Конспект ИКТ занятия "Проделки Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_snezhnoy_korolevy_2.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №28 общеразвивающего вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
НОД по теме:
«Проделки Снежной Королевы»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили и провели:
Салахова Д.А.
Губайдуллина Ч.Р.
г. Нефтекамск, 2018г.
Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи:
обучающие:
закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;
развитие ориентировки на листе.
развивающие:
развитие фонематических процессов (анализа, представления);
развитие обще учебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).
воспитательные:
воспитание навыков сотрудничества;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:мультимедийное оборудование, планшеты, сундучок, белые листы формата А4, наборы геометрических фигур, снежинки, мешочек Деда Мороза, коробка.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется - «Четвертый лишний». Слушайте меня внимательно. Правила игры таковы: я буду называть слова, а вы должны выбрать лишнее. Например: Утро, день, вечер, зима. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?
Дети: Зима – время года, а остальные слова части суток.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание. Лето, январь, осень, зима. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?
Дети: Январь – месяц, а все остальные слова времена года.
Воспитатель: Молодцы! Третье задание. Понедельник, вторник, утро, четверг. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему?
Дети: Утро – часть суток, другие слова дни недели.
Воспитатель: Молодцы! Назовите четвертый день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Молодцы! Значит, какое сейчас время года у нас?
Дети: Зима
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: Январь
Воспитатель: Какая часть суток?
Дети: Утро
Воспитатель: Правильно! Значит сейчас у нас время года зима, месяц февраль, день недели четверг, часть суток - утро. Молодцы! Садитесь на стульчики.
(Воспитатель обращает свое внимание на экран)
Слайд 1 Точка
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите?
Дети:Точку, круг….
(Точка превращается в снежинку)
Слайд 2 Снежинка
Дети:Это снежинка.
Воспитатель:Правильно, снежинка, но она не простая, а волшебная. Она исполняет все желания. А у вас есть желания?
Дети:Да
Воспитатель:Давайте вы сначала загадаете каждый свое желание про себя.
(Дети закрывают глаза и загадывают свое желание)
Воспитатель:Загадали?
Дети:Да
Воспитатель:Ребята вы любите сказки?
Дети:Да
Воспитатель:А давайте мы с вами загадаем одно общее желание. И это желание, чтобы волшебная снежинка показала нам в путь в сказку.Выберите понравившуюся снежинку и положите ее к себе на ладонь.
(Каждому ребенку предлагается снежинка. Дети закрывают глаза, под музыку воспитатель загадывает желание.
Дети кладут снежинки на свои ладони, под волшебную музыку заговаривают)
Воспитатель: А теперь тихонечко попросите у своей снежинки: «Дай мне, пожалуйста, волшебной силы, чтобы попасть в сказку». Вы чувствуете, как от нее разливается волшебная сила, а теперь открывайте глаза. Вот мы и попали в сказку.
(Воспитатель кладет снежинки в коробку)
Слайд 3 Зимний, волшебный лес
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, волшебная снежинка привела нас в зимний лес. А здесь какой-то волшебный мешочек! А чей он мы узнаем тогда, когда расшифруем спрятанное слово. Давайте посчитаем от 1 до 12 по порядку.
Слайд 4 Разноцветные цифры в разброс
(Дети называют по порядку цифры от 1 до 12)
Слайд 5 Цифры по порядку
Слайд 6 Слово Дедушка Мороз
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами правильно назвали и расположили все цифры, и узнали чей же это мешочек. Чей мешочек?
Дети:Дед Мороза
(Звук СМС)
Воспитатель: Ребята,на электронную почту пришло какое-то письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
Слайд 7 Письмо
Воспитатель:«Здравствуйте, ребята! Я хочу вас поздравить с наступившим Новым годом, пожелать вам здоровья, и успехов во всем. У меня случилась беда. Снежная Королева заколдовала нашу волшебную лесную школу. Она не хочет, чтобы лесные звери могли учиться в ней. Я знаю, что вы умные ребята, и поэтому решил обратиться именно к вам за помощью. Помогите мне расколдовать волшебную лесную школу и получить от нее ключ, чтобы лесные звери могли попасть в школу. Но для этого вы должны выполнить задания Снежной Королевы».
Слайд 8 Серая школа и ключ в пазлах
Воспитатель:Ребята, каждый из вас знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить? Мы ведь поможем Деду Морозу расколдовать лесную школу для зверят?
Дети:Да
Воспитатель:Вы готовы выполнить задания, которые прислала нам Снежная Королева.
Дети:Да
Воспитатель:Обратите внимание на экран. Какое же первое задание нас ожидает.
Задание1 «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, первое задание называется «Доскажи словечко». Вы готовы?
Дети:Да
Воспитатель:Слушайте внимательно.
Тихо -тихо как во сне падает на землю …………снег
С неба все скользят пушинки серебристые ……снежинки
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ……...снежки
Словно в белый пуховик нарядился ……. …….снеговик
Рядом снежная фигурка, эта девочка…….. ……Снегурка
А на ветке то посмотри, с красной грудкой… ….снегири
Слайд9 Картинки – отгадки
Слайд10 - 1 пазл от ключа
Воспитатель: Посмотрите ребята, 1 пазл ключа мы нашли. Скажите, а как получили первый пазл ключа?
Дети: Мы правильно выполнили 1 задание.
Воспитатель:Да, правильно. Мы с вами справились с 1 заданием. Давайте посмотрим на экран, какое же второе задание.
