Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности
Проводит: Матвиец И.А.
«Вода»
Цели: Уточнить знания детей о воде.
Задачи:
Образовательные:
· Сформировать понятия о физических свойствах воды
- Вода бывает разной температуры
-Вода жидкая
- Вода не имеет вкуса и запаха
Коррекционно – развивающие
· Развивать тактильные ощущения
· Слуховое восприятие и обоняние
· Развитие памяти и мышления
· Развивать навыки диалоговой речи
Воспитательные
· Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента
· Воспитывать умение слушать друзей и воспитателя
Предварительная работа: беседа о воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_otkrytoe_zanyatie.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Проводит: Матвиец И.А.
«Вода»
Цели: Уточнить знания детей о воде.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать понятия о физических свойствах воды
- Вода бывает разной температуры
-Вода жидкая
- Вода не имеет вкуса и запаха
Коррекционно – развивающие
- Развивать тактильные ощущения
- Слуховое восприятие и обоняние
- Развитие памяти и мышления
- Развивать навыки диалоговой речи
Воспитательные
- Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента
- Воспитывать умение слушать друзей и воспитателя
Предварительная работа: беседа о воде
Оборудование и материалы: стаканчик , какао, лимон, тазик с холодной, тёплой водой, звукозапись- шума воды.
Ход занятия
Водная часть
Воспитатель: Сегодня к нам пришли в группу гости посмотреть, как мы играем, давайте поздороваемся.
Здравствуй те!
Звучит аудиозапись шум воды.
Воспитатель: Что вы слышите?- шум воды.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе,
Основная часть
Воспитатель: как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Ответы детей: Что бы пить ее, мыть руки, лицо.
(Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы)
-перед тем как съесть яблоко, грушу, что мы должны сделать?- помыть.
-перед обедом что мы делаем- моем руки..
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Я приготовила для вас 2-а тазика с водой потрогайте, какая вода здесь налита и подвожу к первому тазику. ( Холодная)
А в этом – теплая.
(На усложнение если ответили сразу.)
А какая еще бывает вода? – горячая
А как вы думаете можно трогать горячую воду руками?
Ответы детей - нет.
А почему? - можно обжечься.
Воспитатель :Правельно.
Воспитатель: Давайте с водичкой поиграем,
Опыт №1 «Вода - жидкость»
Дать детям два стаканчика, в один набрать воду, предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой? –льется.
(Дети переливают 1-2мин. Воспитатель собирает стаканчики.)
Воспитатель: Приготовьте свои ладошки, а я буду лить на них водичку.
Какая вода?...-теплая, мокрая.
Попробуете ее поймать получается?- нет
- почему? (потому что вода жидкая, она льется сквозь пальцы)
Итак какая вода? -Жидкая.
А теперь вытираем руки. Что мы теперь знаем о воде?
Вода теплая, холодная, жидкая ( а еще бывает горячей)
Но это еще не все - подвожу детей к столу.
1.Это стол:
2. на столе стоят стаканчики.
Воспитатель: Давайте потрогаем стаканчики, есть что-то внутри? нет, они пустые.
Воспитатель: А давайте нальем в них водичку - Вика помоги мне разлить воду по стаканчикам, а Лиса и Полина будут крепко их держать, чтобы они не опрокинулись, а то вода прольется.
Опыт№2 « у воды нет запаха»
Воспитатель: Давайте понюхаем водичку, чем она пахнет? – не пахнет.
Воспитатель: А эта водичка, чем пахнет? Предлагаю другой стакан с водой и лимоном.
Ответ детей – лимоном, правильно потому что я в эту воду добавила лимон, поэтому она пахнет лимоном.
Воспитатель: А эта водичка, чем пахнет? Предлагаю другой стакан с водой с добавлением какао.
Ответ детей – шоколадом, правильно потому что я в эту воду добавила какао, поэтому она пахнет какао.
Так чем пахнет вода? Не пахнет, да она пахнет только тогда если мы в нее что-то добавим, например лимон.
Наши ножки устали стоять давайте садим, на ковер.
Садимся на ковер в кружочек и вспомним наше любимое стихотворение про водичку.
Физкультминутка
Водичка, водичка
Умой моё личико,- (где наше личико?, трогаем)
Чтобы глазоньки блестели
Чтобы щёчки краснели,-(где щечки похлопали себя по щечкам,)
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок!- хлопаем в ладоши
А кусаться нам нельзя!
Потому что мы друзья.
Умники.
Воспитатель: Может кто-то хочет попить водички?- Предлагаю попить из стаканчиков чистую воду. А как вы думаете, у воды есть вкус?
- давайте попробуем? Вкусная?
- какого она вкуса?
Вода не имеет вкуса, у воды вкуса нет.
Итог:
- О чем мы сегодня с вами говорили?- о воде
Что вы сможете мне о ней теперь рассказать.
Какая бывает вода?
План действий
1.Закатать рукава.
2.какая вода? Теплая, холодная, льется, жидкая.
3.Итог повторить.
3.Вытераем руки - бумажными полотенцами.
1.Какае стаканчики? пустые.
2.Помощь Вики
3.Нюхаем воду - не пахнет!
4.Сравниваем с добавлением - лимона и какао.
5. Физкультминутка «Водичка»
1. Кто-то хочет попить?
2. пробуем воду - нет вкуса.
3. сравниваем при желании.
Итог:
Мы узнали много интересного, о таком простом веществе как вода
Какая бывает вода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
1. Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. 2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков. 3. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные пр
Закреплять умение читать, писать, считать в пределах 20. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать честно выполнять правила игры....
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...
Конспект занятия. Вода . Опыты с водой.
Опытно-эксперементальная деятельность как средство формирования позновательного интереса у детей страшего дошкольного возраста....