Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznaniyu_dnyu_pobedy_70_let.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
г.Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познанию «Дню Победы 70 лет»
Воспитатель: Балаболина Е.С.
2015 год.
Конспект занятия «Дню Победы 70 лет».
Цели:
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.
- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;
- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
- «Галерея портретов» облика Москвы военного времени.
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова) .
- Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.
Методическая литература:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.
Ход занятия:
- Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник, 70-летие со дня победы в Великой Отечественной войне, поэтому сегодня мы с вами поговорим об этой войне, о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей:
Родина – это наш дом, улица, поселок.
Родина – это та страна, в которой человек родился и живет.
Наша Родина – Россия.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
- Война – это вооруженная борьба между государствами.
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой».
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Динамическая пауза.
- Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту) .
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми… .
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
- Подвиг.
- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. В нашем городе так же есть памятники. Это памятники войнам-танкистам, летчикам, так же установлено множество мемориальных плит с именами погибших солдат.
- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?
Ответы детей:
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.
- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Во время войны было много битв и сражений. Самыми грандиозными и масштабными были такие битвы как:
Битва за Сталинград, в том сражении нашей армией руководил Георгий Константинович Жуков. Тяжелое танковое сражение было под городом Курском. Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков. И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина.
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей) .
- У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
- И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»
Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...
Конспект НОД в области познавательное развитие «День Победы». с детьми старшей группы
Конспект по патриотическому воспитанию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные»
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...