Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: «В гостях у Тимоши»
Воспитатель:
Игнаткова Юлия Анатольевна
Цель:
Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими. Закрепить навыки счета до трех. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, познакомить с квадратом. Упражнять в умении называть цвета.
Задачи:
- Воспитывать внимательность, усидчивость.
- Закрепить знание частей суток - утро, ночь.
- Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.
Оборудование: игрушки – заяц, 3 медведя разной величины, корзина с морковками, матрешки, две дорожки, тарелки, геометрические фигуры разного цвета, цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.
Ход НОД:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами?
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому? Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? Конечно, дороги разные – одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу. Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем?
Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, это зайка. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, чтобы зайка успокоился.
Воспитатель: Зайку зовут Тимоша, как вы думаете, чем его можно угостить? Я припасла для Тимоши целую корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке? Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. Сколько морковок дала Тимоше Ксюша, Вика…? Сколько морковок осталось в корзине? Сколько морковок у зайки? Сколько морковок у меня? Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил потанцевать, и вас приглашает.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко – кок поскок.
Воспитатель: Ребята, а к Тимоше еще гости пожаловали. Кто это? Давайте, посчитаем, сколько медведей пришло в гости к зайчонку. А медведи одинакового размера? Расскажите о них. Семен, покажи самого большого медведя. Кто покажет самого маленького? Тимоша приготовил для медведей посуду, как она называется? Тарелки одинаковые? Какому медведю дадим эту тарелку? Почему? Какому медведю эту тарелку?
Воспитатель: А еще Тимоша приготовил для своих гостей разной формы и разного цвета. Эта печенька, какого цвета? А какой формы? Какого медведя угостим этой печенюшкой?
Тоже самое с пирамидками по высоте.
Воспитатель: Зайка и для вас испек печенье, только не успел его раскрасить, поможете ему? (работа за столами). Какой формы твое печенье? Каким цветом ты его раскрашиваешь?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. К кому в гости мы ходили? По какой дорожке шли? Чем угощали зайку? Сколько медведей пришли к Тимоше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему «Цветик - семицветик».
Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.Программное содержание.1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.2.Упражнять в умении двигаться в...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»
Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Лягушка - Путешественница"
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине....
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...