитатель группы №2

                                                                            Делова Ирина Александровна

Курск 2017 год

Цели НОД:

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Совершенствовать интонационную выразительность речи

 Материал и оборудование:

Кукла, «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены, картинки с изображением последовательности мытья рук, тазик с водой, мыло, полотенце, картинки  для игры «Что с чем дружит»  запись мультфильма.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;


  1. Организационный момент

- Давайте улыбнемся друг другу, гостям.

- Покажите какое у вас сегодня настроение.( Дети мимикой показывают с каким настроением они пришли сегодня в д.с.)

2. Основная часть

 (Раздается стук в дверь. Появляется кукла у которой грязное лицо и руки )

-Детки посмотрите кто к нам в гости  пришел? Это кукла Катя.

-Ой Катя , что с тобой случилось?

-Детки посмотрите внимательно на куклу. Что с ней ?

(Дети внимательно рассматривают куклу и произносят фразы. У нее грязное лицо, ….ручки, ,…)

- Ах, ты куколка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты куколка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

- Дети, что нужно сделать кукле, что бы вновь стать чистой и опрятной? (Ответы детей)

-  Куколка нужно руки тебе помыть и лицо умыть.

(Дети вместе с воспитателем умывают кукле лицо и руки..)

- Катя, оставайся с нами и послушай  что наши детки знают про гигиену.

 - Давайте кукле расскажем как правильно мыть руки и умываться.

-Закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо, опустить рукава.

(Параллельный показ картинок)

Физминутка

- Сейчас я вам буду читать стихотворение и показывать движения, а вы за мной повторяйте

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся  посуше  (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).

Молодцы, садимся на свои стульчики.

Смотрите нам пришла посылка и в ней письмо, давайте откроем и прочтем.

«Дорогие наши детки! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас мойте чаще ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой , ключевою, нужно мыться непременно утром, вечером и днем – перед каждою  едою,  после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода.  Дорогие мои дети! Очень,  очень очень вас прошу. Мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто.

До свиданья Мойдодыр!»

-Давайте же посмотрим то же нам прислал  Мойдодыр, а заодно и поиграем.

Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке находятся предметы гигиены. Ребенок должен вытянуть предмет.  после чего сказать несколько слов о нем.

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

 Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

- А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совуньи. Грязнулька»

(Гимнастика для глаз после просмотра)

3. Итог

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Соблюдение правил гигиены поможет нам быть  здоровыми.

Существует много пословиц о чистоте  и  здоровье.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Где чистота, там и здоровье.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим, а наша кукла Катя внимательно все послушает и запомнит.

         Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.

         Умываться по утрам и вечерам.

         Два  раза в день чистить зубы.

         Подстригать  ногти.

         Следить за своей одеждой, ее чистотой.

         Не забывать о предметах личного пользования.

         Расчесывать волосы.

Желаем вам всегда соблюдать  правила  гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

         Мойдодыр прислал вам всем подарки.  

         Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные  носовые платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Правила питания»

Данный конспект поможет расширить представления у детей о значении правильного питания в развитии организма, научит ребят строить сложные предложения, пользоваться союзами "потому что", "для тог...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.Задачи:1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Учить детей уважать и с...