конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ 5-6 ЛЕТ ПО
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СВОЙСТВА ВОДЫ. ПРОДЕЛКИ КАРКУШИ»
Цель: развивать у дошкольников способность к аналитической деятельности через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи - через интеграцию образовательных областей:
Развитие логического мышления через решение задач проблемного
характера – познание, коммуникация;
Совершенствование навыков экспериментальной деятельности – познание,
коммуникация, социализация;
Формирование представлений о свойствах воды - познание;
Способствовать воспитанию самостоятельности, активности –
социализация;
Создание условий для активного использования различных анализаторов
человека - познание;
Закрепить знание правил техники безопасности при проведении опытов –
здоровье, безопасность.
Предварительная работа: предыдущие занятия по данной тематике.
Оборудование: настольная ширма, лабораторная посуда, стаканы по количеству детей, 3 стакана за ширму, бутылка с бесцветной газированной водой без этикетки, 2 кувшина (пустой и с водой), колодец (модель в натуральную величину), природный материал: песок, камни.
Ход:
Воспитатель: Сегодня нам для работы в лаборатории опять нужна вода. Только вот что-то я ее не вижу, а я же здесь кувшин ставила. Посмотрю-ка я за ширмой.
В это время на ширме появляется ворона – игрушка би-ба-бо.
Ворона: Кар! Кар! Привет!
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша! Не ты ли тут проказничаешь? Не ты ли нашу воду спрятала?
Ворона: Скучно мне одной. Вот я и решила с вами поиграть. Поиграйте со мной пожалуйста. Я загадки умею загадывать.
Воспитатель: Дети, поиграем с Каркушей?
Дети:
Ворона: А загадки у меня не простые:
- А ну-ка, ушки на макушки! Слушайте внимательно и попробуйте определить на слух, что это у меня за ширмой:
- пересыпает камешки,
- переливает воду.
Дети:
Ворона: Почему вы так думаете?
Дети:
Ворона: А теперь следующая загадка: нужно с закрытыми глазами, с помощью рук определить, что в чашке.
Детям предлагаются:
- песок,
- молоко,
- вода.
У каждого воспитанника спросить – почему вы так думаете? Правильно ли вы отгадали?
Ворона: А теперь смотрите глазками внимательно! Что у меня на подносе? (Три стакана: с бесцветной газированной водой, с молоком, соком). Почему вы так думаете?
Дети: делают вывод что в одном из стаканов вода, так как жидкость бесцветная и прозрачная.
Воспитатель: Ну что же, вода у нас теперь есть, можем прейти к рабочим столам.
Ворона: И меня возьмите с собой.
Воспитатель: Обязательно возьмем. Только перед работой нам обязательно нужно сделать разминку. Присоединяйся, Каркуша, к нам.
Физкультминутка:
- Мы веселые ребятки (маршируют),
- Мы ребятки-лягушатки (поворачиваются вокруг себя, изображая лягушат),
- Прыг-прыг-прыг, да ква-ква-ква (прыгают),
- Вот и все у нас дела (разводят руки в стороны).
Воспитатель: Ну что ж, пора и за дело приниматься!
Все дети проходят к столам, одевают фартуки, рассматривают содержимое столов. Затем закрепляются правила техники безопасности и аккуратности при проведении опытов.
Воспитатель: Я вам сейчас налью воды в ваши стаканы. (Наливая, уточняет: прозрачная?, бесцветная?, переливается?). И все-таки мне кажется, что это не вода.
Как же нам определить, что находится в стаканах?
Дети:
Воспитатель: Нам нужен помощник. Пусть наши носики поработают.
Дети выполняют действия и определяют, что в стаканах газированная вода.
Воспитатель: А может все-таки это просто вода? Как еще можно определить, что в стаканах?
Дети:
Воспитатель: Давайте попробуем эту воду – нам наш язычок и подскажет. Только я хочу вам напомнить, что без разрешения взрослых ничего пробовать нельзя.
Дети и педагог определяют, что в стаканах все-таки газированная вода.
Воспитатель: Где же нам взять простую, обычную воду?
Дети предлагают – если воспитанники не вспомнят про колодец – напоминает педагог.
Дети и педагог идут к колодцу (модель), крутят за ручку и достают ведерочко с водой.
Воспитатель: А вдруг это тоже не вода? Давайте вместе определим. (Определяют на цвет, вкус, запах)
Дети, под руководством воспитателя, делают вывод – это вода.
Воспитатель: Какие органы человека помогали при определении свойств воды?
Дети:
Воспитатель: Ну а сейчас нам пора на прогулку, там мы и продолжим опыты с водой.
Ворона: Ой мне так все интересно – и я с вами.
Воспитатель воспитанникам предлагает навести порядок на своих столах и затем отправиться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект открытого занятия "Проделки Королевы Простуды"
Задачи:- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;- расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - развивать интерес к познанию себя, своих воз...
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Конспект занятия по безопасности «Каркуша в гостях у детей» Старшая группа.
Конспект занятия по безопасности«Каркуша в гостях у детей»Старшая группа....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ИКТ занятия "Проделки Снежной Королевы"
Конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"...