Конспект открытого занятия "Проделки Королевы Простуды"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жучкина Татьяна Александровна

Задачи:

- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

-  расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

 -  развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- расширять активный словарь;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, мышление, память;

-  воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.z._zhuchkinoy.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Радуга»)

Конспект открытой показательной НОД

в подготовительной группе

Тема: «Проделки Королевы Простуды»

Провела: воспитатель 1 категории

Жучкина Татьяна Александровна

16 апреля 2015 года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни

«Проделки Королевы Простуды»

Провела воспитатель: Жучкина Татьяна Александровна (16.04.2015 г.)

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

-  расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

 -  развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- расширять активный словарь;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, мышление, память;

-  воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседы о простуде; дыхательная гимнастика; «Детская йога»,  разучивание сценки.

Оборудование и материалы: указатели (следы); макет «дворца Королевы Простуды»; плакаты; ватные шарики; отгадки к загадкам; пластилин разного цвета; стеки; большой  поднос; доски для лепки; салфетки для рук; 4 мольберта; подарок воспитателя (свежий зелёный лук и чеснок), магниты, 2 аудиодиска, муз. центр.

Ход: Звучит музыка (дети заходят в зал, встают около стульчиков).

Воспитатель: Сегодня такой прекрасный  день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Но посмотрите- ка, кто это у нас тут такой грустный сидит? Да это – же  наш друг Дима. Кажется он попал в плен к Королеве Простуде.

Ребенок (выходит из «дворца Королевы Простуды», читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.                                                                                                                                

Я чихаю, я охрип.                                                                                                                                                Что такое — это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А противный грипп в носу.

Поднялась температура,                                                                                                                                     Я лежу и не ропщу.                                                                                                                                             Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

 Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить своего друга и  самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда давайте оденем на него волшебный чесночный кулон и  перенесемся в волшебный мир.

Звучит звукозапись «Пение птиц».

Воспитатель:

Мы осторожно входим в сказку с вами.                                                                                                    

Дорога, лес знакома нам давно.                                                                                                                  

 Здесь все живет и дышит чудесами,                                                                                                    

 Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти?                                                                                                                                

Воспитатель:  Ой! Ребята подойдите – ка  сюда и посмотрите -  здесь чьи - то красные  следы!  А почему они красные? Я думаю это следы человека, у которого высокая температура.                                                                                                   

 А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают (когда человек простыл или заразился от другого человека).

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А вы хотите быть бодрыми и веселыми?

Тогда давайте все вместе сделаем зарядку «Детская йога»

 Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь. А чтобы нам не заболеть, мы не будем наступать на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды.

 Воспитатель:  А скажите пожалуйста, как микробы попадают в организм человека?

Дети отвечают (когда на человека чихают, кашляют, когда не моет руки и т.д.).

   Воспитатель: Да, ребята, когда  человек чихает, кашляет в воздух попадают частицы слюны с микробами, другие люди вдыхают зараженный воздух и заболевают. Такой путь заражения называется -  «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды и как не попасть во владения этой ужасной Королевы.   

Воспитатель:  Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Вот мы с вами и попали в «Замок Куталок». В этом замке живут  люди, которые кутаются т.е, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

Дети отвечают (они потеют и потом простывают).

 Воспитатель: А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Ответы детей.

   Воспитатель: Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающую дыхательную гимнастику, которая тоже поможет нам быть здоровыми.

Проводится дыхательная гимнастика.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия», Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга.

 Воспитатель:  А чего боятся микробы?

Ответы детей: свежего воздуха

 Правильно, микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?

Дети: Открыть все окна.

   Воспитатель: Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Дети: Нужно иметь платок или одевать маску.

Воспитатель: Вспомните пожалуйста, что мы с вами делаем в группе, чтобы уничтожить микробов. (ответы детей)

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды.

Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, переходит в команду «чихунов».

Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и правильное питание.

Воспитатель: Давайте послушаем, как питаются наши друзья Ариша и Олег.

Жёлтая Фанта – напиток для Франта.

Будешь Фанту пить смотри – растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Знайте, дамы, господа: « сникерс» – лучшая еда.