Слайд11 Силуэты животных в разброс
Воспитатель:Ребята, посмотрите, Снежная Королева дунула на окно и заморозила животных. Наша задача отгадать замороженных животных. Сначала каждый про себя отгадайте этих животных. Каких же животных заморозила Снежная Королева. Отгадали, какие животные заморожены?Давайте по очереди назовите животных.
(Дети по очереди называют замороженных животных)
Слайд12силуэты с размороженными животными белки, зайца, медведя, лося, ежа, оленя, лисы, волка.
Слайд13 - 2пазл от ключа
Воспитатель:Какие мы с вами молодцы! Продолжаем. Какое же третье задание приготовила нам Снежная Королева.
Слайд 14 Ковер из геометрических фигур
Воспитатель:Задание называется «Снежный ковер».Снежная королева просит нас собрать из геометрических фигур красивый ковер. Для этого задания нам нужно пройти за столы.
(Работа в паре с планшетами)
Воспитатель:Внимательно посмотрите на экран. Запомните, как расположены геометрические фигуры на ковре. Запомнили, сейчас выполните самостоятельно.
(Дети рисуют ковер из геометрических фигур по памяти)
Воспитатель:Давайте проверим, что у вас получилось!
Слайд15 Ковер из геометрических фигур
Слайд16 3 пазл от ключа
Воспитатель:Молодцы! Вы видите, у нас ключ собирается. Значит мы идем в правильном направлении.
Слайд17 Дед Мороз не раскрашенный
Воспитатель:Давайте посмотрим четвертое задание.
Слайд18 Дед Мороз раскрашенный
Воспитатель:Ой, ребята, что случилось сДед Морозом?
Дети:Снежная Королева заколдовала и нашего Деда Мороза.
Воспитатель:Да, он потерял свой свет и стал бесцветным. Давайте поможем ему и раскрасим его.
(Работа с планшетом.Дети раскрашивают веселого Дед Мороза)
Воспитатель:Молодцы,ребята. Давайте посмотрим на экран. Что покажет.
Слайд 19 4 пазл от ключа
Воспитатель:Справились с заданием. Открылся четвертый пазлключа.
Слайд20 Снеговик «Физминутка»
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Снеговик хочет с нами поиграть.
Снеговик наш не простой:
Он веселый, озорной.
И для наших ребят
Провести разминку рад.
Становитесь все на ножки
И попрыгайте немножко!
Смотрите все внимательно
И делайте старательно.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем - раз, два, три!
Пятку, носик покажи
И дружочка обними.
Воспитатель:Как вы думаете, сколько еще заданий осталось нам выполнить?
Дети: Одно.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Не хватает одного пазла для ключа.
Воспитатель:Давайте посмотрим на экран. Последнее задание.Снежная Королева приготовила нам следующее задание.
Графический диктант «Дом»
Воспитатель:Для выполнения последнего задания нам нужно пройти за столы.
(Работа с планшетом.Выполнение графического диктанта)
Воспитатель:Мы с вами знаем, как мы ориентируемся, где право, а где лево?! Вы готовы к выполнению последнего задания?
Дети:Да
Воспитатель:Итак, начинаем. 3 клетки вверх (провести линию), 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево. И что же у вас получилось?
Дети: Школа.
Слайд21 Дом
Воспитатель:У всех получилась?
Дети:Да
Воспитатель:У кого не получилось, исправляйте. Какой рисунок вы получили?
Дети: Дом
Воспитатель:Правильно, дом. Это и есть волшебная лесная школа. Дорисуйте самостоятельно окна и двери.
Воспитатель:Молодцы, ребята!Давайте посмотрим, ключ о лесной школы мы собрали или нет.
Слайд22 - 5 пазл от ключа
Воспитатель:Да. Ключ собрали, дом расколдовали. Зверятасмогут учиться и получать знания в лесной школе. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Возьмите наши волшебные снежинки и просите их дать волшебные силы, чтоб они помогли возвратиться нам в детский сад.
(Под музыку дети выполняют)
Воспитатель:Вот мы в детском саду! Ой, а нас ждет здесь сюрприз.
Слайд23 Дед Мороз с мешком
(Мешочек Деда Мороза)
Воспитатель:Ребята, а что это, как вы думаете?
Дети: Мешочек Дед Мороза.
Воспитатель:А что делает мешочек в нашей группе?
Дети: Дед Мороз оставил нам подарки.
Воспитатель:Вы так думаете?
Дети: Да
Воспитатель:А почему вы решили,что Дед Мороз вам оставил подарки?
Дети: Потому что мы помогли ему. Расколдовали лесную школу. Помогли зверям найти ключ от школы.
Воспитатель:А как вы помогли Деду Морозу?
Дети: Правильно выполнили все здания Снежной Королевы.
Воспитатель:А задания были трудные?
Дети: Да… Нет
Воспитатель:А какое было самое трудное
Дети: Ответы детей
Воспитатель:Ребята, вы правильно сказали - это Мешочек Деда Мороза. Он хочет вас поблагодарить за ваши старания и успехи.
(Открывают мешочек и угощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Замок Снежной королевы»
Конспект...
Конспект НОД "Замок Снежной королевы"
Рисование нетрадиционной техникой. Граттаж....
конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"
Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей....
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
Конспект НОД "Проделки Снежной королевы"
Конспект НОД по развитию речи "Проделки Снежной королевы" для группы детей старшего возраста....
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Конспект "Путешествие к Снежной королеве"
Конспект занятия с использование Блоков Дьенеша...