Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Познавательное развитие.
« ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА»
Задачи:
Расширить знания детей о воде, ее состояниях.
Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды для жизни человека и живых организмов.
Закрепить навыки проведения лабораторных опытов, умение обобщать результат работы и делать выводы.
Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Материалы для занятия:
Диск с презентациями « Путешествие капельки» и « Охрана вода» и видеороликом по теме: «Вода», конверт с письмом, термос с горячей водой, стеклянная чашка, кувшинчики, наполненные водой объем
0,5 л. прозрачные пластиковые стаканы и блюдца (по количеству детей), кубики льда, влажные и сухие салфетки, голубая тюль размер 2м на 1м и шарфики из голубой тюли 20см на 70см
В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но я еще не решила куда. Куда бы хотели вы? Я совсем забыла, утром почтальон принес письмо для нашей группы, давайте его прочитаем. Оказывается, здесь еще вложен диск. Вы хотите посмотреть.
Видеоролик « Вода, вода кругом вода»
В.А давайте отправимся в царство воды»
В. Сейчас прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Мы жили дружно, но однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом ударил страшный мороз. Вторая капелька превратилась в красивую льдинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Льдинка очень заважничала и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестер.
Дети, помогите объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры.
В.: Ребята, о чем попросила нас капелька? (Ответы детей.)
Чтобы помочь понять ей, что льдинка, паринка и капелька – родные сестры, я предлагаю вам провести опыты и мы с вами отправимся в лабораторию.
1 опыт
В.Для опыта нам понадобится термос. Это специальный сосуд, который помогает сохранить продукты разной температуры. Я налила в термос кипяток, он очень горячий, а вы знаете, что горячая вода опасна?
Дети: Да
В,: Что может произойти при неосторожном обращении с кипятком?
Дети: Можно ошпариться, обжечься
В.: Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку термоса?
Дети: Пар
В. Давайте проверим, так ли это? (Подношу стекло и говорю) Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, образуется пар. Капелькам некуда деться и они осядут на стекле. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли. (Пронести стекло и показать каждому ребенку). Что вы видите на стекле?
Дети: Воду
В. Значит, «Пар – это что? Это вода».
Дети: Да пар- это вода
2 опыт
В. Давайте проведем еще один опыт. А когда капелька воды может превратиться в льдинку
Дети: когда холодно, зимой
В. . А где мы можем увидеть замерзшую воду?
Дети: На катке, на крыше, сосульки и др.
В.:Возьмите в ладошку по одной льдинке. Какая льдинка? Что с ней происходит?
Дети: холодная, она тает, руки стали мокрыми
В.Почему льдинка начала таять?
Дети: потому что руки теплые
В.:Наклоните ладошку над блюдцем. Что вы видите?
Дети: капает вода.
В. Да, дети, льдинка снова превращается в воду. Давайте сделаем вывод нашего опыта: «Лед – это тоже вода». А как вы думаете, что легче лед или вода? Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Дети: Опустить кубик льда в воду.
В.: Положите кубики льда в стакан и налейте воду из кувшинчика. Что произошло?
Дети: лед плавает на поверхности, значит он легче воды.
В.:Можем ли мы теперь объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры? (Ответы детей) Почему?
Дети: И льдинка и паринка могут стать капелькой воды
В. А теперь я расскажу вам сказку про капельку- Капитошку
Показ презентации «Путешествие капельки- Капитошки»
.В. Ребята! А вы можете сказать, где путешествовала капелька?
Дети: на облаке, в море, в теплой речке, в горах, в лейке у гномика
В. А вы хотите стать капельками и попутешествовать? Я знаю волшебную считалочку - превращение.
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три…Стали капельками мы.
Вы будете капельками, а я вашей мамой-тучкой
ИГРА» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ
В.Собрались все капельки в тучку. Тесно им стало и пошел дождь. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочке). Текла – текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили что домой нужно возвращаться, как раз солнышко пригрело стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются , затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка и вернулись домой на тучку.
В. Давайте вспомним « Кому и зачем нужна вода?»
(Показ презентации «Охрана природы»)
Слайд№1Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди
Слайд№2Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте рук,зубов, тела.
Слайд№3Много воды уходит на приготовление еды, мытьё посуды, стирку белья.
Слайд №4Реки, озёра, морские побережья – прекрасные места для отдыха людей.
Слайд№5Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы
Слайд№6Для многих живых организмов вода – дом родной.
В.: Сейчас, люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. От этого страдают птицы, животные, люди.
Слайд№8Люди выбрасывают в воду и около воды много мусора.
Слайд№9 в водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту
Слайд№10 страдают животные и птицы
Слайд№11Страдают обитатели воды
Слайд№12 Гибнут растения. Портится почва.
Ребята, а как мы можем им помочь? Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе
(Слайд № 13)
Всем нужна чистая , прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы , воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете.
Структурное подразделение
« Отделение дошкольного образования детей»
Государственного бюджетного образовательного учреждения школы № 338
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста
«Вода, вода, кругом вода»
Технология: проблемно-поисковая, игровая, коммуникативная
Составлено и проведено педагогом: Соринкиной Ириной Николаевной
Санкт-Петербург
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Вода, вода - кругом вода.
Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....