Будешь кушать «сникерс» сладкий – зубы будут не в порядке.

Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы.

Будешь много есть горчицы – будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд – я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.

В благодарность Пепси - Коле – самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой – молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда – очень жирная еда.

Даёт силы нам всегда – витаминная еда.

Стать здоровым мне помог – с красным кетчупом хотдог.

Будешь часто есть хотдоги – через год протянешь ноги.

Воспитатель: Ну и кто – же из наших друзей питается правильно?

Дети отвечают: Ариша.

Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

Дети отвечают (Витамины).

   Воспитатель: А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?

Дети отвечают(называют овощи и фрукты)

 Воспитатель: Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) На этом плакате изображены фрукты и овощи, в которых находятся: витамины А, В, С.

А теперь я вас попрошу отгадать загадки, а отгадки я буду располагать на мольберте.

♦  Круглое, румяное,                                                                                                                                

 Я росту на ветке!                                                                                                                                            

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

♦ Яркий, сладкий, налитой,                                                                                                              

Весь в обложке золотой.                                                                                                                        

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

♦ Я вырос на грядке,                                                                                                                

  Характер мой гадкий:                                                                                                                        

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

♦ Нарядилася Аленка

В сарафанчик свой зеленый,                                                                                                          

Завела оборки густо.                                                                                                                        

Узнаешь ее ...? (Капуста.)

♦ Красный нос в землю врос,                                                                                                                                      

А зеленый хвост снаружи.                                                                                                                      

Нам зеленый хвост не нужен,                                                                                                    

Нужен только красный нос. (Морковь.)

♦ Маленький, горький.                                                                                                                                    

Луку брат. (Чеснок.)

 Воспитатель: Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук и чеснок, который тоже поможет вам уберечься от злых чар Королевы. Вы их съедите за обедом. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают (нужно помыть овощи и фрукты и руки).

 Воспитатель: Хорошо, молодцы, теперь вы знаете, что и на завтрак, и на обед, и на ужин нужно есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить физкультминутку (Дни недели).

В понедельник – я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл.

В четверг – я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

 (Дети и воспитатель садятся на стульчики)

  Воспитатель: Ребята, а существуют ещё и лекарственные растения, которые тоже помогают бороться с микробами и помогают вылечить  простуду.

Отгадайте загадку.

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка,

В серединке - золотая,

Кто она такая? (Ромашка).

Воспитатель: Скажите, что же можно лечить отваром ромашки?

Дети: Нужно полоскать горло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина).

Воспитатель:  В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде. 

Воспитатель: А что еще из малины делают?

Дети: Варят варенье.

Воспитатель:  Правильно, все знают, что при гриппе очень полезно пить чай с малиновым вареньем.

Воспитатель: А кто знает, что это за растение?

Дети: Липа.

Воспитатель: Липа – дерево. Когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде. 

Итак, теперь я думаю, что все мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Я вам приготовила пластилин разного цвета и предлагаю вылепить какой - нибудь один фрукт или овощ и положить его на красивый поднос. Но перед лепкой:

Давайте сделаем разминку для пальчиков.

Солнышко просыпается  (Дети сжимают кулаки),

Лучики расправляются (Раздвигают пальчики).

Лучики собираются (Сдвигают пальчики),

И засыпают (Сжимают пальчики в кулачок).

Дети(стоя) лепят овощ или фрукт и кладут их на поднос.

(Воспитатель хвалит каждого ребёнка)

Воспитатель:  Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что именно вам понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, разгадывали загадки, выполняли разные упражнения, весело поиграли в игу и вылепили прекрасные фрукты и овощи.  Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД в средней группе "В царстве королевы Простуды"

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека....

Конспект занятия по физической культуре " Проделки королевы простуды".

Формировать представление о здоровье. Расширять зание о профилактики простудных заболеваний, воспитывать понятия о здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни «Проделки Королевы Простуды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни«Проделки Королевы Простуды»Провела воспитатель: Жучкина Татьяна Александровна (1...

конспект открытого занятия "Королева воды"

Вашему вниманию представляю конспект занятия "Королева воды".В занятие прослеживаются все этапы образовательной деятельности ....