Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Балаболина Елена Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка»

г.Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познанию «Дню Победы 70 лет»

 Воспитатель: Балаболина Е.С.

2015 год.

Конспект занятия «Дню Победы 70 лет».

Цели:

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Оборудование и материалы к занятию:

- Плакаты военных лет.

- «Галерея портретов» облика Москвы военного времени.

- Фотографии и репродукции.

- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова) .

- Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.

Ход занятия:

- Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник, 70-летие со дня победы в Великой Отечественной войне, поэтому сегодня мы с вами поговорим об этой войне, о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это наш дом, улица, поселок.

Родина – это та страна, в которой человек родился и живет.

Наша Родина – Россия.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский.

- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

- Ребята, что такое война?

Ответы детей:

- Это горе и страх, разруха и смерть.

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

- Война – это вооруженная борьба между государствами.

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей:

- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Динамическая пауза.

- Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту) .

Заводим моторы – «р-р-р-р».

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми… .

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

- Герой.

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

- Подвиг.

- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. В нашем городе так же есть памятники. Это памятники войнам-танкистам, летчикам, так же установлено множество мемориальных плит с именами погибших солдат.

- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится.

- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Во время войны было много битв и сражений. Самыми грандиозными и масштабными были такие битвы как:

Битва за Сталинград, в том сражении нашей армией руководил Георгий Константинович Жуков. Тяжелое танковое сражение было под городом Курском. Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков. И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина.

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

- Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей) .

- У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

- И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...